Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Черепушкина Татьяна Олеговна

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

    Тема «Домашние животные и их детеныши»

    Задачи:

    • Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;
    • Упражнять в употреблении глаголов: летает, мурлычит, мычит;
    • Закреплять умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса;
    • Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.

    Оборудование: игрушка - Кот Васька, корзинка с картинками с изображением животных.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Кот Васька. Посмотрите, какой он  мягкий, пушистый. Давайте с ним поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    Кот Васька: Здравствуйте ребята! У меня в корзинке что-то лежит. Давайте посмотрим?

    Дети: Давайте

    Кот Васька: Посмотрите ребята, это письмо. Давайте прочитаем, что написано в этом письме?

    Дети: Давайте прочитаем.

    Кот Васька: Здравствуйте ребята! Мы пишем вам из деревни «Путаница». Все животные перепутали свои домики. Помогите нам найти наши домики и наших деток. Если вы правильно выполните задания, то мы сможем найти свои домики и деток. P.S. Домашние животные с деревни «Путаница».

    Кот Васька: Ребята поможем найти свои домики и детенышей домашних животных.

    Дети: Да поможем.

    Кот Васька: Вот и первое задание. Ребята вы любите отгадывать загадки?

    Дети: Да

    Кот Васька: Тогда слушайте первую загадку и отгадайте кто это?

    Живет под крылечком,

    Хвост колечком,

    Громко лает,

    В дом не пускает.(Собака)

    Дети: Собака

    Кот Васька: Правильно отгадали. Вот еще одна загадка

    Полем идет, травку жует,

    Деткам молоко дает.

    Мычит: «Му-му-му»,

    Кто это? Не пойму. (Корова)

    Дети: И с этой загадкой справились, молодцы!

    Кот Васька: Вот еще загадка

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается.(Кошка)

    Дети: Кошка

    Кот Васька: Какие молодцы! Наверное вы немного устали. Давайте немного отдохнем.

    Дети: Да

    Физкультминутка. Как у наших у зверят…»

    Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши.)

    Ножки весело стучат: 

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами.)

    А устали ножки, хлопают ладошки:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

    А потом вприсядочку (Приседания.)

    Пляшут звери рядышком.

    А как пустятся бежать -  (Бег на месте или по залу.)

    Никому их не догнать.

    Кот Васька: Вот мы немного отдохнули, теперь можешь выполнить последнее задание. А задание такое я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать, что это за животное, кто его детеныш и где он живет. (показ сюжетных картин домашние животные и их детеныши)

    Дети: Хорошо.

    Кот Васька: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь наши домашние животные нашли своих детенышей и свои домики. Настало время с вами прощаться.

    Кот Васька: До свидания ребята!

    Дети: До свидания!

    Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вы теперь очень хорошо знаете про домашних животных, которые живут рядом с нами. Но животным  пора возвращаться в свою деревню.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx18.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

    Тема «Домашние животные и их детеныши»

    Задачи:

    • Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;
    • Упражнять в употреблении глаголов: летает, мурлыкает, мычит;
    • Закреплять умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса;
    • Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.

    Оборудование: игрушка  Кот Васька, корзинка с картинками с изображением животных.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Кот Васька. Посмотрите, какой он мягкий, пушистый. Давайте с ним поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    Кот Васька: Здравствуйте ребята! У меня в корзинке что-то лежит. Давайте посмотрим?

    Дети: Давайте

    Кот Васька: Посмотрите ребята, это письмо. Давайте прочитаем, что написано в этом письме?

    Дети: Давайте прочитаем.

    Кот Васька: Здравствуйте ребята! Мы пишем вам из деревни «Путаница». Все животные перепутали свои домики. Помогите нам найти наши домики и наших деток. Если вы правильно выполните задания, то мы сможем найти свои домики и деток. P.S. Домашние животные с деревни «Путаница».

    Кот Васька: Ребята поможем найти свои домики и детенышей домашних животных.

    Дети: Да поможем.

    Кот Васька: Вот и первое задание. Ребята вы любите отгадывать загадки?

    Дети: Да

    Кот Васька: Тогда слушайте первую загадку и отгадайте кто это?

    Живет под крылечком,

    Хвост колечком,

    Громко лает,

    В дом не пускает.(Собака)

    Дети: Собака

    Кот Васька: Правильно отгадали. Вот еще одна загадка

    Полем идет, травку жует,

    Деткам молоко дает.

    Мычит: «Му-му-му»,

    Кто это? Не пойму. (Корова)

    Дети: И с этой загадкой справились, молодцы!

    Кот Васька: Вот еще загадка

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается.(Кошка)

    Дети: Кошка

    Кот Васька: Какие молодцы! Наверное вы немного устали. Давайте немного отдохнем.

    Дети: Да

    Физкультминутка. Как у наших у зверят…»

    Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши.)

    Ножки весело стучат:  

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами.)

    А устали ножки, хлопают ладошки:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

    А потом вприсядочку (Приседания.)

    Пляшут звери рядышком.

    А как пустятся бежать -  (Бег на месте или по залу.)

    Никому их не догнать.

    Кот Васька: Вот мы немного отдохнули, теперь можешь выполнить последнее задание. А задание такое я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать, что это за животное, кто его детеныш и где он живет. (показ сюжетных картин домашние животные и их детеныши)

    Дети: Хорошо.

    Кот Васька: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь наши домашние животные нашли своих детенышей и свои домики. Настало время с вами прощаться.

    Кот Васька: До свидания ребята!

    Дети: До свидания!

    Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вы теперь очень хорошо знаете про домашних животных, которые живут рядом с нами. Но животным  пора возвращаться в свою деревню.

    Дидактическая  игра «Кто в домике живет ?»

    Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

    Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал? Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

    Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

    Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

    Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

    Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»

    Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»...

    Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

    Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...

    Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

    Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...