Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи

Цель:

  • Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • Обогащать словарный запас детей новыми словами 9пушистый, мягкий);
  • Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр);
  • Развивать интерес к художественному слову: стихотворениям, загадкам.

 

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Развивать познавательную активность;
  • Закреплять знание 4 основных цветов;
  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и со взрослым;
  • Воспитывать любовь к животным и заботу о них;
  • Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

«Физическое развитие»:

  • Формировать умение выполнять задание не наталкиваясь друг на друга;
  • Формировать умение выполнять движения пальцев рук сопровождая стихотворение;
  • Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие моторики;
  • Развивать осязательные движения пальцев рук при работе с манной крупой;
  • Формировать умение выполнять дыхательные упражнения носом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ikt_v_gostyah_u_koshki_1ml.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 80 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

“В гостях у кошки»

с использованием ИКТ

Разработала

Воспитатель Климкина М.А.

СПб

2019 г.

Цель:

  • Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • Обогащать словарный запас детей новыми словами 9пушистый, мягкий);
  • Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр);
  • Развивать интерес к художественному слову: стихотворениям, загадкам.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Развивать познавательную активность;
  • Закреплять знание 4 основных цветов;
  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и со взрослым;
  • Воспитывать любовь к животным и заботу о них;
  • Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

«Физическое развитие»:

  • Формировать умение выполнять задание не наталкиваясь друг на друга;
  • Формировать умение выполнять движения пальцев рук сопровождая стихотворение;
  • Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие моторики;
  • Развивать осязательные движения пальцев рук при работе с манной крупой;
  • Формировать умение выполнять дыхательные упражнения носом.

Оборудование для детей:

1. Игрушка-кошка;

2. Дом кошки;

3. Набор цветных шаров красного, желтого, синего, зеленого цвета и цветных корзинок к ним;

4. Манная крупа на одноразовых тарелках для каждого ребенка.

Оборудование для педагога:

Экран, проектор, ноутбук, презентация «Все о кошках».

Ход НОД.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит. Давайте расскажем стихотворение про домик. (пальчиковая игра).

На поляне дом стоит,

Ну-а к дому путь - закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем!

- Кто же в этом домике живет? Отгадайте загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка.)

- Правильно, кошка! Рассмотрим ее.

- Какая кошка по цвету? (Белая.)

- Погладим ее. Какая она на ощупь? (Пушистая, мягкая.)

- Что у кошки есть? (Воспитатель показывает, дети называют: хвост, лапы, уши, глаза)

- Как кошка разговаривает? Как она мяукает? (Мяу-мяу-мяу. Спросить каждого ребенка.)

- Что любит кошка пить? (Молоко.)

- Покормим ее молочком. (Сложить ладошки лодочкой – покормить кошку.)

- Кошка молочко попила и замурлыкала от удовольствия. Как она мурлычет? (Мурр-мурр-мурр. Спросить каждого ребенка.)

- А сейчас я вам расскажу и покажу что-то интересное про кошек. Садитесь поудобнее. (Показ презентации «Все о кошках».)

3 слайд – Нос и усы у кошек.

Нос у кошки должен быть холодным и чуть влажным. Кошка по запаху может найти лакомый кусочек.

Как она нюхает? (Дыхательное упражнение носом.)

Усы помогают носу лучше узнавать запах.

А мы знаем стихотворение про кошку, которое вы очень любите. Давайте его расскажем. (Пальчиковая гимнастика.)

Кто мурлычет под рукой?

Носик розовый такой.

У кого это усы

Удивительной красы?

Пьет из блюдца молоко

И шагает так легко,

Часто умывается.

Как он называется

6 слайд – Кошки обожают подвижные игры.

Они играют с разными игрушками, любят играть друг с другом, даже играют с насекомыми, стараясь поймать их.

Давайте и мы поиграем немного, нарисуем для кошек клубочки на тарелочках с крупой. (Дети выполняют задание указательным пальцем правой руки, затем – левой руки.)

Наша кошка тоже любит играть. Посмотрите какие яркие цветные шарики. Поможем кошке разложить их по цветам. Это какого цвета шарик? (Желтый.)Положим его в корзинку такого же цвета – в желтую корзинку. (Аналогично рассмотреть шарики синего, красного и зеленого цвета.)

Подвижная дидактическая игра «Собери по цвету».

- Кошке понравилось, как вы читали стихотворения, рисовали клубочки и помогли ей разложить шары по цвету. Она благодарит вас, говорит «спасибо» и угощает вот такими цветными конфетками.