Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Николаевна Беляева

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: знать элементарные приметы весны;

Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевизор, изображение сказочного героя ворона Метра с письмом, медвежонок Мишик;  музыкальная запись приветствия "Здравствуйте, ладошки" Л.Хисматуллиной, песня «Весна поет»; аудио запись письма, голос медвежонка;  развивающая среда «Фиолетовый лес» и элементами: деревья высокое и низкое, листочки большие и маленькие,  солнце, лучики, сугробы, ручей, развивающие игры Воскобовича по количеству детей «Двухцветный квадрат», «Фонарики», «Игровизор» с заданием «найди детенышей», маркеры; сказочный персонаж Весна.

Планируемый результат: проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность, интересуются причинно-следственными связями, обладают элементарными математическими представлениями и представлениями из области живой и неживой природы, используют речь для выражения умозаключений,  умеют  отвечать на вопросы; у детей развита крупная и мелкая моторика; стремятся к общению со взрослым, сформировано умение высказывать свои умозаключения.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

 

 Средства реализации ООП

 

Развивать интерес детей, любознательность, мотивировать к совместной деятельности со сверстниками и взрослым

 

Упражнять в умении решать проблемные ситуации.
 

 

Ребята, сегодня такой чудесный день.
Давайте и мы все вместе поздороваемся друг с другом

Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ладошки" Л.Хисматуллиной.

Воспитатель обращает внимание на экран телевизора.
-Ребята посмотрите к нам прилетела птица вы её узнали?
-Кто это к нам прилетел?
Ответы детей: это Ворон Метр.
-Он принес нам письмо.
- «Дорогие ребята, пишут вам жители «Фиолетового леса» волшебница – зима заколдовала наш сказочный лес. Злая зима заточила весну в своём снежном домике.
Помогите ей, пожалуйста выбраться. Верните нам весну.
-Как нам помочь весне? Предполагаемые ответы детей ; чтобы освободить весну нам нужно отправиться в сказочный лес и найти там приметы весны, тогда и весну мы найдем и освободим.
Молодцы, ребята. Ну что вы готовы
Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!

 

Художественно-эстетическое развитие,

 

Игровая  музыкальная,

 

познавательное развитие

 

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

Музыкальная игра

Беседа,

 

 

 

Сюрпризный момент

 

решение проблемной ситуации,

 

 

 

 

 

 

Элементы двигательной активности

 

 

Телевизор;

 

 

 

 

Изображение сказочного героя ворона с письмом:

 

 

 

Звукозапись письма.

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

 

 Средства реализации ООП

 

Развивать  умение отвечать на вопросы, побуждать к построению самостоятельных высказываний

Упражнять в умении решать проблемные ситуации.
 

 

 

 

 

Формировать у детей математические представления о цвете, форме и размере предметов, ориентироваться в их количестве.
 

 

 

Закреплять знания детей о животных в лесу , о красоте  природы.
 

 

 

 

Развивать смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

 

 

 

 

Развивать внимание, речь, воображение, образное мышление, умение действовать по инструкции.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи, вызывать желание у детей помочь тем, кто нуждается в помощи,

 

стимулировать, реализовывать самостоятельную творческую деятельность и пр.

Вот мы и оказались в «Сказочном лесу»
Воспитатель обращает внимание что весна в лесу еще не наступила, на дорожке лежит снег и солнышка совсем не видно.
Давайте позовем солнышко нам на подмогу.
Дети читают закличу:
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Солнышко, солнышко
Нас погрей немножко.
Воспитатель достаёт  солнышко (без лучиков)
А вот и солнышко, только что случилось с ним?
Ответы детей: У него нет лучиков.
А что может случиться, если у солнышка не будет лучиков?
(Оно не будет светить)
Давайте поможем солнышку, сделаем ему новые лучики.
(Ребята берут по лучику из липкой ленты и прикрепляют к солнышку.)
Лучики разного размера по длине.

Воспитатель уточняет какой лучик он взял.
Вот какое красивое солнышко стало, заулыбалось ярко-ярко.
Сколько лучиков у солнышка стало?
Ответы детей : Много.
Молодцы, вот вам первая примета весны.
-Ребята посмотрите Откуда появился ручеек?
Дети: Растаяли сугробы снега. Вот и ещё одну примету весны мы нашли.
А на чем мы теперь можем продолжить путь?
предполагаемые ответы детей : на корабле, на лодочке.
А я вам предлагаю сделать лодочки на которых мы поплывем дальше.
Сделать лодочки мы будем из этих квадратов (Квадрат Воскобовича) .
Положите их перед собой ромбиком (уголком вверх). Возьмите правый и левый уголок и согните их к середине. Что у вас получилось? А теперь загните уголок снизу. Вот и лодочка

.
Ну что, поплыли?      

Две ладошки прижму и по морю поплыву,

две ладошки друзья, это лодочка моя.
Наш волшебный ручеёк указал нам дорогу .
Выходим на полянку .
Воспитатель обращает внимание что тихо в лесу, ни кого не видно, птички не летают, и на деревья стоят совсем не весенние. Чего не хватает деревьям?
Ответы детей: листочков.
Оденьте деревья в весеннюю листву.
Возьмите каждый по листочку, на высокое дерево, оденьте большие листочки, а на низкое маленькие.
(Дети развешивают листочки на деревья)
- Закачались деревья, зашумели веточки. Ожили пробудились деревья после зимы . Вот мы и ещё одну примету нашли.
Физминутка «Деревцо»
Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Ребята в лесу так тихо, что не видно зверей.
Волшебница зима их тоже заколдовала .
А чтобы их расколдовать нужно выполнить следующее задание.
Игра «Фонарики» по схемам наложением (изображения лесных зверей.)

         
 

Воспитатель спрашивает какому зверю вы помогли?

-Посмотрите а вот и медвежонок Мишик из фиолетового леса проснулся , он хочет нам что то сказать.( запись голоса медвежонка)

«Здравствуйте  ребята, спасибо что вы расколдовали животных, но вот беда, у животных в лесу потерялись детёныши, помогите их найти»  -Предлагаю выполнить задание и найти для животных малышей.
Игра на «Игровизоре» проведи дорожку от животных к их малышам.

        
Звери говорят ребятам спасибо, что они помогли найти дорогу к своим мамам.

Вот и звери все в лесу появились, но где же дом зимы, где же весна?

 

Художественно-эстетическое развитие,

 

социально-коммуникативное развитие;

 

речевое;

 

познавательное развитие

сенсомоторное;

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 сенсомоторная

 

 

 

познавательное развитие:

Поисковое

 

 

 

 

 

 

познавательное развитие:

Конструирование

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Крупная моторика

 

 

Познавательное развитие

сенсомоторное;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Элементы двигательной активности

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Конструирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

коммуникативная

 

Познавательное развитие

речевая

 

 

 

 

 Проговаривание заклички

 

 

 

 

 

 

беседа

 

Сенсорная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

вопросы

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование из двухцветного квадрата

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

 

физминутка

 

 

 

 

Сенсорная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности

 

 

 

 

 

 

Проблемные вопросы

 

 

 

Конструирование из элементов игры

 

 

 

 

 

 

Вопросы

Беседа

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

Графическое задание

Предметно- пространственная среда «фиолетовый лес»

 

 

 

 

 

 

 

Солнышко, лучики разной длины;

 

 

 

 

 

 

Солнышко, лучики разной длины;

 

 

 

 

 

Наглядность сугроб, ручей;

 

 

 

 

 

 

Развивающая игра «Двухцветный квадрат» по технологии В.В.Воскобовича

 

 

 

 

 

 

 

Деревья: высокое и низкое, листочки большие и маленькие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пространственная среда «Фиолетовый лес

 

 

 

 

 

 

Пространственная среда «Фиолетовый лес» сказочный герой

Медвежонок Мишик

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая игра  В.В. Воскобовича «Фонарики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая игра «Игровизор», маркеры

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

 

 Средства реализации ООП

 

побуждать детей к общению со взрослым, формировать умение высказывать свои умозаключения, воспитывать доброе отношение

Звучит музыка К детям выходит весна.
Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое что помогли, как только вы  нашли мои приметы, яркое теплое солнышко засияло и  снежный дом весны растаял, а за то что вы меня освободили я хочу подарить вам эти цветы.
Весна раздает цветы и спрашивает каждого ребенка как ты помог мне выбраться из ледяного дома зимы.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться. (поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе)

Дети с воспитателем встают в круг и собирают букет из цветов.

 

Познавательное развитие Сюрпризный момент

 

Речевое развитие

 

 

Физическое развитие Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по вопросам.

 

игра

 

 

Сказочный персонаж Весна.

Музыкальное сопровождение;

 

 

Цветы;

 

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

Конспект непосредственно –образовательной деятельности «Путешествие Сказочное королевство»(с использованием игровых технологий )

Цель: Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, как литературных произведениях....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"

Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...