Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию с использованием здоровозберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Юные спортсмены».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Воротник Александра Евгеньевна

Юные спортсмены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_sport.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию с использованием здоровозберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Юные спортсмены».

Дата проведения: 23.11.2016 г.

Воспитатель: Воротник А.Е.

Образовательные области: : доминирующая ОО – физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: 
1. Обучающие задачи:

 - дать детям представление о спортивных соревнованиях;
- упражнять детей в умении выполнять движения правильно, чётко (применять разные группы мышц при выполнении разных видов движений) в прыжках в длину с места.

- развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

2. Развивающие задачи: 
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание;
3. Воспитывающие задачи: 
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Предварительная работа: беседа на тему «Для чего нужно заниматься спортом», рассматривание иллюстраций на тему «Виды спорта».

Здоровьезберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 мата, ограничители.

ИКТ оборудование: магнитофон, видео проектор, компьютер.


Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Мотивационно – вводная часть
Воспитатель:

Здравствуйте юные спортсмены! Это правда, что вы самые спортивные ребята в детском саду? Скажите, а кого называют чемпионами? А вы знаете, что все спортсмены чемпионы были, когда – то маленькими девочками и мальчиками. Они занимались физкультурой и спортом, участвовали в соревнованиях, шаг за шагом добивались спортивных побед. А чем награждают победителей? За каждую победу они получали награды – это медали, грамоты, дипломы, кубки, вымпела, те, что вы видели на выставке. (Слайд награды).


Ребята, а кто из вас хотел бы поучаствовать в спортивных соревнованиях, чтобы попробовать свои силы? Может, и среди вас есть будущие олимпийские чемпионы. Тогда прямо сейчас отправляемся на стадион, там вы сможете быть не только зрителями, но и участниками.
Слайд «Стадион»
Дети – спортсмены, воспитатель – тренер. По команде на право, дети перестраиваются в одну колонну. Спортсмены идут на стадион.
1.1.Спортсмены вышли на разминку(темп музыкального сопровождения звучит по темпераменту выполнения движения).
Разновидности ходьбы: (по одному кругу на каждый вид).
- Ходьба на носках, колени прямые, руки вверх, ладони друг другу, пальцы вместе;
- ходьба на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;
- полуприсяд, колени, носки смотрят вперёд, руки на поясе, спина прямая.
При выполнении упражнений следить за осанкой, контролировать технику выполнения.
Разновидности бега и прыжков:
(по одному кругу на каждый вид)
- Бег по кругу в колонне по одному, руки, согнутые в локтях.
- бег с высоким подниманием бедра, отталкиваясь носками, спина прямая.
- медленный бег
(восстанавливая дыхание);
- бег с захлёстыванием голени.
- Подскоки, с перекатом стопы, руки, согнутые в локтях помогают отталкиваться вверх;
- чередуя четыре шага, четыре прыжка на двух ногах, руки на поясе.
«Упражнения на восстановление дыхания»
- Ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф».

Повторить 3-4 раза.


(выполняется по команде 3 – 4 раза)
2. Основная часть
2. 1. Общеразвивающие упражнения:

Слайд «Болельщики»
Воспитатель:
Скоро на стадионе начнутся соревнования. Болельщики на трибунах могут занять места. Чем выше мы поднимемся на трибуны, тем лучше сможем увидеть всех участников соревнований.
«Болельщики»
-И. п. – стоя, руки на поясе лицом к скамейке; 1 – 2 подняться, 3 – 4 вернуться в и. п.
.(ноги поочерёдно менять по 6 – 8 раз)
Дети садятся на скамейку, воспитатель – диктор.
Слайд «Боксёры»
Мы видим в правой стороне стадиона ринг, начинаются соревнования по боксу.
(встают на ноги)
Спортсмен в правом углу ринга в синих трусах, бьёт просто молниеносно.
- И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поочерёдно выпрямляя руку вперёд, зажав в кулак.
(быстрый темп)
Спортсмен в красных трусах в левом углу ринга, наносит удар медленно, но точно.
- И. п. то же, руки выпрямлять с поворотом, ноги не отрываются от пола.(медленный темп по 6 – 8 раз)
Слайд «Бегуны»
Что мы видим? На беговой дорожке стартовали бегуны по спринтеру. Они бегут так быстро, что кажется совсем не касаются ногами беговой дорожки.
- И. п. сидя на скамейке, высоко поднимая поочерёдно колено вверх.
(быстрый темп 8 – 10 раз)
Слайд «Пловцы»
В левой стороне стадиона находится открытый бассейн у пловцов идёт упорная борьба за первое место.
- И. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки перед грудью; поднять голову вверх, руки вперёд, раздвинуть в стороны, вернуться в и. п.
(имитируют плавание в спокойном темпе 6 – 8 раз)
Слайд «Велосипедисты»
Беговая дорожка освободилась, на старте велогонка лучших спортсменов нашей страны.
- И. п. лёжа на спине, опираясь на согнутые руки, выполнять круговые вращения ногами. (стараться не касаться пола ногами 8 – 10 раз)

2. 2. Основные виды движений: 
Слайд «Прыгуны»
А сейчас начинаются соревнования по прыжкам в длину. Выполнять прыжок двумя шеренгами поочерёдно.
Ребята, прыжок выполнять на какие ноги будем? Прямые или согнутые?
- И. п. стоя, ноги согнуты, отвести руки назад, взмах, толчок вперёд, приземление сразу на две ноги, с пятки на всю стопу, согнутые в коленях руки вперёд.
(повторить правило безопасного выполнения прыжка)
Определяются дети победители.
Слайд «Гимнастика на спортивном снаряде бревне» 
Ребята скажите, а как называется этот вид спорта!
В каких видах гимнастики соревнуются спортсмены? (Дети отвечают: «Соревнуются в упражнениях на бревне, на брусьях, мужчины - на кольцах, на коне.)

Сегодня мы посоревнуемся как гимнасты на бревне.
Ходьба по гимнастической скамейке, последовательно выполняя движения, сохраняя равновесие.

Выполнение упражнения:
1. Руки на поясе, подняться на скамейку;
2. Руки в стороны, ходьба по скамейке с натянутым носком;
3. На середине скамейки «Пружинка», руки на поясе;
4. Повтор упр. № 2;
5. У края скамейки остановится ноги вместе, руки отвести назад, спрыгнуть на мат с согнутыми коленями, руки вперёд.
6. Руки вверх, в спине прогнуться, руки в стороны, шаг в сторону выйти с мата.
Следить за техникой выполнения и последовательностью. Дать каждому оценку выполнения упражнения.


3.Заключительная часть
3.1. Подвижная игра «Спортивная фигура»

Ребята, на стадионе проходят соревнования по разным видам спорта. Это и в личном первенстве, и в командном (представить на выставке картины спортсменов разных видов спорта).

Правила игры: дети под музыку изображают спортсменов разных видов спорта, по окончанию музыки, дети замирают в спортивной фигуре по желанию. Педагог должен отгадать. Если отгадал, значит ребёнок справился с заданием (3 – 5 раз). Каждый раз ребёнок должен поменять фигуру.

3.2. Оценка детей и поощрение детей спортивными вымпелами.
Соревнования закончились, и каждый из вас заслужил медаль. Я надеюсь ребята, что эта награда будет началом ваших первых побед в спорте.
Ну что же нам пора возвращаться в детский сад (ходьба по кругу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...