Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Тема: «Путешествие Незнайки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_po_sdorovesberezheniyu.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
Муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Тема: «Путешествие Незнайки».
Выполнила: воспитатель Быстрова
Марина Александровна.
2021
Технологическая карта непосредственно организованной
образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Интегрирование образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: художественно – эстетическое развитие, познавательно - исследовательская, игровая деятельность.
Форма организации детей: подгрупповая
Форма организации обучения: НООД
Цель – Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.
Задачи:
Ознакомление с окружающим миром ,ФЭМП (Познавательное развитие)
- формировать неречевое дыхания;
- совершенствовать артикуляционную моторику;
- расширять активный словарь;
- развивать внимания, мышления, памяти;
- развить общую и мелкую моторику.
Развитие речи (Речевое развитие)
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Физическая культура (Физическое развитие)
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
Формируемые умения:
- отвечать на вопрос;
- отгадывать загадки;
- закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следочки красного и белого цвета, Незнайка, Куталка.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
Беседы:
Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.
1 часть – вводная | Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | |||
НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы. | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш Незнайка попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. стихотворение «Грипп» С. Михалкова. У меня печальный вид, - Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это - грипп! Не румяный гриб в лесу, А поганый грипп в носу! В пять минут меня раздели, Стали все вокруг жалеть. Я лежу в своей постели - Мне положено болеть. Поднялась температура, Я лежу и не ропщу. Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу. День лежу, второй лежу, Третий – в школу не хожу. И друзей не подпускают, Говорят, что заражу! Воспитатель: Вы хотите помочь Незнайке и спасти его из плена королевы Простуды? Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? | Дети сидят на стульчиках полукругом Ответы детей. Дети: Да. Дети: Да. Хотим | Доброжелательность, организованность, внесение педагом куклы Кати | |
2 часть - основная | Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | |||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Этап самостоятельной деятельности. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Этап осуществления взаимодействия со свертсниками. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Этап осуществления взаимодействия со свертсниками. | Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: Что это такое?
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Воспитатель: А когда бывает высокая температура? Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. Физкультминутка Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами) И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх) Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны) Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши) Головою три кивка. (Наклоны головы) На четыре – руки шире. (Руки в стороны) Пять – руками помахать. (Взмахи руками) Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение) Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим. Пальчиковая гимнастика Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами) Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками) Ту-тук-тук. Выходит Куталка. Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно. Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце. Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце. Воспитатель: Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. Воспитатель: Когда нужно мыть руки? Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытирать руки после мытья. Воспитатель: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать. Воспитатель: Смотрите, куда мы пришли!Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Здоровячок. Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем? Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика Наши детки рано встали (улыбка), Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз), Вправо – влево, вправо – влево. Чистим зубки мы умело! Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта) Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами) И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад) Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком. А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку) Вот и завтракать пора: Повар нам испек блинок, Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди). Здоровячок: Тридцать два веселых зуба Уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Ребята, улыбнитесь друг другу. Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Воспитатель: А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа) Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос) Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)) Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает. Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Подвижная игра «Микробы» Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?
Игра «Препятствие» «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы! Воспитатель: Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть. (загадки про фрукты-овощи) Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. | Дети: Следы. Белые. Красные. Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура. Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Дети переменным шагом идут по белым следам. Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи. Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие Дети: прикрываться когда чихаем, вести здоровый образ жизни. | Поддержка интереса к новому. Использовать наглядность- картинки домашних животных. Поощрение детей к высказыванию. Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог Создание эмоционального настроя. Заинтересовать новой для них ситуацией. Заинтересовать детей игрой. пподдержание детского интереса. Похвалить за правильное выполнение задания Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог Создание эмоционального настроя. Заинтересовать новой для них ситуацией. заинтересовать детей игрой. пподдержание детского интереса. Похвалить за правильное выполнение задания | |
Результат деятельности Рефлексия | Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью. Я желаю вам крепкого здоровья. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
здоровый образ жизни...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»
Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: "Путешествие в страну вежливости"....