Главные вкладки

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
    учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

     

    Семинар - практикум

     

    Конспект

     

    совместной образовательной деятельности

     

    с детьми первой младшей группы

     

    МДОУ детского сада «Сказка»

     

    р.п.Дергачи

     

    Образовательная область:

     

     «Познавательное развитие»

     

    Тема: «В гостях у весны»

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Ахмерова Ф. С.

     

    Халикова Л. Э

     

    Непосредственно – образовательная деятельность.

    Воспитатели: Халикова Л.Э. Ахмерова Ф. С.

    Возрастная группа: 2-3 года

    Образовательная область: познавательное развитие.
    Тема: «В гостях у весны»

    Тип деятельности: тематическое.
    Используемые методы и технологии обучения: здоровьесберегающие технологии: психогимнастика,  ИКТ, проблемные вопросы.

    Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа), индивидуальная.
    Форма обучения на занятии: путешествие.

    Интеграция с образовательными областями: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Задачи:

      Обучающие:

    Формировать представление об изменениях в природе весной; расширить представления детей о весенних признаках,  активизи­ровать словарь по теме; учить отвечать на вопросы.

    Развивающие:

    Развивать мелкую моторику рук, вооб­ражение, коммуникативные навыки, уме­ние работать в паре, действовать по за­данному образцу; повышать двигательную активность.

    Воспитательные:

    Вызывать интерес к творческой дея­тельности; закреплять умение работать в коллективе; воспитывать в детях дружеские взаимоотношения и желание помогать друг другу.
    Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкально - художественная.
    Методы: словесный - объяснение, вопросы, подвижная игра; практический – выполнение упражнений вместе с детьми.

    Словарная работа: яркое, светлое, теплое, греет, светит, греет.

    Предварительная работа: Рассматри­вание иллюстраций с изображением ве­сенней природы (цветов). Чтение художественной литературы по теме. Беседы об изменениях в природе весной. Целевые прогулки по участку детского сада.

    Материал и оборудование для детей: Голубые ленты - «ручейки»; квадратная ёмкость с водой, бумажные кораблики; зелёной  материал  - «полянка»; клей, кисточки,  клеёнки, заготов­ки из цветной бумаги (листья, цветки).

    Материал и оборудование для воспитателя: Компью­тер, экран, слайды; костюм Медведя (для взрослого); искусственная ёлка, ширма; угощенье для детей; корзина с половинками голубых, жёлтых, красных, розовых, бе­лых цветков (из толстого картона).

    Дети под спокойную музыку заходят в зал. Воспитатель предлагает поздоро­ваться с гостями.

    Воспитатель. Дети, посмотрите, кто ещё к нам в гости заглянул? (Солнышко.) Послушайте, какую песенку оно поёт. (Звучит песенка.) Солнышко поздоровалось с нами пе­сенкой, а мы с ним поздороваемся по- другому, по-своему!

    Психогимнастика «С добрым утром!»

    Солнце встало из-за тучки, (Поднимают над головой скрещённые ладони.)

    Протянуло к тебе ручки, (Вытягивают прямые руки.)

    Обняло, поцеловало (Обнимают себя, гладят.)

     И удачи пожелало! (Машут правой рукой.)

     Глазки, вы проснулись? (Приставляют к глазам кулаки - «би­нокль».)

    Ручки, вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)

    Ножки, вы проснулись? (Топают.)

    С добрым утром, солнышко! (Поднимают руки вверх.)

    Солнышко приглашает нас в лес, в гости к Весне. Оно послало к нам своих помощни­ков - солнечных зайчиков. Весной озорные солнечные зайчики путешествуют вместе с ласковым весенним солнышком. Давайте и мы превратимся в солнечных зайчиков. Звучит весёлая музыка.

    Воспитатель. Сколько лучиков у солнца?

    Дети. Много, много, много!

    Танец «Солнечные зайчики». Дети встают вокруг воспитателя. Затем выполняют танцевальные движе­ния по показу.

    На экране слайд с изображением лес­ной поляны с первоцветами.

     Воспитатель. Мы очутились на полян­ке в весеннем лесу. Что уже выросло на полянке? (Нежная зелёная травка, пер­вые весенние цветы - первоцветы.) Эти цветы, какие? (Красивые, красные, жёл­тые, синие, белые, разноцветные.) По­смотрите, не все цветы распустились. Да­вайте им поможем! У меня в корзинке по­ловинки распустившихся первоцветов. Возьмите по половинке цветка и найдите у ваших друзей другую его половинку.

    Дети ищут свою пару, сравнивая по­ловинки цветков. Воспитатель при не­обходимости помогает, задавая наводя­щие вопросы.

    Воспитатель. Теперь посадите ваши цветы на полянку. (Дети в парах соеди­няют половинки цветков и выклады­вают их на зелёный круг.) Какая краси­вая полянка получилась! Полюбуемся на неё и пойдём дальше. (Звучит аудиоза­пись «Звуки лесного ручейка».). Вы слы­шите звуки? Что это? (Журчит вода, по­ют птички.) Да, в лесу журчат весёлые ручейки. Как вы думаете, откуда они взялись? (весной солнышко ярко светит, стало  тепло, снег растаял, по­текли ручьи.)

    Воспитатель (раздаёт голубые лен­ты, приговаривая).

    Весь растаял снег, снег,

    Ручейки все в бег, в бег.

    Игра с лентами «Ручей».

    Солнце в золотых лучах

    Нам подмигивает,

    (Пускают ленты «змейкой».)

    Через лужицы ручей перепрыгивает.

    (Поднимают и опускают ленты.)

    - Ах, ручей, ты чей, ты чей?

    (Бегут врассыпную.)

    - Я из снега и лучей,

    Я бегу, бегу, смеюсь,

    Я с другим ручьём сольюсь!

    (Бегут к воспитателю и отдают ему ленты.)

    На экране слайд с изображением широ­кого ручья в лесу

    Воспитатель. Какой ручей получился из маленьких, узких ручейков? (Большой, широкий.) Как же нам перебраться через такой широкий ручей, чтобы продолжить путешествие? (Переплыть, перепрыгнуть, переплыть на корабликах.) Перебраться через этот ручей вплавь нельзя, ведь вес­ной вода в ручье ещё очень холодная. И перепрыгнуть ручей нам не удастся - он слишком широкий. Переплывём ручей на корабликах. Они ждут нас. Но что нужно, чтобы кораблики быстро поплыли к друго­му берегу? (Нужно, чтобы подул ветер.) А ветра нет, в лесу очень тихо. Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? (Можно подуть.) Конечно, мы же с вами малень­кие волшебники.

    «Игра с корабликами».

    Дети встают в ряд около одного бор­тика ёмкости с водой. Опускают на воду бумажные кораблики, дуют на них, ста­раясь провести кораблики к противопо­ложному бортику.

    Воспитатель. Вот мы и переплыли че­рез широкий ручей!

    Под ёлкой (за шторкой) прячется Медведь (взрослый в костюме.)

    Воспитатель. Посмотрите, здесь, на опушке, стоит какое-то зелёное дерево. Как оно называется? (Ёлка.) У ёлки есть листья? (Есть, листья-иголки.)

    Какие звери живут в лесу? (Ответы детей.) Кто из них может жить на ёлке? (Белка.) А под ёлкой? (Медведь, заяц, волк, лиса.) Правильно. Как можно на­звать всех этих животных? (Дикие. Лес­ные.) Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали животных.

    На экране слайд с изображением живот­ных. Дети ещё раз их называют. Вдруг из- за шторки под ёлкой раздаётся храп.

    Воспитатель. Кто там так шумит, хра­пит? Давайте тихо подойдём к ёлке по­ближе и посмотрим, кто там спрятался.

    Дети заглядывают за шторку. Если они не могут определить, кто находит­ся за шторкой, воспитатель загадывает загадку.

    Воспитатель.

    У него косолапые ноги.

    А зимой он спит в берлоге.

    Медведь просыпается, выходит к де­тям.

    Медведь.

    Кто тут по лесу идёт,

    Кто тут спать мне не даёт?

    Воспитатель. Мишка, Мишка-лежебо­ка, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла! (Медведь рычит.) Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй!

    Выполняется подвижная игра «Догонялки».

    Медведь. Спасибо, дети! Вы помогли мне вовремя проснуться, а то вдруг бы я весну проспал.

    Воспитатель. Солнышко уже высоко, и нам пора возвращаться в детский сад.

    А ты медведь нас проводи до дома.

    Встаньте парами.

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Дружно, весело идём.

    Скоро в садик мы придём!

    Звучит весёлая музыка, дети идут по залу

    Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? (В лесу.) У кого мы были в гостях? Что но­вого узнали? Что вам понравилось в на­шем путешествии, что вас удивило? (От­веты детей.)

    Воспитатель (выставляет на моль­берт портрет Весны). Пока мы с вами гуляли по лесу, Весна прислала нам свой портрет. Вот какая она красавица! (Дети рассматривают портрет.) Только, по- моему, на портрете чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Нет цветов и лис­тиков.) Давайте украсим портрет.

    Дети берут заготовки из цветной бумаги лис­тья и цветки, и приклеивают их вместе с воспитателем к пор­трету Весны.

    Воспитатель. Сегодня вы молодцы, славно потрудились! Попрощаемся с гос­тями и пойдём в группу. А Медведь нам приготовил подарок, он угощает нас сладостями. Под спокойную музыку дети выходят из зала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kospekt.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар - практикум

    Конспект

    совместной образовательной деятельности

    с детьми первой младшей группы

    МДОУ детского сада «Сказка»

    р.п.Дергачи

    Образовательная область:

     «Познавательное развитие»

    Тема: «В гостях у весны»

     

    Воспитатель: Ахмерова Ф. С.

    Халикова Л. Э

    2017г

    Непосредственно – образовательная деятельность.

    Воспитатели: Халикова Л.Э. Ахмерова Ф. С.

    Возрастная группа: 2-3 года

    Образовательная область: познавательное развитие.
    Тема: «В гостях у весны»

    Тип деятельности: тематическое.
    Используемые методы и технологии обучения: здоровьесберегающие технологии: психогимнастика,  ИКТ, проблемные вопросы.

    Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа), индивидуальная.
    Форма обучения на занятии: путешествие.

    Интеграция с образовательными областями: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Задачи:

      Обучающие: 

    Формировать представление об изменениях в природе весной; расширить представления детей о весенних признаках,  активизировать словарь по теме; учить отвечать на вопросы.

    Развивающие: 

    Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать в паре, действовать по заданному образцу; повышать двигательную активность.

    Воспитательные:

    Вызывать интерес к творческой деятельности; закреплять умение работать в коллективе; воспитывать в детях дружеские взаимоотношения и желание помогать друг другу.
    Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкально - художественная.
    Методы:
    словесный - объяснение, вопросы, подвижная игра; практический – выполнение упражнений вместе с детьми.

    Словарная работа: яркое, светлое, теплое, греет, светит, греет.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы (цветов). Чтение художественной литературы по теме. Беседы об изменениях в природе весной. Целевые прогулки по участку детского сада.

    Материал и оборудование для детей: Голубые ленты - «ручейки»; квадратная ёмкость с водой, бумажные кораблики; зелёной  материал  - «полянка»; клей, кисточки,  клеёнки, заготовки из цветной бумаги (листья, цветки).

    Материал и оборудование для воспитателя: Компьютер, экран, слайды; костюм Медведя (для взрослого); искусственная ёлка, ширма; угощенье для детей; корзина с половинками голубых, жёлтых, красных, розовых, белых цветков (из толстого картона).

    Дети под спокойную музыку заходят в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

    Воспитатель. Дети, посмотрите, кто ещё к нам в гости заглянул? (Солнышко.) Послушайте, какую песенку оно поёт. (Звучит песенка.) Солнышко поздоровалось с нами песенкой, а мы с ним поздороваемся по- другому, по-своему!

    Психогимнастика «С добрым утром!»

    Солнце встало из-за тучки, (Поднимают над головой скрещённые ладони.)

    Протянуло к тебе ручки, (Вытягивают прямые руки.)

    Обняло, поцеловало (Обнимают себя, гладят.)

     И удачи пожелало! (Машут правой рукой.)

     Глазки, вы проснулись? (Приставляют к глазам кулаки - «бинокль».)

    Ручки, вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)

    Ножки, вы проснулись? (Топают.)

    С добрым утром, солнышко! (Поднимают руки вверх.)

    Солнышко приглашает нас в лес, в гости к Весне. Оно послало к нам своих помощников - солнечных зайчиков. Весной озорные солнечные зайчики путешествуют вместе с ласковым весенним солнышком. Давайте и мы превратимся в солнечных зайчиков. Звучит весёлая музыка.

    Воспитатель. Сколько лучиков у солнца?

    Дети. Много, много, много!

    Танец «Солнечные зайчики». Дети встают вокруг воспитателя. Затем выполняют танцевальные движения по показу.

    На экране слайд с изображением лесной поляны с первоцветами.

     Воспитатель. Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Что уже выросло на полянке? (Нежная зелёная травка, первые весенние цветы - первоцветы.) Эти цветы, какие? (Красивые, красные, жёлтые, синие, белые, разноцветные.) Посмотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем! У меня в корзинке половинки распустившихся первоцветов. Возьмите по половинке цветка и найдите у ваших друзей другую его половинку.

    Дети ищут свою пару, сравнивая половинки цветков. Воспитатель при необходимости помогает, задавая наводящие вопросы.

    Воспитатель. Теперь посадите ваши цветы на полянку. (Дети в парах соединяют половинки цветков и выкладывают их на зелёный круг.) Какая красивая полянка получилась! Полюбуемся на неё и пойдём дальше. (Звучит аудиозапись «Звуки лесного ручейка».). Вы слышите звуки? Что это? (Журчит вода, поют птички.) Да, в лесу журчат весёлые ручейки. Как вы думаете, откуда они взялись? (весной солнышко ярко светит, стало  тепло, снег растаял, потекли ручьи.)

    Воспитатель (раздаёт голубые ленты, приговаривая).

    Весь растаял снег, снег,

    Ручейки все в бег, в бег.

    Игра с лентами «Ручей».

    Солнце в золотых лучах

    Нам подмигивает,

    (Пускают ленты «змейкой».)

    Через лужицы ручей перепрыгивает.

    (Поднимают и опускают ленты.)

    - Ах, ручей, ты чей, ты чей?

    (Бегут врассыпную.)

    - Я из снега и лучей,

    Я бегу, бегу, смеюсь,

    Я с другим ручьём сольюсь!

    (Бегут к воспитателю и отдают ему ленты.)

    На экране слайд с изображением широкого ручья в лесу

    Воспитатель. Какой ручей получился из маленьких, узких ручейков? (Большой, широкий.) Как же нам перебраться через такой широкий ручей, чтобы продолжить путешествие? (Переплыть, перепрыгнуть, переплыть на корабликах.) Перебраться через этот ручей вплавь нельзя, ведь весной вода в ручье ещё очень холодная. И перепрыгнуть ручей нам не удастся - он слишком широкий. Переплывём ручей на корабликах. Они ждут нас. Но что нужно, чтобы кораблики быстро поплыли к другому берегу? (Нужно, чтобы подул ветер.) А ветра нет, в лесу очень тихо. Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? (Можно подуть.) Конечно, мы же с вами маленькие волшебники.

    «Игра с корабликами».

    Дети встают в ряд около одного бортика ёмкости с водой. Опускают на воду бумажные кораблики, дуют на них, стараясь провести кораблики к противоположному бортику.

    Воспитатель. Вот мы и переплыли через широкий ручей!

    Под ёлкой (за шторкой) прячется Медведь (взрослый в костюме.)

    Воспитатель. Посмотрите, здесь, на опушке, стоит какое-то зелёное дерево. Как оно называется? (Ёлка.) У ёлки есть листья? (Есть, листья-иголки.)

    Какие звери живут в лесу? (Ответы детей.) Кто из них может жить на ёлке? (Белка.) А под ёлкой? (Медведь, заяц, волк, лиса.) Правильно. Как можно назвать всех этих животных? (Дикие. Лесные.) Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали животных.

    На экране слайд с изображением животных. Дети ещё раз их называют. Вдруг из- за шторки под ёлкой раздаётся храп.

    Воспитатель. Кто там так шумит, храпит? Давайте тихо подойдём к ёлке поближе и посмотрим, кто там спрятался.

    Дети заглядывают за шторку. Если они не могут определить, кто находится за шторкой, воспитатель загадывает загадку.

    Воспитатель.

    У него косолапые ноги.

    А зимой он спит в берлоге.

    Медведь просыпается, выходит к детям.

    Медведь.

    Кто тут по лесу идёт,

    Кто тут спать мне не даёт?

    Воспитатель. Мишка, Мишка-лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла! (Медведь рычит.) Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй!

    Выполняется подвижная игра «Догонялки».

    Медведь. Спасибо, дети! Вы помогли мне вовремя проснуться, а то вдруг бы я весну проспал.

    Воспитатель. Солнышко уже высоко, и нам пора возвращаться в детский сад.

    А ты медведь нас проводи до дома.

    Встаньте парами.

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Дружно, весело идём.

    Скоро в садик мы придём!

    Звучит весёлая музыка, дети идут по залу

    Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? (В лесу.) У кого мы были в гостях? Что нового узнали? Что вам понравилось в нашем путешествии, что вас удивило? (Ответы детей.)

    Воспитатель (выставляет на мольберт портрет Весны). Пока мы с вами гуляли по лесу, Весна прислала нам свой портрет. Вот какая она красавица! (Дети рассматривают портрет.) Только, по- моему, на портрете чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Нет цветов и листиков.) Давайте украсим портрет.

    Дети берут заготовки из цветной бумаги листья и цветки, и приклеивают их вместе с воспитателем к портрету Весны.

    Воспитатель. Сегодня вы молодцы, славно потрудились! Попрощаемся с гостями и пойдём в группу. А Медведь нам приготовил подарок, он угощает нас сладостями. Под спокойную музыку дети выходят из зала.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

    Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ

    Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

    Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

    Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

    Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

    Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...

    Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

    Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...