Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Кретова Татьяна Николаевна

Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомить детей с историей нашего народа, нашей Родины, с теми страшными испытаниями, которые выпали на долю нашей страны. Мы стремиились вызвать у детей живой интерес к данным событиям истории. чувство сопричастности, сопереживания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 114

Адмиралтейского района

Г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 «Мы – правнуки Победы»

Составили и проверили

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Кретова Т.Н.

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Проноза Н.М.

Санкт-Петербург

2015

Тема: «Мы – правнуки Победы» (посвящается 70-летию Великой Победы)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знания детей о великом Празднике – Дне Победы
  • Познакомить с городами-героями: Брестом, Москвой, Ленинградом, Севастополем и Сталинградом

Развивающие:

  • Развивать чувство сопричастности к народному торжеству
  • Развивать любознательность активность, внимание, мышление, коммуникативные способности

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину и свой народ
  • Воспитывать уважение к Защитникам Отечества, к памяти павших бойцов

Оборудование:

  • Костюмы: военная и морская форма для мальчиков, цветные платья для девочек
  • Украшения потолка – голубые и белые шары
  • В центре зала – два простенка, георгиевские ленты с орденами Великой Отечественной войны; между лентами – цифры «1941-1945», на двух боковых простенках – фотографии городов-героев
  • На окнах – вазочки с гвоздиками
  • Компьютер с проектором и экраном для демонстрации презентации, посвящённой городам-героям

Сценарий открытого мероприятия «Мы – правнуки Победы», посвящённого 70-летию Великой Победы

Выходят двое ведущих.

(звучит 1 куплет и припев песни В. Соловьёва-Седого «Где же вы теперь, друзья-однополчане?»)

Ведущий: Есть память, которой не будет конца, хотя прошло уже больше половины века…

Ведущий: 
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.

Ведущий:

Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад
И имя есть у этого героя
Великой Армии простой солдат.

Выходит старик и выбегают мальчики, играющие в войну. Старик вздыхает, садится и смотрит на детей. (средняя группа)

Дети: 

  1. Тра-та-та! Убит, убит! Падай!
  2. Нет, ты в меня не попал, я же наш, а ты чужой! Бабах, я в тебя гранату кинул, падай!

(сталкиваются с дедушкой)

  1. Дедушка, а вы не хотите поиграть с нами в войну?

Дедушка: Ой, нет, ребятки, не хочу. А вы знаете, что такое война? Давайте я вам расскажу.

Пришёл июнь – румянец года
Обилье света и тепла
И зацвела вокруг природа
Палитрой красок ожила

И тополиный пух метелью
Следы дорог запорошил
И хор кузнечиков свирелью
Поля и рощи огласил
Такою всё дышало тишиной
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…

(щебетание птиц)

Разговор детей (средняя группа)

- Лето! Как хорошо!
- Тепло, можно пойти на речку, в лес!
- А давайте потанцуем «Польку - бабочку»!

Танец «Полька», по окончании танца слышится гул самолётов, услышав его, все останавливаются

Гул усиливается, музыка останавливается

Девочка:

Что случилось, скажи мне ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит
Или вянут травы в садах?

Мальчик:

Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Девочка и мальчик, вместе:

Что случилось, скажи нам, ветер?
Неужели это война?

Звучит песня «Священная война» (родители средней группы). Мальчики уходят. Девочки стоят в задумчивости. После исполнения песни, мальчики выходят в гимнастёрках. Девочки прощаются с мальчиками, машут платочками. Звучит «Прощание Славянки» «-». Мальчики уходят.

Ведущий:

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый
Сквозь лишения боль и беду
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году

Ведущий:

Война – страшнее нету слова...

Ведущий:

Война – печальнее нету слова.

Ведущий:

Война – священнее нету слова.

Ведущий:

Четыре долгих года, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

Демонстрация на экране изображения Брестской крепости

Ведущий: Первый удар приняла на себя Брестская крепость. Огонь и смерть обрушились на цитадель. Тысячи бомб, снарядов и мин перепахивали каждый метр. С первых же минут, гарнизон взялся за оружие и вступил в неравную борьбу с превосходящими силами противника. Вероломство врага, огненный смерч не сломил волю советских воинов. Месяц продолжалась оборона Брестской крепости.

Выходят три ребёнка (средняя группа)

Звучит 1 куплет песни «Брестская крепость». После песни начинают говорить дети.

-Я крепость!
-Я крепость!
-Я крепость!

1. Я бьюсь
Я не сдамся врагу.
2. Я – Брест. Я стою обожжённый.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сражённых-
Здесь только убитые есть.
3. Мой дом окружён и отрезан-
Мне трудно, опять и опять
И если не хватит железа
Я буду камнями стрелять.
2. Сквозь смертную эту свирепость,
Сквозь гиблую бурю огня-
Я – Крепость
(3 раза, каждый говорит  по очереди)
1. Потомок, ты слышишь меня?

Звучит  2  куплет песни  о «Брестской Крепости»(родители)

Ведущий: Брестская крепость была самым началом войны, а фашисты рвались к столице нашей Родины – к Москве. Гитлер считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорён. Но замыслам врага не суждено было сбыться.  (старшая группа)

1 ребёнок

Летала смерть зловещей тенью
Держалась жизнь на волоске
И шли в сраженья наши войны
На ближних подступах к Москве.

2 ребёнок

Здесь наша боль и наша слава
И ты судьбе не изменяй …
Москва, Москва, моя держава
Передний край, передний край.

3 ребёнок

Мы не дрогнем в бою
За столицу свою
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной
Обороной стальной
Остановим, отбросим врага.

Ведущий: Особенно жестокие бои велись у деревни Крюково, которая находилась на самых ближних подступах к Москве. Совсем молодые ребята отдавали свои жизни, чтобы остановить врага.  Песня «У деревни Крюково» исполняют дети старшей группы.

Ведущий: Под Москвой была одержана первая победа над гитлеровцами, и наш народ убедился, что врага можно одолеть.

Ведущий: Вторым по значимости городом нашей великой страны был Ленинград, и фашисты хотели его не просто захватить, а стереть с лица земли. Город был окружён врагами со всех сторон. 900 дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда.

А. Ахматова «Птицы смерти в зените стоят»

Птицы смерти в зените стоят.
Кто идёт выручать Ленинград?
Не шумите вокруг – он дышит,
Он живой ещё, он всё слышит:

1 ребёнок:

Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли «Хлеба!»
До седьмого доходят неба…

2 ребёнок:

Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон смерть.
И стоит везде на часах
И уйти не пускает страх.

(Звуки метронома)

Выходят мальчик и девочка – дети блокадного Ленинграда, тянут саночки с бидоном.

- Сестрёнка, милая, я больше не могу. Устали ножки, холодно мне, страшно – давай чуть-чуть с тобой мы отдохнём…

- Ну Ванечка, ещё немножко! Смотри – два дома нам всего пройти осталось! Пойдём, пойдём. Держись покрепче за меня.

- Нет, не могу, и ножки не идут… (садится, рядом садится сестра)

- Ну ладно, мы немножко отдохнём, и снова потихонечку пойдём.
 Ведь дома мама ждёт, она не может встать, мы обещали, что вернёмся скоро!

- Наташенька, так хочется мне есть, немножко хлебушка ведь у тебя же есть?

(Девочка достаёт крошки хлеба, бережно завёрнутые в бумажку)

- Возьми кусочек маленький и положи за щёчку, представь, как будто это леденец.
А помнишь, как на Новый год
Конфеты вкусные нам мамочка купила
Как было вкусно, весело,
тепло!
Как было нам всем вместе хорошо!
Ах Ванечка, ты глазки открывай!
Не засыпай, пожалуйста, не засыпай!

(Звуки метронома)

Танец «Дети войны»

Ведущий:

Ленинград выстоял, Ленинград не сдался, Ленинград победил!

Ведущий: Не только Москву и Ленинград хотели захватить фашисты, они рвались к Черному морю, в Крым, на Кавказ. Особенно тяжелые бои шли за город-герой Севастополь, там стояли наши боевые корабли – это была база Черноморского флота. Мужественно сражались наши солдаты и матросы. не хотели наши бойцы отдавать легендарный город врагу, но к сожалению, силы были неравными…

«Душа солдата» (строки из стихотворения)

Я в битве пал за Севастополь
И принял здесь последний бой.
Мне дорог был здесь каждый тополь,
Ведь это- город мой родной.

Мы восемь месяцев сражались,
Чтоб Севастополь отстоять.
Мы восемь месяцев держались,
Не отступая не на пядь.

Мы бились за курган Малахов.
Сражались за Сапун –гору.
И даже без боеприпасов
Не шли мы на поклон к врагу.

О, Севастополь легендарный
Ты вместе с нами воевал.
Тебе мы город, благодарны,
Что на колени ты не встал.

Песня в исполнении родителей «-»

«ЗАВЕТНЫЙ КАМЕНЬ»

Холодные волны вздымает лавиной
Широкое Черное море.
Последний матрос Севастополь покинул,
Уходит он, с волнами споря.
И грозный соленый бушующий вал
О шлюпку волну за волной разбивал.
В туманной дали
Не видно земли
Ушли далеко корабли

Живая картина. Ведущие с помощью двух полотен изображают бушующее море. Трое детей (средняя группа) изображают матросов, защитников города…

Ведущий:

И наши войны вернулись в Севастополь – вернулись победителями. Севастополь освободили 9 мая 1944 года. До полной победы над врагом оставался ровно 1 год.

Ведущий:

Хочется рассказать еще об одном городе, вернее о битве за город Сталинград. Здесь происходило одно из самых больших в истории Великой Отечественной Войны сражений  с фашистским агрессором. Более 7 месяцев велись бои за Сталинград. Наши войны сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый подъезд, но вот ободном доме хочется рассказать особо.

Это дом сержанта Павлова. Об этом доме сначала узнала наша армия, потом вся страна, и, наконец, весь мир. Да, это был дом- крепость, его обороняли бойцы, каждый из которого стоил целого отделения, а то и взвода. 58 дней мужественно отражали наши войны атаки противника. Но запомнился дом еще и тем, что во время его обороны, назло всем смертям там родилась маленькая девочка Зина. Она стала жизнью для 28 защитников Дома Павлова символом свободы и победы.

(стихи читают дети)

Плавится металл, разрушен город,
Отбивать атаки тяжело,
Каждый час для обороны дорог.
Девочке- ребенку- повезло.

Жизнь ее, как черный перец в ступке,
Растолочь пыталась долго Смерть,
И судьбу крутила в мясорубке.
Но в подвале дома - веры твердь.

Символ мужества и стойкость духа.
Не сломал защиту дома враг.
А Война, как дряхлая старуха,
Лишь на слабых нагоняет страх.

(Несколько мальчиков в солдатской форме качают куклу, завернутую в одеяльце. Звучат звуки боя, а затем наступает тишина и слышен шелест листвы, пение птиц.)

Ведущий: Победа в Сталинградской битве стала началом изгнания фашистской армии со всех уголков нашей земли.

Мы вспомнили сегодня только 4 города-героя: Москву, Ленинград, Севастополь, Сталинград и Брестскую крепость-герой, но были и другие города-герои это (называют дети) Одесса, Киев, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.

Ведущий: «Город-герой» такое почетное звание, награда, как и героям войнам, давалась городам прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной Войны.

Ведущий: 9 мая 1945 года пришел долгожданный День Победы. И наш солдат, наш русский солдат освободил мир от фашизма.

Ребенок:

Сегодня праздник входит в каждый дом,         
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём.
С днём нашей Славы! С Днём ПОБЕДЫ!

«Вальс» исполняют дети средней группы
Ведущий:

Каждый год мы отмечаем этот замечательный, самый главный праздник – День Победы. Но в этом году этот праздник особенный прошло уже 70 лет после окончания войны, 70 лет мы живем под мирным небом, и за это мы должны быть благодарны нашим солдатам и офицерам, генералам и маршалам отстоявшим мир на земле! Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам!

(Песня и клип посвященные Дню Победы)

Выходят все дети и взрослые. У детей в руках цветы, они машут ими или выполняют несложные движения под музыку. Дети дарят цветы ветеранам.

День Победы 

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Все вместе исполняют песню «День победы».

                                                    Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"

Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...