Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sela_ptichkka_na_okoshko.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №78 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Конспект
Совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие
«Села птичка на окошко»
Используемые технологии:
- интегративная;
- игровая;
- здоровьесберегающая.
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ № 78
Калининского района
Санкт-Петербурга
Байдарова Светлана Владимировна
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель:
Формировать знания детей по теме «Весна»
Задачи:
1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны.
2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы, воспитывать любовь к малым формам фольклора.
3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма.
4. Развитие словаря: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, птицы, крылья, клюв); учить подбирать прилагательные к существительным, самостоятельно проговаривать знакомые потешки, соблюдать интонацию.
5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседы, наблюдения за погодой, работа с календарем природы.
Материал для занятия: игрушка – птичка, картина «Весна».
Ход занятия: Здравствуйте, дети. А кто знает, какое сейчас время года? (Весна). А как вы поняли, что сейчас весна?
Дети вместе с воспитателем рассматривают картину с весенним пейзажем.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на картине? (Воспитатель поочередно показывает на деревья, солнце, птиц; дети отвечают)
- Что есть у деревьев? (показывает на веточки, листья; дети отвечают)
- Какого цвета листочки? (ответы детей)
- Что есть у солнца? (показывает на лучики; дети отвечают)
- Какое солнце: теплое или холодное?
- Давайте покажем, как мы рады солнышку!
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
- Что еще мы видим на картине? (показывает на птичек)
- Что есть у птички? (показывает на клюв, крылья, глазки, лапки; дети отвечают)
- А как птички разговаривают? (дети дружно чирикают)
- Какое время года наступило, если светит солнце, на деревьях появляются зеленые листочки и поют птички? (ответы детей)
- Давайте покажем, как птички летают и радуются весне!
Физминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель незаметно достает игрушечную заводную птичку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это прилетел к нам в гости? (птичка)
Дети рассматривают ее, наблюдают, как она прыгает. Воспитатель читает стихотворение выразительно, ласково обращаясь к птичке, дети поставляют свои ладошки птичке, птичка «прыгает» по ладошкам, в конце стихотворения дети прячут ручки за спинки.
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела… Ай!
Воспитатель: Ребята, кто смел на ладошку? (ответы детей)
- Сколько было птичек? (ответы детей)
- Птичка посидела и что сделала? (ответы детей)
Дети совместно с воспитателем выразительно проговаривают стихотворение еще раз.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После его слов «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Воспитатель: Молодцы! Дети, давайте вспомним, какое же время года сейчас? (ответы детей)
- Что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей)
- Вам понравилось? (ответы детей)
- Спасибо вам, вы все сегодня умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...