Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Щёголева Алиса Зурабовна

 

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rospisi_rukavic.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Интеграция областей: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Составила воспитатель  

ГБДОУ Детский сад №32

Кузина А.З.

СПб.

2013.

Задачи: Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный запас детей.

Материалы, инструменты, оборудование: образцы с различными вариантами росписи  рукавиц. Гуашь, баночки с водой, кисточки толстые и тонкие. Детские рукавички, шаблоны, вырезанные из белого картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня   вспомним, что с вами  надеваем на ручки, когда на улицу идем?

Дети: Рукавицы.

Воспитатель (показывает детские рукавицы): Правильно, ребята, а какие у нас рукавицы?

Дети: Теплые, разноцветные, яркие, красивые.

        Воспитатель: Представляете, детки, вот у нас есть рукавицы, а у куклы Даши нет. Ее ручки замерзнут, если она на прогулку пойдет?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Тогда нам срочно надо для Дашеньки смастерить рукавицы, но не простые, а нарядные и яркие.

Например, такие: (перед началом работы детей воспитатель показывает примеры росписи рукавиц, заранее приготовленные им самим).

Воспитатель: А теперь взгляните на варежки, которые я сама украсила узорами. Я разукрасила их кружочками, точечками, полосками и клеточкой. Вот какие яркие и веселые они получились.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы надеваем варежки на ручки.

        Пальчиковая гимнастика "Варежка"

Даша варежку надела:

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал.

Даша варежку сняла:

Поглядите-ка, нашла!

А сейчас я вам раздам белые варежки, которые вам надо украсить узорами, чтобы они стали не просто белыми, а такими же нарядными, как у меня.

Воспитатель раздает шаблоны из белого картона, кисти, краски, стаканчики с водой. И начинает работу в первой подгруппе, помогая детям, выбирая вместе с ними цвета для своих работ, а также форму орнамента.

Воспитатель по ходу работы напоминает детям тщательно промывать кисточки, наносить узор очень аккуратно, чтобы все не смазалось.

Затем та же работа проводится во второй подгруппе.

        По окончании работы, пока работы сушатся, воспитатель предлагает  деткам размять уставшие пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня рисовали,

Имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

Встряхивать кистями

Рисовать опять начнем.

Снова имитировать рисование.

Воспитатель: Мы сегодня потрудились на славу, а теперь можно наши подсохшие красивые рукавицы повесить в раздевалке и кукла Даша будет по очереди надевать все нарядные рукавицы, которые вы для нее украсили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».          Отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология)Тема: «Овощи» Цель: Активизация словаря у детей младшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»

Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: знать элементарные приметы весны; Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевиз...