Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Байдарова Светлана Владимировна

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sela_ptichkka_na_okoshko.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №78 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие

«Села птичка на окошко»

Используемые технологии:

- интегративная;

- игровая;

- здоровьесберегающая.

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ № 78

Калининского района

Санкт-Петербурга

Байдарова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2016 г.


Цель:

Формировать знания детей по теме «Весна»

Задачи: 

1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы, воспитывать любовь к малым формам фольклора.

3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма.

4. Развитие словаря: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, птицы, крылья, клюв);  учить подбирать прилагательные к существительным, самостоятельно проговаривать знакомые потешки, соблюдать интонацию.

5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседы, наблюдения за погодой, работа с календарем природы.

Материал для занятия: игрушка – птичка, картина «Весна».

Ход занятия:  Здравствуйте, дети. А кто знает, какое сейчас время года? (Весна). А как вы поняли, что сейчас весна?

Дети вместе с воспитателем рассматривают картину с весенним пейзажем.

Воспитатель: Ребята, что мы видим на картине? (Воспитатель поочередно показывает на деревья, солнце, птиц; дети отвечают)

- Что есть у деревьев? (показывает на веточки, листья; дети отвечают)

- Какого цвета листочки? (ответы детей)

- Что есть у солнца? (показывает на лучики; дети отвечают)

- Какое солнце: теплое или холодное?

- Давайте покажем, как мы рады солнышку!

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

- Что еще мы видим на картине? (показывает на птичек)

- Что есть у птички? (показывает на клюв, крылья, глазки, лапки; дети отвечают)

- А как птички разговаривают? (дети дружно чирикают)

- Какое время года наступило, если светит солнце, на деревьях появляются зеленые листочки и поют птички? (ответы детей)

- Давайте покажем, как птички летают и радуются весне!

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают  (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.  («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

Воспитатель незаметно достает игрушечную заводную птичку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это прилетел к нам в гости? (птичка)

Дети рассматривают ее, наблюдают, как она прыгает. Воспитатель читает стихотворение выразительно, ласково обращаясь к птичке, дети поставляют свои ладошки птичке, птичка «прыгает» по ладошкам, в конце стихотворения дети прячут ручки за спинки.

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела… Ай!

Воспитатель: Ребята, кто смел на ладошку? (ответы детей)

- Сколько было птичек? (ответы детей)

- Птичка посидела и что сделала? (ответы детей)

Дети совместно с воспитателем выразительно проговаривают стихотворение еще раз.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После его слов «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Воспитатель:  Молодцы! Дети, давайте вспомним, какое же время года сейчас? (ответы детей)

- Что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей)

- Вам понравилось? (ответы детей)

- Спасибо вам, вы все сегодня умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...