Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «К Мишке в гости» с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание условий для совершенствования диалогической речи у детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по развитию речи
в первой младшей группе
на тему: «К Мишке в гости»
с использованием игровых технологий
Воспитатель:
Шестопалова Татьяна Павловна
Цель: - создание условий для совершенствования диалогической речи у детей младшего возраста.
Задачи:
- формировать у детей навык вступления в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;
- развивать желание детей активно включатся в диалог с воспитателем;
- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок, чтение стихотворений, обыгрывание игрушек.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: сундучок, домик, игрушки, петушок, крупа пшено, костюм медведя, тарелка под зёрнышки, оформленная поляна для медведя.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту.
(Звучит музыка песни «Паровозик» воспитатель поёт, дети помогают)
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке.
Основная часть
Воспитатель: Вот и приехали. Посмотрите, ребята, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка: А, я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает: Да вот сундучок.
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что в нём?
Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
-Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель: Предлагаю детям по очереди заглянуть в сундучок и вытащить игрушку, показывая и рассказывая, как с ней играть. Задаю наводящие вопросы, поощряю ответы детей, обобщаю ответы.
-Из тарелки суп едят да кашу.
-Из кружки пьют чай, молоко, компот, сок.
-Погремушкой можно греметь.
-Утюг, чтобы гладить.
-Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть.
-Зайка умеет бегать и прыгать. Какого цвета зайка?
-Мишка (маленькая игрушка).
Воспитатель: Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Физминутка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
(Слышится: "Ку-ка-ре-ку")
Воспитатель: Кто там кричит?
Дети: Петушок-золотой гребешок.
Воспитатель: Давайте посмотрим (открывают двери и достают петушка). Какой у него гребешок?
Дети: Большой, красный.
Воспитатель: Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Давайте петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а к кому мы ездили в гости? Кого видели? (Ответы детей). Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки.
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «До свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы тема: «Поезд»
Сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам....
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»
1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. Тема: «Цветные ниточки для шариков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи
Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...