Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;

- закрепить умение скатывать шар и расплющивать его;

- закрепить умение раскатывать колбаски;

- воспитывать эстетический вкус, предоставляя детям возможность самостоятельно выбирать украшения для каравая;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karavay.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

 Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Лощинская Людмила Сергеевна

2019 год

Возрастная категория:

2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;

- закрепить умение скатывать шар и расплющивать его;

- закрепить умение раскатывать колбаски;

- воспитывать эстетический вкус, предоставляя детям возможность самостоятельно выбирать украшения для каравая;

Задачи ОО в интеграции

Познавательное развитие

-развивать умение любоваться прекрасным;

- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;

- развивать умение различать предметы по величине, форме и цвету;

- создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности детей.

Речевое развитие

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;

- развивать навыки общения и речь;

- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем.

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать бережливое отношение к культурному наследию своего народа;

- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;

- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.

Физическое развитие

- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре;

- развивать мелкую моторику в пальчиковых играх и упражнениях.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

- имеют элементарные представления о явлениях живой и неживой природы.

Материалы и оборудование:

- домовой, лисичка, медведь;

- солёное тесто, мармеладки (мишки), влажные салфетки;

- самовар;

- ширма (импровизированная  полянка).

Музыкальное сопровождение:

«Паровозик с остановками», игра «Лиса и зайцы».

Предварительная работа:

- рассматривание самовара;

- сервировка стола для чаепития;

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

- В группе раздается стук на ширме появляется, «Домовой» (здоровается с ребятами)

Воспитатель:

Кто это ребятки? (домовой)

А как тебя зовут? (Кузя)

-Давайте и мы с вами поздороваемся с нашим гостем (исполняется  песня «Здравствуйте ладошки…»

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: 

-Молодцы, ребятки. Кузя а тебе понравилась наша песенка?

Домовой:

-Да

Воспитатель:

-Ребята, мне кажется наш гость грустный.

- О чём ты грустишь, Кузенька?

Домовой:

- Я проснулся и захотел попить чаю, но мой самовар куда то пропал.

Воспитатель:

- Ребята, может мы поможем Кузе найти его самовар (Да).

- Тогда давайте отправимся на поиски, на поезде  (Песня «Паровозик с остановками»)

Приезжаем на полянку на ширме появляется лисичка.

Воспитатель:

-Ой, ребятки, посмотрите, кто это нам попался на пути? (Лисичка)

-Здравствуй, лисонька.

Лисичка:

-Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне в гости пожаловали?

Воспитатель:

- У нас лисичка, самовар потерялся и мы с ребятами его ищем. Ты не видела?

Лисичка:

- Я вам отвечу на этот вопрос, если вы со мной поиграете! (хорошо, лисичка)

Игра «Лиса и зайцы»

Лисичка:

-Молодцы, ребятки, хорошо играли, но к сожалению я не видела самовар, сходите к медведю он точно знает..

Воспитатель:

- Ну что ребятки, поехали дальше к медведю. Садитесь в вагончики и в путь.

 (Песня «Паровозик с остановками»)

Приезжаем на полянку на ширме появляется медведь.

Воспитатель:

-Здравствуй мишка.

Медведь:

-Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Воспитатель:

-У нас Мишенька, самовар пропал и мы с ребятами его ищем, может ты видел самовар?

Медведь:

-Конечно видел, он у меня. Я весной проснулся чайку захотел, вот и взял его у домового , а сказать ему забыл… Прости уж меня ребята, возьмите ваш самовар.

Воспитатель:

-Спасибо, Мишенька,  досвидания. Досвидания ребята.

-Вот, ребятки, самовар мы с вами нашли, надо отправляться обратно в детский сад.

Возвращаемся на паровозике обратно в группу, ребята садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ну что ребятки самовар у нас уже на столе,  теперь надо готовиться к чаепитию. А что нам надо поставить на стол, что бы пить чай?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (дети достают приборы чайной посуды и называют их)

Воспитатель:

- Молодцы красивый стол у нас с вами получился, но чего - то не хватает. А с чем мы будем пить чай?  (ответы детей)

-А давай те мы с вами испечем каравай? (Да)

-Тогда проходите за столы, усаживайтесь поудобнее.

Совместная продуктивная деятельность с родителями воспитатель даёт рекомендации: скатываем шарик круговыми  движениями, затем сплющиваем и кладём заготовку каравая на тарелочку. Дальше делаем колбаски, раскатываем тесто прямыми движениями на доске и украшаем наш каравай.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: -  Кому сегодня мы с вами помогали?

- Что мы с вами искали?

- На чём мы с вами отправились на поиски самовара?

- С чеv наш друг домовёнок будет пить чай?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы.  «Емеля»  по образовательной области « Художественно –эстетическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...