Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;

- закрепить умение скатывать шар и ставить один шар на другой;

- закрепить умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;

- воспитывать эстетический вкус, предоставляя детям возможность самостоятельно выбирать украшения для снеговика;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

 Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Лощинская Людмила Сергеевна

2021 год

Возрастная категория:

2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;

- закрепить умение скатывать шар и ставить один шар на другой;

- закрепить умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;

- воспитывать эстетический вкус, предоставляя детям возможность самостоятельно выбирать украшения для снеговика;

Задачи ОО в интеграции

Познавательное развитие

-развивать умение рассматривать игрушку, любоваться;

- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;

- развивать умение различать предметы по величине, форме и цвету;

- создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности детей.

Речевое развитие

- вызвать у детей положительные эмоции, используя сюрпризный момент;

- развивать навыки общения и речь;

- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем.

Социально-коммуникативное развитие

- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;

- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.

Физическое развитие

- развивать мелкую моторику в пальчиковых играх и упражнениях.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

- имеют элементарные представления о явлениях живой и неживой природы.

Материалы и оборудование:

- снеговик, снег в тазу, видео ролик с появлением снеговика ;

- солёное тесто, ватные палочки, перец черн., морковь,  ведерки из бумаги, влажные салфетки;

- массажные мячики Су-джок;

Предварительная работа:

- рассматривание снеговика на сюжетных картинках;

- наблюдение за зимними явлениями в природе;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, как мы обычно приветствуем гостей?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Правильно, молодцы.  (Раздаётся скрип снега – аудиозапись) Ой, ребята, кажется к нам кто-то спешит. (На экране телевизора появляется снеговик) Кто это к нам пришёл в гости, ребята?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, конечно, снеговик.
Появляется неожиданно игрушка-снеговик. Рассматриваю с детьми снеговика, описываю жестом руки, формы головы, туловище.

Воспитатель: Какой формы туловище у снеговика?  
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какой формы у снеговика голова? 
Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого размера туловище у снеговика? 

Дети: Большое.

Воспитатель: Какого размера голова у снеговика?

Дети: Маленькая.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Белого.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть снеговика зимой? (на улице) А из чего его делают на улице? 

Воспитатель: Правильно, конечно, из снега. Смотрите, у нас тоже есть снег. (Рассматриваем снег в тазике)

Воспитатель: Потрогаем снег. Какой снег?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: Молодцы. Раз снег холодный, наши ручки, наверное, замёрзли. Давайте их погреем. Смотрите, снеговик принес с собой мячики, возьмите по одному.

Массаж с Су-джоком.

Этот шарик непростой,         (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой.        (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть      (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем          (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем           (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем           (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,       (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

Воспитатель: Молодцы! Согрелись ваши ручки? Тогда мы дальше можем продолжать играть.

Слышится плачь (Аудиозапись)

Воспитатель: Кажется, наш друг снеговик, что-то расстроился.  (Воспитатель подносит снеговика к уху, слушает) Наш друг говорит, что ему скучно, у него совсем нет друзей. Может мы ему поможем и слепим ему друга?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте пройдём за столы.

А лепить мы сегодня будем из соленого теста. Положите перед собой доски для лепки, возьмите каждый по большому куску теста и начинаем катать шарик.

Практическая работа.

Воспитатель: Ребята, какой красивый получился у нас снеговик, давайте спросим у нашего снеговика, понравился ли ему новый друг?

Воспитатель от имени снеговика: спасибо ребята, я очень рад, что у меня теперь есть друг и мне не будет скучно. До свидания ребятки, пора отправляться мне на улицу, а то я могу растаять. А вам хочу пожелать никогда не болеть и быть здоровыми. До свидания.

Воспитатель: Мы с ребятами знаем самомассаж «Здоровье» и всегда его выполняем, поэтому всегда в отличной форме. Останься еще на минуточку мы тебя тоже научим.

Самомассаж «Здоровье»

Чтобы горло не болело – мы его погладим смело;

Чтоб не кашлять не чихать – надо носик растирать;

Лоб мы тоже разотрём - ладошку держим козырьком;

Вилку пальчиками сделай и массируй ушко смело; 2р.

Знаем, знаем – да, да, да;

Нам простуда не страшна.

Воспитатель от имени снеговика: Очень понравился мне ваш массаж. Спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему: «Гнездо для птички» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиНа тему: «Гнездо для птички»по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...