Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей с характерными признаками весны.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №78 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие

«Весна»

Используемые технологии:

- интегративная;

- игровая;

- здоровьесберегающая.

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ № 78

Калининского района

Санкт-Петербурга

Абраменко Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2016 г.


Цель:

Формировать знания детей по теме «Весна»

Задачи: 

1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.

3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.

4. Развитие словаря: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы);  учить подбирать прилагательные к существительным.

5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова; воспитывать умение слушать воспитателя; развитие речевого дыхания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседы, наблюдения за погодой, работа с календарем природы.

Материал для занятия: мишка, сундучок, картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава, тающие сосульки), султанчики.

Ход занятия:  Раздается стук в дверь.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка.  Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка (вместе с детьми). Мишка: Здравствуйте, дети. Я всю зиму проспал в берлоге, а когда проснулся, не понял, что происходит на улице. Вот поэтому я пришел к вам, может вы мне поможете узнать, какое время года на улице? (Весна)

Мишка: А что такое весна? Что происходит в природе весной? Пока я шел к вам, по дороге я собрал разные приметы весны в свой волшебный сундучок. Расскажите мне про них, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, давайте заглянем в волшебный сундучок и поможем Мишке. (Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением примет весны, дети называют приметы весны по картинкам: Весной… ярко светит солнце; тает снег; появляются проталинки и лужи; набухают почки; прилетают птицы; тают сосульки; бегут ручьи; просыпаются насекомые; появляются первые цветы, трава. Дети подбирают с помощью воспитателя прилагательные к этим изображениям: травка и листики зеленые, солнышко желтое, теплое).

Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Дети, а весной дует ветер? (Да) А какой он? Теплый или холодный? (Теплый) Давайте покажем Мишке, как дует ветер весной, и послушаем, как шелестят от ветра листики на деревьях. (Воспитатель достает из волшебного сундучка султанчики, раздает их детям.) Представьте, что это наши деревья, подуйте на них и послушайте, как зашелестят листики на деревьях. (Дети дуют на султанчики как слабый ветерок, потом как сильный ветерок, воспитатель следит, чтобы все дети плавно вдыхали воздух носиками, а на выдохе складывали губы трубочкой).

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось создать свой ветерок. (Воспитатель собирает султанчики) Дети, давайте еще разок напомним Мишке, что же такое весна.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

С крыши капает капель,  (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап-кап.  (В медленном темпе)

Это к нам пришел апрель

Кап-кап, кап-кап.  (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней  («Солнышко» из ладошек)

И звенит быстрей капель:

Кап, кап, кап, кап, кап, кап.  (В быстром темпе).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну а ты, Мишка, понял, что такое весна?

Мишка: Да, теперь мне все понятно. Спасибо вам, ребята, большое.  Вы очень старались и мне все рассказали. За это я приготовил вам сюрприз. Загляните в волшебный сундучок еще разок.  (Дети заглядывают в сундучок, находят конфеты, благодарят и прощаются с Мишкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...