Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Чаркина Анна Альбертовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_alenkiy_tsvetok_dlya_mamy.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 87 «Исток»

Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Аленький цветок для мамы»

Чаркина А.А.

 воспитатель высшей

квалификационной категории

Санкт – Петербург

2017

Тема: «Аленький цветок для мамы»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание уважительного отношения к маме.

Задачи непрерывной образовательной деятельности:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Развивать воображение, фантазию, творчество детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формировать позитивную установку к творчеству.

Развивать взаимодействие и общение ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащать активный словарь детей.

Развивать речь, как средство общения и культуры.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать любознательность и интересы детей.

Развивать воображение и творческую активность.

Развивать интерес к традициям и праздникам.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развитие общей моторики и мелкой моторики рук.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о мамах; беседа о мамах; заучивание стихотворений о мамах; слушание детских песен о мамах; выставка рисунков «Моя любимая мамочка».

Методы и приёмы: использование игровых технологий.

Материалы и оборудование: настенная доска, с закрепленным иллюстративным материалам на тему «цветы»,  подставка – для выполненных детьми работ; индивидуальные клеёнчатые салфетки для защиты рабочего места, салфетки для рук (по количеству детей).  

Демонстрационный материал: подборка иллюстративного материала из интернета – цветы в различной технике исполнения: фотография, акварельная и темперная живопись, цветные мелки, аппликация, смешанная техника, выполненные воспитателем образцы цветов из бумаги.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка, выдаётся в индивидуальном контейнере-корзинке: шаблон бутона цветка из плотного картона, простой карандаш, ножницы, клей – карандаш, деревянная палочка – шпажка (L-20см), 3 листа бумаги красного цвета трёх оттенков (2,5см х 3см), 1 полоска зелёного цвета(0,5см х 20см), именной ярлычок в форме листика.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение Елены Благининой «Мамин день».

Всё хожу, всё думаю, смотрю,

«Что ж я завтра маме подарю»?

Может куклу? Может быть конфет?

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек – огонёк!

- О ком это стихотворение?

(Ответы детей)

- Самое лучшее слово на свете – мама! Это первое слово, которое произносит человек. Оно звучит нежно и тепло: мама, мамочка, мамуля… А каким ласковым словом вы называете своих мам?

(Ответы детей)

- Скоро у наших мам будет праздник. В этот день мы стараемся вести себя хорошо и радовать маму своими успехами, поздравляем, дарим ей цветы и подарки. Особенно приятно маме получить подарок, сделанный вашими руками, ведь это означает, вы её любите, о ней думаете, заботитесь о её хорошем настроении. А вы хотите сделать подарок для мамы?

(Ответы детей).

- Лучший подарок для мам – это цветы. Цветы можно нарисовать красками, мелками, можно сделать аппликацию, вышивку, поделку из природного материала, сложить оригами. (Воспитатель показывает иллюстративный материал для примера).

- Мы с вами сделаем  необычный, аленький цветочек из бумаги.

  1. Основная часть.

Поэтапный показ изготовления цветка.

  1. Обводим простым карандашом шаблон бутона на цветной бумаге. Три штуки.
  2. Вырезаем ножницами по контуру бутоны цветка.
  3. Складываем получившиеся бутоны по средней линии.
  4. Склеиваем между собой половинки двух бутонов.
  5. Вкладываем в получившееся изделие деревянную палочку – стебель.
  6. Добавляем таким же образом и приклеиваем третий бутон.
  7. Закрепляем на палочке смазанную клеем бумажную зелёную полоску, двигаясь по спирали вниз, приклеиваем. Получился стебель.
  8. Приклеиваем к стеблю именной листик – ярлычок.

В процессе изготовления подарка воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Мы в саду цветки сажаем».

Мы в саду цветы сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей мамы!

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают…

  1. Заключительная часть.

Воспитатель расставляет на подставке выполненные детьми цветы.

- Ребята, вам понравилось делать подарки для мамы своими руками?

(Ответы детей)

- Очень красивые аленькие цветочки у вас получились! Мамы будут очень рады вашим подаркам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"

Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...

Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» « Цветы вокруг нас»

Творческая мастерская является одной  из креативных форм работы с детьми дошкольного возраста.  Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, ок...

Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» " "Наша улица"

С целью формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода был разработан данный сценарий творческой мастерской, который я предлагаю педагогам и уч...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Пасхальное яйцо".

Тема: "Пасхальное яйцо"Цель:- познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом, тематическими играми.Задачи:- научить расписывать пасхальное яйцо, при...