Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. Тема: «Цветные ниточки для шариков»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya.docx17.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект 14

    непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе.

    Тема: «Цветные ниточки для шариков»

    Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

    Цель: закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    -научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

    -продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный);

     Развивающие задачи:

    -Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.

    Технические:

    -продолжать формировать умение правильно держать кисть.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

    Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, беседа, постановка проблемных вопросов, физминутка «Раздувайся, шар!», релаксация.

    Предварительная работа: Рассматривание воздушных шаров разного размера и цвета, игры с воздушными шарами.

    1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

    Содержание

    Обратная связь на высказывания детей.

    (Воспитатель вносит в группу воздушные шары  и некоторое время ждет реакции детей. В случае, если дети не замечают изменений в группе, воспитатель обращает внимание детей на шары),

    В: Ребята, посмотрите, что сегодня я принесла на занятие?

    Д: воздушные шары

    В: Верно, воздушные шары. Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами?

    (Ответы детей)

    В. Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)

    Шар воздушный,

    Шаловливый,

    Непослушный,

    Вместе с ветром убежал,

    А куда

    И не сказал.

    Ф. Бобылев

    В: Давайте вместе подумаем, Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? 

    ( Дети предлагают разные варианты, воспитатель внимательно их выслушивает)

    В: Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шары. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на шарики, может, что то не хватает у них?

    - Молодцы, вы все очень внимательные

    - Я была уверена, что вы захотите сделать так, чтобы наши шары не улетели.

    - Вы все будете внимательны при рассматривании шариков, надеюсь заметите чего не хватает.

    2 этап: способствуем планированию их деятельности.

    В: Ребята, что вы увидели при рассмотрении. чего не хватает нашим шарикам?

    (если дети не замечают, что у шариков нет ниточек еще раз подуть на шарики)

    В: Тогда приступаем к работе, но сначала хочу уточнить какие ниточки нарисованы? Какого цвета ниточки? Как располагаются нитки на рисунке? 

    (ответы детей).

    В: Ребята, а давайте покажем какие шары бывают большие.

    Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

    -«Раздувайся мой шар!

    -Раздувайся большой…»

    Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» .

    -«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. 

    В: Вот как много красивых разноцветных шариков нарисовано. У каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованыНиточки ровные, прямые, длинные.

    (провести пальцем по ниточке, а детям в воздухе).

    В: Какого цвета ниточки?

    (ответы детей).

    В: .  Нитка такого же цвета, как и шарик. Ниточки нарисована от шарика вниз. Сколько ниток? 

    (ответы детей) 

    В: У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать. посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю карандаш внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще.

    - Молодцы! Вы правильно заметили не достающие детали.

    - Какие вы молодцы, как хорошо надуваете  шар.

    - Кто как еще думает?

    3 этап: способствуем реализации детского замысла

    В: Покажите, как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так мы будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию-ниточку вниз.

    В: Теперь берем карандаш и приступаем к работе.

    (если у ребенка что то не получается, показать нужные движения на своем листе бумаги)

    В: кто уже нарисовал ниточки, кладите карадаши.

    (По окончании работы хвалю детей)

    В: Молодцы, ребята, не дали ветру унести наши шарики, нарисовали им ниточки.

    - У вас у всех очень хорошо получается.

    4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

    В: Вы наверное устали, давайте отдохнем

    Релаксация «Шарик»

     Девочки и мальчики

    Прыгают, как шарики.

    Прыг-скок, прыг-скок!

    Лопнул-хлопнул и молчок!

    (Дети прыгают, затем останавливаются, приседают или садятся на стульчики.)

    В: Ребята, что я сегодня приносила нам? Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось рисовать ниточки для шариков?

    - Молодцы! Хорошо отдохнули?

    - Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились рисовать ровные, прямые ниточки. А теперь давайте поиграем с воздушными шариками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

    Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

    "Сказка про девочку Машу и воздушные шарики" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

    quot;Сказка про девочку Машу и воздушные шарики"  Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Познавательное развитие»Образовательные...

    Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

    Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

    Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...