Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»
методическая разработка (младшая группа)

Возрастная категория:

2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

1. Развивать понимание речи

2. Активизировать и обогащать словарь детей глаголами; (поет, клюет, пьет), прилагательными; (красивый, яркий, добрый, голосистый)

3. Упражнять детей в звукоподражании;  (ку-ка-ре-ку)

4. Побуждать детей повторять не сложные фразы; (Петя-петушок)

5. Поощрять инициативу, отвечать на вопросы;  ( Кто это? Что делает? Для чего? )

Задачи ОО в интеграции

Познавательное развитие:

1.Расширять опыт ориентировки в окружающем мире, представление об окружающем.

2.Развивать внимание, воображение, восприятие, память.

3.Формировать доброжелательное отношение к животным.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Воспитывать культуру поведения, навыков вежливого общения с окружающими (здороваться, прощаться)

2.Воспитывать чувство коллективизма и совместной деятельности.

3.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие:

1.Развивать интерес к участию в подвижных играх.

2.Формировать правильную осанку.

3.Совершенствовать навыки основных видов движения

4.Воспитывать красоту, выразительность движений

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

-дети с интересом слушают потешки, принимают участие в игре, отвечают на вопросы, владеют основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_samoobrazovaniyu.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи»

на тему: «Подари петушку перышко»

 Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Лощинская Людмила Сергеевна

2019 год

Возрастная категория:

2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

1. Развивать понимание речи

2. Активизировать и обогащать словарь детей глаголами; (поет, клюет, пьет), прилагательными; (красивый, яркий, добрый, голосистый)

3. Упражнять детей в звукоподражании;  (ку-ка-ре-ку)

4. Побуждать детей повторять не сложные фразы; (Петя-петушок)

5. Поощрять инициативу, отвечать на вопросы;  ( Кто это? Что делает? Для чего? )

Задачи ОО в интеграции

Познавательное развитие:

1.Расширять опыт ориентировки в окружающем мире, представление об окружающем.

2.Развивать внимание, воображение, восприятие, память.

3.Формировать доброжелательное отношение к животным.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Воспитывать культуру поведения, навыков вежливого общения с окружающими (здороваться, прощаться)

2.Воспитывать чувство коллективизма и совместной деятельности.

3.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие:

1.Развивать интерес к участию в подвижных играх.

2.Формировать правильную осанку.

3.Совершенствовать навыки основных видов движения

4.Воспитывать красоту, выразительность движений

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

-дети с интересом слушают потешки, принимают участие в игре, отвечают на вопросы, владеют основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки.

Материалы и оборудование: игрушка петушка, фигурка петушка, вылепленная из пластилина, перья основных цветов.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра приветствие:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Дети, давайте все вместе дружно скажем нашим гостям «Доброе утро!».

Ответ детей: «Доброе утро!»

Основная часть:

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показывает игрушку петушок)

Ответ детей: «Петушок!»

Воспитатель: Правильно ребята – это Петя - петушок пришел к нам в гости.

Воспитатель: (рассказывает потешку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Воспитатель: Дети, как по утрам поет петушок?

Ответ детей: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Правильно ребята, петушок кричит ку-ка-ре-ку!  Молодцы! Ребята, а скажите, какой петушок?

Ответ детей: Большой, красивый.

Воспитатель: Правильно дети, петушок красивый, большой, еще он яркий, добрый и голосистый, гордый.

Воспитатель: Скажите ребята, а что  есть у петушка?

Ответ детей: Тело, ноги, крылья, хвост, голова, глаза, гребешок, бородка, клюв.

Воспитатель:  Да, правильно, ребята. Петушок - это домашняя птица. Петушок живет рядом с человеком. У него есть семья: курочка с цыплятами. Живут они в доме, который называется - курятник. У петушка есть тело, ноги, крылья, хвост и голова. На голове у петушка красный гребешок и красная бородка, глазки есть и клюв. Скажите дети, а для чего петушку клюв?

Ответ детей: Клевать зернышки, пить воду, чистить перышки.

Воспитатель: Правильно, чтобы клевать зернышки. Пить водичку, и чистить перышки. Ребята у меня в тарелочке есть зернышки, давайте позовем петушка и угостим его зернышками.

Ответ детей: Петя-петушок, иди к нам!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает петушок?

Ответ детей: Клюет зернышки.

Воспитатель: Да, правильно, клюет с удовольствием, ему понравилось угощенье. Вот наш петушок наелся и просит, чтобы вы поиграли. Ребятки, давайте поиграем.

Ответ детей: Давайте!

Физкультминутка «Веселые петушки» 

Воспитатель: Идите скорее ко мне. Я буду бабушкой, а вы моими веселыми петушками. (Надеваю платок на голову) Жила-была бабушка. У нее были веселые петушки.

Ах, ты Петя петушок, (Вытянуться и задрать носик кверху)

На макушке гребешок, (Сложить ладони и приставить к голове)

А под клювом то бородка, (Сложить ладони и приставить к подбородку)

Очень гордая походка.  (Ходьба с высоким подниманием ног)

Рано- рано  поутру он кричит ку-ка-ре-ку. ( Похлопать руками по бедрам)

Воспитатель: Вот какие у меня хорошие и веселые  маленькие петушки. Ребятки подойдите  сюда, я вам, что то покажу. Тело у петушка покрыто перышками. Вот посмотрите  (показываем перышки). Они мягкие и легкие. Дети, скажите, какие перышки у петушка?

Ответ детей: Мягкие, легкие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно перышки мягкие, легкие, а еще разноцветные.

( Показывает красивого петушка, слепленного из пластилина) Посмотрите, ребята этот петушок очень любит красивые пёрышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить. Давайте сядем на стульчики.

Дети рассаживаются на стулья вокруг стола.

Дидактическая игра: «Подари петушку пёрышко»

Воспитатель: Я хочу подарить петушку красное пёрышко. (Крепит перышко)

Воспитатель спрашивает ребёнка: А ты, какое хочешь подарить петушку пёрышко?

Дети по очереди дарят петушку пёрышки, рассказывая, какого оно цвета.

Воспитатель: Все ребята молодцы, подарили петушку пёрышки, посмотрите какой красивый петушок! 

Воспитатель:

Перья яркие горят!

Как красив его наряд!

(еще раз вместе с детьми повторить)

Воспитатель: Ребятки, петушок доволен новыми перышками. Он сразу повеселел и захотел танцевать. А вы хотите потанцевать?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Ну, тогда идите ко мне.  Давайте покажем петушку, как мы умеем танцевать.

Дети: Давайте!

Музыкальная игра: « Курочка  и цыплята».

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все похожи на маленьких цыпляток. Вы порадовали  и повеселили Петю-петушка. Он говорит вам большое спасибо, за перышки и хочет угостить вас конфетками. А теперь ему пора возвращаться домой к курочке с цыплятами. Давайте скажем петушку и нашим гостям «До свидания», приходите к нам еще в гости.