Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразительной деятельности, учить новым способам рисования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nasha_ryabina.docx281 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования (рисование природными материалами, рисование пальчиками) во время прогулки:

    «Наша рябина»

    Подготовила: Обухова Наталья Сергеевна

    Целью занятия является создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, развивать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике пальчиками, а также природными материалами; учить аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее, оставляя отпечаток. Закрепить знания оранжевого, красного и зеленого цветов. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

    Предварительная работа: беседа о рябине; просмотр иллюстраций с изображением рябины в разное время года; знакомство детей с внешним строением рябины, строением ее листьев, ягод; беседа о пользе рябины для человека и птиц;  проведение целевой прогулки «Наблюдение за рябиной».

    Оборудование: мольберт, тонированный лист бумаги, чистые листы бумаги А4, гуашь оранжевого, красного и зеленого цветов, кисти, листья рябины, влажные салфетки.

    Ход занятия:

    Перед выходом на прогулку воспитатель напоминает детям о том, как они наблюдали за деревьями на участке, какие они летом яркие и красивые, на некоторых даже есть ягоды. Предложить детям отгадать загадку:

    Я смотрю в свое окно,

    Вижу дерево одно.

    Гроздья красные висят,

    Птички скушать их хотят.

    (Рябина)

    Воспитатель: Есть ли у нас на участке рябина? Давайте мы ее сегодня навестим.

    Предложить детям пройти по участку и найти это дерево.

    Воспитатель: Как вы его узнали?

    Предложить красиво с рябиной поздороваться.

    Художественное слово:

    Стройная рябинка, во дворе моем.

    Ягодки, как пуговки на ветвях ее.

    Красненькие ягодки гроздьями висят -

    У рябинки очень праздничный наряд.

    Воспитатель: Ребята, понравилась вам веточка рябины? Хотите такую такую же себе сделать?

    Дети отвечают положительно.

    Перед началом работы можно предложить детям игру у рябины

    Раз, два, три повернись,

    Быстро в птичек превратись.

    Игра «Птички»

    Птички по небу летели

    (Детки машут руками и бегут по кругу)

    И на веточку присели

    (Останавливаются, садятся на корточки)

    Горстку ягодок склевали

    (Руками показывают, как птички клюют)

    Дальше в небо улетели

    (Машут руками и бегут в беседку)

    Воспитатель показывает детям на мольберте последовательность работы. Сначала необходимо промазать аккуратно кисточкой каждый листик рябины, затем с помощью воспитателя приложить к тонированному листу бумаги, чтобы получился оттиск. Воспитатель объясняет детям, что ягодки будем рисовать на определенном расстоянии друг от друга, учит аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее, оставляя отпечаток.

    Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали!

    Выставка детского творчества, подведение итогов занятия.

    C:\Users\Семён\Desktop\мероприятия для РОНО\IMG_3413.JPG C:\Users\Семён\Desktop\мероприятия для РОНО\IMG_3420.JPG C:\Users\Семён\Desktop\мероприятия для РОНО\IMG_3425.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

    Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

    ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»

    Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

    Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

    Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....