Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Быстрова Марина Александровна.

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Тема: «Путешествие Незнайки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_po_sdorovesberezheniyu.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Ласточка»

Муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район  Костромской области

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Тема: «Путешествие Незнайки».

Выполнила: воспитатель Быстрова

Марина Александровна.

2021

Технологическая карта  непосредственно организованной

образовательной деятельности

    Образовательная область:  Познавательное развитие

   Интегрирование образовательных областей:  

  •  Речевое развитие.
  •  Физическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие

  Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: художественно – эстетическое развитие, познавательно - исследовательская, игровая деятельность.

  Форма организации детей: подгрупповая

  Форма организации обучения: НООД

Цель – Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

 Ознакомление с окружающим миром ,ФЭМП (Познавательное развитие)

- формировать неречевое дыхания;
- совершенствовать артикуляционную моторику;
- расширять активный словарь;
- развивать внимания, мышления, памяти;
- развить общую и мелкую моторику.

Развитие речи (Речевое развитие)

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Физическая культура (Физическое развитие)

  • Развивать слуховое и зрительное внимание.

Формируемые умения:

 - отвечать на вопрос;
- отгадывать загадки;
- закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия,   координация движений.
 

Материалы и оборудование:
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следочки красного и белого цвета, Незнайка, Куталка. 

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:  «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы: 

Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.

1 часть – вводная

Цель: создание психологического  настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки

детской инициативы.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш Незнайка попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

 стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид, -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это - грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу!

Воспитатель: Вы хотите помочь Незнайке и спасти его из плена королевы Простуды?

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети сидят на стульчиках полукругом

Ответы детей.

Дети: Да.

Дети: Да. Хотим

Доброжелательность, организованность, внесение педагом куклы Кати

2 часть - основная

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Этап самостоятельной деятельности.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления взаимодействия со свертсниками.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления взаимодействия со свертсниками.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

 

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

 Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, куда мы пришли!Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?  Здоровячок.

 Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка),

Чистить зубки побежали  («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди).

Здоровячок: 

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

 Ребята, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

 Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

 Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

 Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

 Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

 Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает. 

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

Подвижная игра «Микробы» 

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

 Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

 

Игра «Препятствие»

«Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

 «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.

(загадки про фрукты-овощи) 

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов.

Дети: Следы. Белые. Красные.

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие

Дети: прикрываться когда чихаем, вести здоровый образ жизни.

Поддержка интереса к новому.

Использовать наглядность- картинки домашних животных.

Поощрение детей к высказыванию.

Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог

Создание эмоционального настроя.

Заинтересовать новой для них ситуацией.

Заинтересовать детей  игрой.

пподдержание детского интереса.

Похвалить за правильное выполнение задания

Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог

Создание эмоционального настроя.

Заинтересовать новой для них ситуацией.

заинтересовать детей  игрой.

пподдержание детского интереса.

Похвалить за правильное выполнение задания

Результат деятельности Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.    Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью. Я желаю вам крепкого здоровья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий в средней группе "Кто нас кормит".

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить знания детей о профессии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....