Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;
- закрепить умение скатывать шар и ставить один шар на другой;
- закрепить умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;
- воспитывать эстетический вкус, предоставляя детям возможность самостоятельно выбирать украшения для снеговика;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Лощинская Людмила Сергеевна
2021 год
Возрастная категория:
2 – 3 года.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;
- закрепить умение скатывать шар и ставить один шар на другой;
- закрепить умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;
- воспитывать эстетический вкус, предоставляя детям возможность самостоятельно выбирать украшения для снеговика;
Задачи ОО в интеграции
Познавательное развитие
-развивать умение рассматривать игрушку, любоваться;
- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- развивать умение различать предметы по величине, форме и цвету;
- создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности детей.
Речевое развитие
- вызвать у детей положительные эмоции, используя сюрпризный момент;
- развивать навыки общения и речь;
- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем.
Социально-коммуникативное развитие
- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;
- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.
Физическое развитие
- развивать мелкую моторику в пальчиковых играх и упражнениях.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- имеют элементарные представления о явлениях живой и неживой природы.
Материалы и оборудование:
- снеговик, снег в тазу, видео ролик с появлением снеговика ;
- солёное тесто, ватные палочки, перец черн., морковь, ведерки из бумаги, влажные салфетки;
- массажные мячики Су-джок;
Предварительная работа:
- рассматривание снеговика на сюжетных картинках;
- наблюдение за зимними явлениями в природе;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, как мы обычно приветствуем гостей?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно, молодцы. (Раздаётся скрип снега – аудиозапись) Ой, ребята, кажется к нам кто-то спешит. (На экране телевизора появляется снеговик) Кто это к нам пришёл в гости, ребята?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, конечно, снеговик.
Появляется неожиданно игрушка-снеговик. Рассматриваю с детьми снеговика, описываю жестом руки, формы головы, туловище.
Воспитатель: Какой формы туловище у снеговика?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какой формы у снеговика голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого размера туловище у снеговика?
Дети: Большое.
Воспитатель: Какого размера голова у снеговика?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть снеговика зимой? (на улице) А из чего его делают на улице?
Воспитатель: Правильно, конечно, из снега. Смотрите, у нас тоже есть снег. (Рассматриваем снег в тазике)
Воспитатель: Потрогаем снег. Какой снег?
Дети: Белый, холодный.
Воспитатель: Молодцы. Раз снег холодный, наши ручки, наверное, замёрзли. Давайте их погреем. Смотрите, снеговик принес с собой мячики, возьмите по одному.
Массаж с Су-джоком.
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
Воспитатель: Молодцы! Согрелись ваши ручки? Тогда мы дальше можем продолжать играть.
Слышится плачь (Аудиозапись)
Воспитатель: Кажется, наш друг снеговик, что-то расстроился. (Воспитатель подносит снеговика к уху, слушает) Наш друг говорит, что ему скучно, у него совсем нет друзей. Может мы ему поможем и слепим ему друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдём за столы.
А лепить мы сегодня будем из соленого теста. Положите перед собой доски для лепки, возьмите каждый по большому куску теста и начинаем катать шарик.
Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, какой красивый получился у нас снеговик, давайте спросим у нашего снеговика, понравился ли ему новый друг?
Воспитатель от имени снеговика: спасибо ребята, я очень рад, что у меня теперь есть друг и мне не будет скучно. До свидания ребятки, пора отправляться мне на улицу, а то я могу растаять. А вам хочу пожелать никогда не болеть и быть здоровыми. До свидания.
Воспитатель: Мы с ребятами знаем самомассаж «Здоровье» и всегда его выполняем, поэтому всегда в отличной форме. Останься еще на минуточку мы тебя тоже научим.
Самомассаж «Здоровье»
Чтобы горло не болело – мы его погладим смело;
Чтоб не кашлять не чихать – надо носик растирать;
Лоб мы тоже разотрём - ладошку держим козырьком;
Вилку пальчиками сделай и массируй ушко смело; 2р.
Знаем, знаем – да, да, да;
Нам простуда не страшна.
Воспитатель от имени снеговика: Очень понравился мне ваш массаж. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...