Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шаймуратова Елена Анатольевна

Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл not._konspekt.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».

«Цыплёнок и утёнок».

Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать птиц по внешнему виду и голосам.
  2. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.
  3. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
  4. Расширять представления детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела уточки и курочки.
  5. Воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.

Материалы:

-Изображение утёнка и уточки, цыплёнка и курочки или силуэты, вырезанные из цветного картона.

-Кошка.

                                                        Ход занятия

Приветствие. Вводная часть.

    Воспитатель: собирает детей в центре комнаты.

       Мы большой построим дом.

       Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)

       Детки собираются, двери закрываются, (дети берутся за руки)

       двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг?

(дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

Это мы узнаем, если отгадаем загадки. Садитесь, ребятки, поудобнее и послушайте загадку:

Жёлтые комочки
Лёгкие, как вата
Бегают за мамой
Это кто? (цыплята)

Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель произносит ответ сам. Воспитатель: Как разговаривают цыплятки? (тихо, громче, громко).

А вот ещё одна загадка, послушайте.

Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок
Может плавать и нырять
Как его родная мать? (утенок)

Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель произносит ответ сам.

Воспитатель: А давайте позовём утёнка! Кря-кря-кря (тихо, громче, громко)

Воспитатель выкладывает изображение цыплёнка и утёнка.

Воспитатель: Цыплёнок и утёнок пришли сегодня к нам в гости и хотят рассказать историю, которая произошла с ними, когда они были совсем маленькими. Хотите послушать? (отв. детей: да)

Сказка «Цыплёнок и утёнок» В. Сутеева

Воспитатель:

 Вылупился из яйца Утёнок.

 Я вылупился! — сказал он.

 Я тоже, — сказал Цыплёнок.

 Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,

 Я тоже, — сказал Цыплёнок.

 Я иду гулять, — сказал Утёнок.

  • Я тоже, — сказал Цыплёнок.
  • Я рою ямку, — сказал Утёнок.
  • Я тоже, — сказал Цыплёнок.
  • Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
  • Я тоже, — сказал Цыплёнок.
  • Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
  • Я тоже, — сказал Цыплёнок
  • Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
  • Я то... тоже... — прошептал Цыплёнок.
  • Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
  • Я тоже, сказал Цыплёнок.
  • Я плаваю, — сказал Утенок.
  • Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
  • Спасите!..
  • Держись! — крикнул Утёнок.
  • Буль-буль-буль... — сказал Цыплёнок.

     Вытащил Утёнок Цыплёнка.

  • Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
  • А я — нет, — сказал Цыплёнок.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? (отв. детей) Откуда появился цыплёнок? (отв. детей: из яичка) Откуда появился утёнок? (отв. детей: тоже из яичка) Цыплята вылупились из яйца, что они скажут? А утята? (Дети подражают голосам цыплят и утят.) Утёнок умеет плавать, а цыплёнок не умеет. После того, как утёнок спас цыплёнка, они пошли искать своих мам. Поможем им. Это мама-курочка. Как зовут её ребенка? (отв. детей: цыпленок.) Воспитатель: У мамы-курочки много деток. Кто они? (отв. детей: Цыплята.)

      Это мама-уточка. Как зовут её ребенка? [отв. детей: Утёнок) А всех её детей     вместе? (отв. детей: Утята)

  • Мама утка учит утят плавать, вот так. (Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.)

Физкультминутка.

Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.

Уж она их учит-учит:

— Вы плывите, ути-ути.

Погрозить пальчиком.

Ровно в ряд.

Ходьба вперевалочку.

Хоть сыночек невелик.

Наклон вперед, руки вниз, в стороны.
Мама трусить не велит.

Приседания.

Плыви, плыви, утёныш,

Наклон вперед с разведением рук «плавание». Не бойся, не утонешь.

Воспитатель: А курочка учит своих деток по-другому.        

Погрозить пальчиком.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко.

Присесть, постучать пальцем по полу.
Лапками гребите.

Наклоны вперед, руки назад.
Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Воспитатель: вот перед детками в рядок встали уточка и утёнок, курочка и цыплёнок.

Один, два, три, четыре, пять

Наши глазки захотели спать.

    Глазки мы свои закроем,

    Ручками мы их прикроем.

    Посчитаем до пяти.

Дружно скажем глазкам; спи!

Один, два, три, четыре, пять Глазки открывай опять.

В это время воспитатель убирает уточку и кладёт её в какое-нибудь видное место в группе.

Воспитатель: Посмотрите все ли птички на месте? (отв. детей: нет) Поищите, того, кто спрятался. Дети ищут и находят утку. воспитатель: Кто спрятался от ребят?(отв. детей)

    Игра повторяется 3-5 раз.

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как курочка хохлатка заботится о своих детках.

Подвижная игра «Курица и кошка»

Воспитатель: в роли курочки.

Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: «ко-ко-ко,

(цыплята гуляют, клюют зёрна)

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

(цыплята убегают, ассистент воспитателя в роли кошки ловит)
И цыпляток догоняет.

Дети убегают от кошки, прячутся за спиной воспитателя.

Игра повторяется 3-4 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и прибежали все цыплятки, Курочкины ребятки. Мама Курочка радуется, на деток своих поглядывает. И говорит вам спасибо, что вы помогли ей собрать своих цыплят. Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о них нужно заботиться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние птицы».

Знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной речи, обогащение словаря по теме; воспитание бережного от...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...