Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразительной деятельности, учить новым способам рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_ryabina.docx281 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования (рисование природными материалами, рисование пальчиками) во время прогулки:

«Наша рябина»

Подготовила: Обухова Наталья Сергеевна

Целью занятия является создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, развивать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике пальчиками, а также природными материалами; учить аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее, оставляя отпечаток. Закрепить знания оранжевого, красного и зеленого цветов. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

Предварительная работа: беседа о рябине; просмотр иллюстраций с изображением рябины в разное время года; знакомство детей с внешним строением рябины, строением ее листьев, ягод; беседа о пользе рябины для человека и птиц;  проведение целевой прогулки «Наблюдение за рябиной».

Оборудование: мольберт, тонированный лист бумаги, чистые листы бумаги А4, гуашь оранжевого, красного и зеленого цветов, кисти, листья рябины, влажные салфетки.

Ход занятия:

Перед выходом на прогулку воспитатель напоминает детям о том, как они наблюдали за деревьями на участке, какие они летом яркие и красивые, на некоторых даже есть ягоды. Предложить детям отгадать загадку:

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Воспитатель: Есть ли у нас на участке рябина? Давайте мы ее сегодня навестим.

Предложить детям пройти по участку и найти это дерево.

Воспитатель: Как вы его узнали?

Предложить красиво с рябиной поздороваться.

Художественное слово:

Стройная рябинка, во дворе моем.

Ягодки, как пуговки на ветвях ее.

Красненькие ягодки гроздьями висят -

У рябинки очень праздничный наряд.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам веточка рябины? Хотите такую такую же себе сделать?

Дети отвечают положительно.

Перед началом работы можно предложить детям игру у рябины

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут в беседку)

Воспитатель показывает детям на мольберте последовательность работы. Сначала необходимо промазать аккуратно кисточкой каждый листик рябины, затем с помощью воспитателя приложить к тонированному листу бумаги, чтобы получился оттиск. Воспитатель объясняет детям, что ягодки будем рисовать на определенном расстоянии друг от друга, учит аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее, оставляя отпечаток.

Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали!

Выставка детского творчества, подведение итогов занятия.

C:\Users\Семён\Desktop\мероприятия для РОНО\IMG_3413.JPG C:\Users\Семён\Desktop\мероприятия для РОНО\IMG_3420.JPG C:\Users\Семён\Desktop\мероприятия для РОНО\IMG_3425.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....