Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Виршиева Евгения Михайловна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.

(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт – Петербурга).

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

в первой младшей группе

по развитию речи.

Тема:

« Знакомство с куклой Катей».

(Игра с сюжетной игрушкой)

Задачи:

Научить детей понимать отдельные слова;

Развивать у детей речевой слух, понимание речи педагога и собственную активную речь;

Развитие речи и родного языка как основы познавательной и игровой деятельности;

Развитие связной речи;

Обогащение и активизация словаря детей.

Цель:

Познакомить детей с куклой; учить находить части тела, лица; воспитывать умение показывать глаза, нос, рот у куклы.

Используемые технологии:

Игровая;  коммуникативная; позновательно – исследовательская.

Материалы и оборудования:

Круглый стол;  стульчики по количеству детей; большая кукла; игрушечный стульчик; пеленка; куколки для каждого ребенка

Связь с образовательными областями:

Социально – коммуникативное;

Физическое развитие;

Познавательное развитие.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ № 35 Калининского района

Виршиева Евгения Михайловна

Санкт – Петербург

2015 г.

Ход развлечения

Педагог и дети входят в группу под спокойную музыку.

Затем педагог усаживает детей вокруг стола, обращается к ним с тем, чтобы организовать их поведение, подготовить к занятию.

Педагог приносит куклу, завернутую в пеленочку, и игрушечный стульчик.

Педагог: «Детки, у меня есть сюрприз для вас!  Как вы думаете, кто это?» Разварачивает куклу.

« Кто же это?  Это Катя. Катя к нам пришла в гости! Давайте поздароваемся с катей! Здравствуй Катя!»

Дети: «Здравствуй Катя!»

Педагог протягивает руку куклы каждому ребенку, чтобы поздароваться.

Педагог:  «Катя, посматри на наших деток».  

Педагог называет каждого ребенка по имени.  

«Посматри, как хорошо они сидят на стульчиках. И я тоже сижу на стульчике.

А, ты Катя хочешь сесть на стульчик? Сять, Катя,сять!

Скажем  все вместе: «сядь, Катя, сядь».

Педагог обращает внимание на деток, которые молчат и говарит: « Сережа, скажи Кате: сядь, Катя, сядь!»( Обращается к каждому ребенку).

Затем педагог придвегает к себе куклу, сидящую на стуле, к каждому ребенку и просит показать, где у Кати глаза, носик, ротик , ручки и ножки.

Если ребенок не справляется с заданием, педагог берет его руку и указательным пальцем показывает, где у Кати носик, ротик, глазки, при этом обязательно произносит слова:

 « Вот у Кати носик. Вот у Кати ротик. Вот у Кати глазки».

Затем обращается к каждому ребенку отдельно с вопросом:

« Тебе Катю дать?  Скажи: дай , дай»!

Затем педагог раздает всем детям небольшие куколки для самостоятельной игры и организует речевое общение с детьми, как бы продолжая ход занятия. С каждым ребенком по очереди разговаривает по поводу той  куклы с которой играет.

Педагог: « А, теперь детки посадите своих куколок и подходите ко мне. Покажем нашим куколкам, как мы умеем двигаться»!

Дети и педагог встают в кружок.

Педагог:

«А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

 (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись».

Педагог: « Кате пора домой. Скажем Кате, пока, пока»!

Дети машут кукле рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».

Цель: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.Развивать творческую...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ПЕСКОМ. КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Материал поможет воспитателям групп раннего возраста разнообразить детскую деятельность...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мои игрушки»

Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий)...