Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Токарева Наталья Юрьевна

    Развитие речи.Тема: Домашние животные

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx22.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад № 8 Золотая рыбка" общеразвивающего вида

    городского округа Стрежевой

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

    Тема: Домашние животные и их детеныши

    Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

    Стрежевой 2017 год

    Коммуникативная деятельность.

    ЗКР, словарь,  восприятие художественной  литературы.  

    «Домашние животные».

    Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь) ;закрепить произношение звуков    [к] - [к].

    Задачи: учить употреблять в речи существительные родительного падежа, координацию речи с движениями,  отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать слуховое восприятие; активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает; развитие воображения, памяти, внимания.

    Ход занятия:

    I. Вводная часть

     Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Что же в нем написано? Посмотрим?

    Дети: - Да!

    Воспитатель: - Читает «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать» Бабашка Нина.

    Воспитатель: - Ну, что ребята, поедем к бабушке Нине в деревню?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - А на чем мы поедем к бабушке Нине?

    Дети: - На машине.

    Воспитатель надевает кепку, берет руль в руку.

    Воспитатель: - Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.

    Воспитатель:                            Глаза мы закрываем,

                                                       Путешествие своё мы начинаем.

    Воспитатель: - Вот мы и приехали к бабашке Нине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

    Воспитатель накидывает платок на плечи.

    II. Основная часть

    1.Артикуляционная гимнастика.

    Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы: Упр. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. Упр. «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

    2. Беседа о домашних животных и их детенышах.

    Бабушка: - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

    (Слайд1)

    Воспитатель: - Посмотрите, кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

    Дети: - Корова.

    Воспитатель: - Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок. Давайте повторим все вместе.

    Дети: - Телёнок.

    3. Упражнение по звукоподражанию.

    Воспитатель: - Повторите: «Корова с теленком».

    Дети: - Корова с телёнком.

    (звуковое сопровождение)

    Воспитатель: - Посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, а теленок тихо М-У-У-У-У.

     Дети производят мычание коровы, и телёнка хором, и индивидуально.

    Воспитатель: - На лугу телёнок скачет, му-у-у кричит, но он не плачет. Мать коровушку зовёт.

    Воспитатель:- Посмотрите, а это кто?

    (Слайд2)

    Чтобы другом ею стать

    Нужно косточку её дать!

    Дети: - Собака. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

    Воспитатель: - Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

    Воспитатель: -  Кто же это? Повторите.

    Дети: - Собака со щенком.

    (звуковое сопровождение)

    Воспитатель: - Собака лает громко «Ав-ав-ав», а щенок тихо тявкает «тяф-тяф».

    Воспитатель: - Как лает собака? А собака?

    (Дети производя лай собаки, и тявканье щенка).

    (Слайд 3)

    Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?

    Дети: - Лошадь.

    Воспитатель: - Правильно, лошадь! А рядом кто с ней? Это её детёныш - жеребёнок.

    Лошадь большая кричит – «иго-го» громко, а жеребенок тихо «иго-го». (Дети повторяют за воспитателем).

    Выгнул шейку, на копытца встал,

    вслед за мамой побежал.

    III. Закрепление:

    4.Дидактическая игра «Найди пару».

    Воспитатель: -У бабушки Нины есть картинки, посмотрите, они перепутались, помогите найти каждому детёнышу –маму.

    Воспитатель раздает всем по одной картинке, дети при помощи воспитателя находят пару.

    Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Нине?

    Дети:-  На машине.

    Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    5.Итог НОД:

    - Куда мы сегодня ездили?

    - Кто вас пригласил в деревню?

    -Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

    Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

    Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

    Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

    Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

    Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

    Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...