Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Садыкова Резиля Решитовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_ml_gr_ptichiy_dvor.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

                                                                 

                                                                   Выполнила: воспитатель Садыкова Р.Р.

                                                               

д.Урмаево 2016

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого

2.Обогащать словарь глаголов (кукарекает, крякает, плавает, ныряет, кудахчет)

3.Учить соотносить слово и выразительные движения

Развивающие задачи:

1.Развивать дикцию, артикуляционный  аппарат детей в процессе звукоподражаний (ко-ко-ко, кря- кря –кря, ку-ка-ре-ку)

2.Развивать внимание, память

3.Закреплять произношение гласных и простых согласных

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость

2.Воспитывать любовь к домашним птицам.

Методы и приемы:

Вводная часть: сюрпризный момент, игровой мотив, образец.

Основная часть:  беседа-диалог, вопросы детям, физкультминутка, художественное слово.

Заключительная часть: анализ.

Материалы: Тазик с водой. Игрушки: две утки (резиновые или пластиковые), петух, курица.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся. Мы с вами говорим здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Садитесь на диван, будем знакомиться с ними.

Воспитатель: Это кто? (ответы детей)

Воспитатель: Как уточка разговаривает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, уточка крякает.

Воспитатель: А еще уточки умеют плавать. Что умеют делать уточки? ( ответы детей)

Воспитатель: Они в воде плавают, ныряют. Шлепают лапами по воде(рассказ воспитателя сопровождается действиями с игрушкой.

Воспитатель: А что делают петушок с курочкой? (ответы детей)

Воспитатель: Они ходят по двору, разгребают лапками землю. Ищут червяков. Клюют зернышки.

Воспитатель: А плавать умеют петушок с курочкой? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, петушок и курочка плавать не умеют.

Воспитатель: Как подает голос петушок, как он кукарекает? (ответы детей)

Воспитатель: А кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Как кудахчет курочка? ко-ко-ко, что делает курочка? (ответы детей)

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас на птичий двор. Мы превратимся в уточек петушков и курочек.  Уточка кря- кря-кря идет вразвалочку, курочка лапкой землю роет, а петушок ходит по двору ищет зернышки.

Дети: (делают движения)  

Воспитатель: А теперь давайте сядем на диван. Уточка, курочка и петушок хотят, чтобы вы про них рассказали.

Дети по желанию подходят к игрушкам, берут понравившуюся в руки. Воспитатель в случае необходимости подсказывает начало предложения. Выслушивает всех желающих.

Воспитатель: Сейчас я вам загадку загадаю. (воспитатель берет в руки уточку и загадывает загадку)

Плавать – это вам не шутка.

Это знает даже…(утка)

Воспитатель: А это кто: водичку пьет, зернышки клюет, яички несет? (курочка)

Кто рано встает, голосисто поет, кто детям спать не дает? (петушок)

Воспитатель: А теперь уточка курочка и петушок остаются с нами в садике и мы можем с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «В весеннем лесу»

Цель:1) научить отвечать на вопросы где? какой? развитие грамматической речи посредством слов "на верху", "под деревом", учить использовать простые словосочетания; закреплять произ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...