Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «К Мишке в гости» с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шестопалова Татьяна Павловна

Создание условий для совершенствования диалогической речи у детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

 

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности

по развитию речи

в первой младшей группе

на тему: «К Мишке в гости»

 с использованием игровых технологий

                                                                                     Воспитатель:

Шестопалова Татьяна Павловна

Цель: - создание условий для совершенствования диалогической речи у детей младшего возраста.

Задачи:

- формировать у детей навык вступления в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;

- развивать желание детей активно включатся в диалог с воспитателем;

- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок, чтение стихотворений, обыгрывание игрушек.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: сундучок, домик, игрушки, петушок, крупа пшено, костюм медведя, тарелка под зёрнышки, оформленная поляна для медведя.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту.

(Звучит музыка песни «Паровозик» воспитатель поёт, дети помогают)

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке.

Основная часть

Воспитатель: Вот и приехали. Посмотрите, ребята, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А, я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот сундучок.

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что в нём?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

-Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель: Предлагаю детям по очереди заглянуть в сундучок и вытащить игрушку, показывая и рассказывая, как с ней играть. Задаю наводящие вопросы, поощряю ответы детей, обобщаю ответы.

-Из тарелки суп едят да кашу.

-Из кружки пьют чай, молоко, компот, сок.

-Погремушкой можно греметь. 

-Утюг, чтобы гладить.

-Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть.

-Зайка умеет бегать и прыгать. Какого цвета зайка?

-Мишка (маленькая игрушка).

Воспитатель: Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Физминутка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

 (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") 

Воспитатель: Кто там кричит?

Дети: Петушок-золотой гребешок.

 Воспитатель: Давайте посмотрим (открывают двери и достают петушка). Какой у него гребешок?

Дети: Большой, красный.

Воспитатель: Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а к кому мы ездили в гости? Кого видели? (Ответы детей). Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «До свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы тема: «Поезд»

Сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам....

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»

1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. Тема: «Цветные ниточки для шариков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи

Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...