Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Байдарова Светлана Владимировна

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать детям, как интересно можно играть с куклой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskupaem_kuklu_katyu.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №78 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области  развитие речи

«Купание куклы Кати»

Используемые технологии:

- интегративная;

- игровая;

- здоровьесберегающая.

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ № 78

Калининского района

Санкт-Петербурга

Байдарова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2016 г.


Цель:

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать детям, как интересно можно играть с куклой.

Задачи: 

1. Образовательная: Знакомить с разным состоянием воды: горячая, холодная, теплая.

2. Воспитательная: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Развивающие: Развивать память, внимание, умение отвечать на простые вопросы.

4. Развитие словаря: обогащать словарь детей существительными (ванночка, мыло, мыльница, полотенце), прилагательными (горячая, холодная, теплая) и названиями действий (намыливать, смывать мыло, вытирать.

5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова.

Материал для занятия: кукла Катя, волшебный мешочек, мыло, мыльница, ванночка, простынка, полотенце, ведерочки, кружки: синяя и красная.

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я сегодня утром шла к вам в садик,  встретила на улице куклу Катю и пригласила ее зайти к нам в гости.

Воспитатель показывает детям куклу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей. (Дети здороваются)

Ребята, посмотрите, кукла Катя играла на улице в песочнице и сильно испачкалась. Что нужно ей теперь сделать? (ответы детей) Правильно, теперь кукле Кате необходимо помыться, чтобы стать снова чистой. Давайте все вместе искупаем куклу Катю. Для этого нам понадобятся вещи, которые я приготовила и сложила в этот волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель по очереди  достает из волшебного мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет детям, для чего нужны эти предметы.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним стихотворение о водичке.

Физминутка «Водичка»

Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико.
 (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди)
Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)
Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня на столе ванночка и две кружки с водой. В синей кружке у меня холодная вода, а в красной - горячая. (Воспитатель просит нескольких детей потрогать водичку в кружках) Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

Воспитатель купает куклу и читает стихотворение:

Лейся чистая водица!

Умой Катю чисто-чисто,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Умываем Катю чисто,

Вытираем быстро-быстро!

После купания воспитатель просит одного ребенка подать полотенце, вытирает и одевает куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая стала наша кукла Катя? (чистая, красивая). А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место. А что бы Катя не забыла как надо умываться, давайте покажем ей на собственном примере.

Физминутка «Умывалочка»

Кран, откройся! Нос, умойся! (дети имитируют движения по тексту)

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши! Мойся, шейка!

Щечки, мойтесь хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Не оставайся!

Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать легла. Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят.

Воспитатель: Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята, Давайте мы                     вспомним, чем мы сегодня занимались. Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей) Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в волшебном мешочке? (дети называют предметы гигиены) Молодцы, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...