Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Ниязова Гульнара Альфридовна

Предварительный просмотр:

Конспект  

непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

  в средней группе

Тема: «Веселое путешествие»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.

Оборудование: картинка заготовка с изображением девочки, реки, полянки, птиц;  пластилин  основных цветов,  дорожка из ткани синего цвета (ширина 30 см.), сухие семена бобовых культур; заготовки ежей из пластилина, палочки  для иголок.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

                  Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! По дороге в детский сад я встретила Аленку. Она приглашает нас в веселое путешествие.

Аленка: - Мне скучно путешествовать одной, а вместе нам будет весело. Вы готовы к приключениям?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Тогда мы отправляемся в путь. Но сначала к нему надо подготовиться.

(Дети выполняют самомассаж)

- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век )
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)

Воспитатель:

А теперь мы отправляемся в путь. (дети передвигаются друг за другом под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли на цветочную  полянку, какого она цвета? (ответы детей).  Но чего-то здесь не хватает. Как вы думаете?

Дети: (ответы детей ) Цветов.

- Ребята,  а я знаю интересную пальчиковую игру «Цветы».

Наши красивые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красивые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: - Давайте украсим полянку цветами, но как это сделать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята,  а мы выложим цветы  из бобов. Посмотрите, пожалуйста, как я буду выкладывать. А теперь попробуйте сами.

(Дети выкладывают цветы на полянке)

- Какая у нас чудесная полянка получилась. Аленке она очень нравится

 - Молодцы,  ребята! Отправляемся в путь дальше.

( дети передвигаются друг за другом под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: - Ребята,  перед нами река. Как вы думаете, как нам переправится  через реку?

Дети: (ответы детей, из множества вариантов выбирают «Построить мост»)

-Правильно, но прежде чем мы построим мост, давайте поиграем в игру «Мостик»

Нужен мостик на пути,

Чтобы речку перейти,

Вот мы досточки берем,

Ровно рядышком кладем,

Забиваем гвозди,

Строим, строим мостик.

 Воспитатель: - Строить мост мы будем из пластилина.

подойдите к столам и выберете комочек пластилина любого цвета (спросить детей какого цвета пластилин они выбрали).  Раскатаем шарики между ладонями и превратим их в колбаски и приемом сплющивания сделаем досточки.

(дети изготавливают пластилиновые досточки и аккуратно раскладывают  через «реку»)

Воспитатель: - Какой у нас получился мостик? (ответы детей)

А ну-ка, давайте переведем Аленку по мостику через реку (показ)

 Воспитатель: - Посмотрите, Аленка по мостику переправилась через реку. А мы пройдем через свой мостик, который построим из деревянных досточек.

(дети помогают воспитателю считать досточки, выкладывают их и переправляются через реку).

Воспитатель: - Ребята мы оказались в лесу. Посмотрите на веточках сидят птицы. Кто мне скажет, сколько всего птиц на ветке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята! Мы сейчас с вами поиграем в игру «Птицы».

(Дети встают в кружочек, рядышком лежат обручи – домики птиц)

- Это птица -  воробей, (загибают пальчики обеих рук)

Это птица -  соловей,

Это птица -  совушка - сонная головушка,

Это птица - свиристель,

Это птица – коростель

Это птица – злой орлан (руки скрещены над головой)

Птицы, птицы по домам (убегают в домики)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас под деревом прячется?

Дети: - Ежата

Воспитатель: - Ребята, чего-то не хватает у ежат?

Дети: - Иголок

Воспитатель: - Скажите, а для чего нужны ежам иголки?

Дети: - Чтобы защищаться от врагов

Воспитатель: - Правильно ребята!

 - А мы с вами поиграем в   игру «Ежик, ежик колкий»

- Ежик, ежик колкий,

Где твои иголки?

- Вот они, вот они.

- Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок.

А сейчас мы с вами возьмем палочки и украсим спинки   наших ежиков иголками.

 (дети вставляют палочки на спинку ежат)

Воспитатель: - Теперь у ежат есть иголочки и им не страшны враги.

 

Воспитатель: - Ребята, заканчивается наше веселое путешествие и нам пора возвращаться назад. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

- А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- А были у вас трудности? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята,  Аленка очень благодарна вам за такое интересное и веселое путешествие.  Она прощается с вами.

(Дети уходят под музыкальное сопровождение)



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию детей во второй младшей группе

Тема: «Колючий недотрога»

Программные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ; учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением; активизировать словарь детей.  Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки; воспитывать интерес к диким животным.

Наглядный материал. Картина “Ежи», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж,  обруч, указка.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад, я встретила необыкновенного зверька. Что это за зверек был, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”

Воспитатель: – О ком эта загадка?
Дети: о еже
Воспитатель: – Как вы догадались?
– Где живет еж?
Дети: В лесу под елкой
Воспитатель: – Это дикое или домашнее животное?
Дети: дикое
Воспитатель:  – Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
 Дети: он колючий
Воспитатель: – Спросите ежа, зачем ему иголки.

(Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)

– Данила, расскажи, зачем ежу иголки.

Данила: “Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.

Воспитатель: – От каких врагов защищают ежа иголки?

Дети: от лисы и волка

Воспитатель: - А, сейчас ребята мы поиграем пальчиками.

“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!”

Воспитатель: – При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
Дети: нет, ноги мешают – очень длинные

Воспитатель: – Какие же лапки у ежа?
Дети: коротенькие, их легко спрятать под брюхо

Воспитатель: - ребята, а сейчас мы рассмотрим картину

– Кого мы видим на картине?
Дети: ежиха с ежатами

Воспитатель: – куда пришли ежи?
 Дети: на лесную полянку

Воспитатель: – какая мама?
Дети: Большая

Воспитатель: - какие детеныши?
Дети: маленькие

Воспитатель: – чем покрыта спинка ежа?
Дети: иголками

Воспитатель: – зачем пришли ежи на лесную полянку?
 Дети: они пришли поохотиться

Воспитатель: – чем питаются ежи?
Дети: мышами, улитками, червями и т. д.

Воспитатель: –  теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску.

Воспитатель: - А, сейчас мы поиграем в игру “Еж и мыши”.

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

“Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!”

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель:

“Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!”
Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.

(Игра повторяется 2 раза.)

Воспитатель: - Выполним упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

Воспитатель: – Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
Дети: иголок

Воспитатель: – Поможем ежатам сделать иголки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

9. Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилась наша деятельность?

- Что больше всего понравилось?

- А были трудные задания для вас?

Молодцы ребята, вы славно сегодня потрудились. Давайте похлопаем друг другу в ладоши



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – нравственному воспитанию  в старшей  группе

Тема: «Путешествие в страну Вежливости»

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании.
  2. Обобщить представление детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам.
  3. Воспитывать культуру общения у детей со сверстниками и  взрослыми.
  4. Создать радостную атмосферу от  изобразительной деятельности детей.

Предварительная работа.

1. Чтение с детьми дополнительной литературы:

В. Осеева «До первого дождя», «Волшебное слово», «Синие листья», «Три товарища».

2. Использование дидактических игр «Вежливые слова», «Закончи предложение», «Найди вежливые слова», «Когда это мы говорим» в свободной деятельности.

3. Закрепление использование вежливых слов в повседневной жизнедеятельности детей.

Оборудование:  облака из белой бумаги, плакат -  поляна, цветы с заданиями, речка – ткань голубого  цвета, дощечки из цветного картона,  желтые и красные следы с заданиями, коврик овальной формы – остров, конверт с письмом, плакат для рисования солнышка, гуашь желтого цвета, салфетки.

Ход занятия

Звучит музыка, песня Кота Леопольда «Если добрый ты».

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько сегодня у нас гостей.

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Неожиданно заходит Маша (ребенок) и говорит:

- Какая хорошая песня прозвучала у вас «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот - трудно». Ребята, я решила заглянуть к вам в гости, а вы меня узнали?

Воспитатель: - Подожди Машенька, а что ты забыла сказать, когда пришла к ребятам?

Маша:- Я забыла….Пусть мне ребята подскажут.

Воспитатель:- Ребята, подскажите  Машеньке, что она забыла сказать, когда пришла к нам в гости?

Дети:  - Здравствуйте!

Воспитатель: - Правильно ребята, Маша забыла поздороваться.

Маша:- Ой, я совсем забыла! Здравствуйте ребята! Извините меня, я совсем забыла правила хорошего тона, волшебные слова.

Воспитатель: - Не переживай Машенька. Сегодня мы с ребятами отправляемся в путешествие в страну вежливости. И мы приглашаем тебя. А отправимся мы туда на облаках Добра.

(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»).  Дети садятся на облака.

Воспитатель: - Садитесь удобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. А теперь представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожим на мягкую  гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер дует на ваши лица? Вы проплываете мимо солнышка. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки. Погрейтесь под его лучами. А теперь открываем глаза. Спускаемся с облака.

- Мы с вами ребята, оказались на волшебной поляне страны Вежливости. Какие красивые цветы выросли на нашем пути. Ребята, а на них задания «Доскажи словечко». Вы готовы их выполнить?

Дети: - Да 

Воспитатель:  - Я начну, а вы заканчивайте.

Игра доскажи словечко вежливые слова

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

4. Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

5. Даже во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. А скажите мне, пожалуйста, что это за слова - спасибо, добрый день, пожалуйста, до свидания.

Дети: волшебные, добрые – вежливые

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить. Но, а наше путешествие продолжается.

- Ребята, на нашем пути Приветливая речка. Как нам переправиться через речку? (ответы детей)

Воспитатель: - Переправиться через речку нам поможет мостик. Но его нужно построить. Я буду вам  задавать  вопросы. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.

Вопросы:

- Как  можно по - доброму попрощаться с товарищем?

- Кого можно назвать добрым человеком?

Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?

- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?

- Какое слово произносим, когда о чем – то просим?

(дети отвечают на вопросы и строят мостик)

Воспитатель: - Молодцы ребята,  теперь мы сможем переправиться через речку. (переходят через речку).

Воспитатель: - Ребята, а здесь какие – то следы и они ведут к острову. Следы не простые, а с вопросами. Вы готовы на них отвечать.

1.След. Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (ответы детей)

2. След. Что мы говорим после еды? (ответы детей)

3. След. Если мы кого- то толкнули что надо сказать? (ответы детей)

4. След. Когда мы обращаемся к кому- то с просьбой, что говорим? (ответы детей)

5. След. Прощаясь, мы скажем? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все верно вы ответили.

(Дети друг за другом переходят на остров)

Воспитатель: - Наши следы привели нас на остров Мультляндия. Ой, а здесь какое – то письмо. Наверное, нам (читает письмо). Здравствуйте Гульнара Альфридовна и ребята. Это пишет вам Нюша. Мы  с Совуньей поссорились, а как  помириться не знаем, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: - Конечно, поможем. Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма  поссорились?

Дети:- Смешарики

Воспитатель: - А вот и Нюша с Совуньей (кукольный театр)

Воспитатель: - Жили- были Нюша и Совунья. Жили они дружно, но однажды не стали, как обычно играть вместе. Надулись и отвернулись друг от друга.

Воспитатель: - Что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо помириться?

Нюша: Я с Совуньей мириться не буду, потому что она не вежливая. Я ей сказала «Здравствуйте! », а она мне не ответила.

Совунья: А зачем отвечать, Я тебя вчера видела.

Нюша : Но я же сегодня сказала Здравствуй!

Совунья: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: – Совунья, ты что хочешь, чтобы Нюша заболела?

Совунья: Нет, не хочу, чтобы Нюша болела.

Воспитатель: - А что же ты для нее «Здравствуйте! » пожалела, ведь это слово означает «Будь здоров, Не болей! »

Совунья: Нюша тоже не очень то вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит «Эй, ты! »

Воспитатель: - Значит, в этой ситуации вы обе виноваты. Надо друг друга уважать, уступать.

Совунья: Прости меня, Нюша. Я всегда буду здороваться.

Нюша: И ты прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.

Воспитатель: - Ребята, что значит быть вежливым? (ответы детей)

Воспитатель: - Да ребята, быть вежливым – это значит быть внимательным к людям, говорить вежливые слова, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим в транспорте, заботиться о родных людях, стараться делать приятное другим людям.

Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнем. Вместе с Нюшей и с Совуньей поиграем в игру «Всем кто вежливым растет»

Игра «Всем кто вежливым растет»

- Всем кто вежливым растет

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй! он произнесет».

(Тот, за чьей спиной остановился ведущий , выходит из круга. Они бегут в разные стороны и при встречи здороваются за руки).

Воспитатель: - Ребята, а давайте  Нюше и Совунье  мы подарим необычное солнышко из наших ладошек. Мы нарисуем солнышко необычным способом.

Обмакнем  кисть руки в краску  и оставим отпечаток на бумаге.

Нетрадиционное рисование «Солнышко» -  ладошками

Воспитатель: - Молодцы ребята, какое красивое и необычное  солнышко мы нарисовали. А Нюша и Совунья хотят нам подарить стихи.

Читают стихотворение

Совунья: Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

Нюша:— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Вместе: пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Вот и закончилось наше с вами сказочное путешествие. И нам пора возвращаться обратно. Звучит музыка. Дети садятся на облака.

Воспитатель: -  Вот мы с вами и вернулись назад.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Ребята, а вам понравилось путешествие в  Страну Вежливости.

- Что больше всего понравилось?

- А какие вежливые слова вы запомнили? Какие трудности испытывали во время путешествия? А что было легко для вас?

Воспитатель:- Вы сегодня молодцы! Потрудились на славу.

- И в завершение мне хотелось бы прочесть вам такие строки:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив.

Ведь это основа - основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

 И, сколько тебе уже лет.

- Ребята, а Машенька вам приготовила небольшой подарок, за то, что вы помогли ей вспомнить правила хорошего тона, волшебные вежливые слова. Посмотрите. – Что нужно сказать Машеньке?

Дети : - Спасибо.

Воспитатель: - Пришла пора, и попрощаться с гостями.

Дети:  -До свидания!

(Дети возвращаются в группу)



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения в

                         подготовительной группе              

                                             "Хлеб всему голова"

Цель:

Показать детям значимость труда людей, благодаря которым мы обеспечены самым важным продуктом питания – хлебом.

Задачи:

1. Сформировать у детей представления о том, откуда на столах у людей появляется хлеб.

2. Познакомить детей с земледельческими обрядами, отражением их в культуре русского народа.

3. Научить бережному отношению к хлебу.

4. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду.

Под песню о хлебе заходят дети

 

Ведущая. Мы сердечно вас встречаем,

Вкусный праздник начинаем!

Праздник необычный,

Очень символичный!

Чтобы праздник наш повеличать,

Просим вас загадку отгадать:

- Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место!

Что это? (хлеб)

Дети: хлеб

Вед. Будем хлеб сегодня славить:

Стихи читать, да в игры играть.

 Сценки ставить, да песни петь.

Песня «Золотое зернышко» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова)

Хлебное поле большое, как море,                 Припев: Зёрнышко, зёрнышко,
Не сосчитаешь колосьев на нём.                   Капля золотая,
В дружном дозоре, почётном дозоре             Капля золотая,
Каждое зёрнышко мы бережём.                     В море урожая.

Зёрнышко мы согреваем заботой                        Хлебные зёрнышки сказочным кладом
В тёплых и добрых ладонях полей.                      Спрячутся в землю и дружно взойдут.
Солнышку тоже хватает работы                          Самая лучшая в мире награда –
Чтобы звенели хлеба веселей.                                 Это живая награда за труд.

Ведущий: - Послушайте добрые слова о хлебе!

(Дети читают стихи)

Ребенок: Не напрасно народ                                    

 С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" —
В поле, в доме, в державе!

Ребенок: «Хлеб наш насущный» - святые слова,

Так говорили и деды и прадеды.

Он в нашей жизни всему голова –

Сила великая хлебушку дадена.

Надо беречь хлеб – щедрость Земли,

Силу страны, дар великой природы.

Ребенок: Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

Ведущий: По старому русскому обычаю дорогих гостей встречали хлебом – солью. А главный хлеб на Руси – это. Конечно же, каравай. Ну, а женщин, которые раньше преподносили  хлеб, называли каравайщицами. Относились к ним с почтением. Вот и я прошу нашу каравайщицу приветствовать гостей  хлебом – солью.

 (Звучит мелодия русской народной песни «Светит месяц»). Каравайщица выходит с хлебом – солью.)

Каравайщица: - Здравствуйте, гости дорогие! Мы с вами встретились в поре –то уж багряной, - осенней. Осень золотистая – хлебом колосистая! А вот и наш каравай! Но прежде чем угостить вас хлебушком, я приготовила для вас интересный сказ, а помогут мне ребята:

 Ребенок: - Для того чтоб выросла пшеница,

Нужно, не жалея сил, трудиться:

Полюшко вспахать весною ранней,

К севу приступить без опозданий.

Ребенок: - В почву лягут золотые зерна,

Встанут стебельки над пашней черной.

А пригреет солнышко сильнее-

И земля ковром зазеленеет!

Ребенок: Под весенним дождиком пшеница

Будет вырастать и колоситься.

За весною вслед наступит лето –

И нальется колос незаметно.

А потом придет к нам в гости осень.

Собирать пшеницу всех нас просит!

Ребенок: День и ночь поют, шумят,
Трудятся комбайны –
Собирают урожай
На полях бескрайних.

На сцену выбегают девочки в костюмах пшеницы. В руках у них колоски.

Ребенок: Я пшеница, белолица!

Я расту в широком поле,

Созреваю на приволье!

Это поле будто море.

Только море не простое-

Море хлеба золотое!

Ребенок: Намелят из меня муки

Испекут вам пироги.

Испекут и плюшки,

Бублики, ватрушки!

Испекут каравай-

Дорогих гостей встречай!

Ребенок: Колосочки, вы ржаные!

Эй, дружочки дорогие!

Выходите поскорей,

Вместе будет веселей!

(На сцену выбегают мальчики, костюмы которых украшены колосками ржи.)

Ребенок: Я колосок ржаной,

 Я пшенице брат родной!

Вместе с пшеницей

Будем веселиться!        

Я и вкусный и душистый,

С мягкой коркой золотистой.

Ребенок: Я от голода спасаю,

От души всем помогаю.

У меня румяный бок,

Я похож на колобок!

Если сеют меня в дождь-

Хороша бывает рожь!

Ребенок: 

На полях поспела рожь.
Каждый колосок хорош.
Туча просит: не зевай!
Хлеб скорее убирай,
Чтоб у каждого стола
С хлебом хлебница была.


Песня «Трудовой наш каравай» (сл. С. Баранова, муз. Е. Тиличеевой )

Сколько зерен, сколько зерен,                                    До чего их труд искусен-

В колыбельках золотых!                                              Будет славный урожай.      

Нежно их ласкали зори,                                                До чего ж- румян и вкусен

Ветерок баюкал их.                                                         Наш душистый каравай!

Баю, баю, ветерок баюкал их. ( 2 раза)                       Румян, румян наш душистый каравай!

Лучи солнца золотые

Освещали их в тиши.

Руки. Руки трудовые

Их растили от души

Растили их, растили от души.

Каравайщица:

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не попал.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу чудесницу!

Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее отвезет зерно на мельницу» (Ход игры:

1. Мешки с пшеницей перед двумя командами,

4. Мешок кладем в машину, и шофер везет на мельницу.)

Ведущий:

А на мельнице из колосков получится мука. А из муки – румяные пирожки…

Каравайщица:

Подождите, подождите! Давайте у ребят спросим, что из муки можно приготовить? У меня есть волшебные, хлебные загадки. Вы готовы их отгадывать?

1. Он - не мяч и не клубок,

Он – румяный … (колобок)

2. Маленькое сдобное,

Колесо съедобное!

Я одна тебя не съем.

Разделю ребятам всем. (Бублик)

3. Что на сковороду наливают.

Вчетверо сгибают.

Да в сметану макают. (Блин)

4. Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху - в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряник)

5. В праздник он прийдет ко всем,

Он большой и сладкий.

В нем всегда орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Ведущий: А сейчас игра на внимание!

 

Игра-кричалка «Хлеб»

Когда ведущий машет красным флажком, дети кричат: «Пшеница». Когда ведущий машет синим флажком, дети кричат: «Рожь». Когда ведущий поднимает обе руки, все кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать зрителей. 

Каравайщица:

Молодцы, ребята! А вы знаете, из чего пекут каравай?

Ребенок: Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Ребенок: Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Ребенок: Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!

Ребенок: У народа есть слова
"Хлеб всей жизни голова".
Славится он первым на земле,
Ставиться он первым на столе!

Ведущий:

Эй, детишки,

Запевайте-ка частушки!

Спойте громко и игриво,

Чтобы выглядеть красиво.

Дети исполняют частушки о хлебе.

1-й: На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споём же под чаёк

Хлебные частушки.

2-й: Хлеб я ем с утра до ночи

Булки с ночи до утра

Очень весело проходят

В нашей группе вечера.

3-й: Хлеборобы землю пашут,

Пекарь служит у печи.

Ну, а все ребята наши

Любят булки, калачи.

4-й: Тесто я месить пойду,

Отходите дале.

Неужели вы меня

Раньше не видали?

5-й: Пироги так хороши,

Просто объедение.

Повар наш нам напечет

Всем на день рождения.

6-й: Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен

Выходи смелее в круг.

Ведущий:

Выходите в хоровод,

Гостей песня ждет!

Дети встают в хоровод и поют песню

Песня «Земелюшка чернозем»

Земелюшка- чернозём, земелюшка- чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка- черонозём.

Тут берёзка выросла, тут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

Под березкой травонька, под березкой травонька,
Травонька, травонька под березкой травонька

На травоньке цветики, на травоньке цветики,
Цветики, цветики, на травоньке цветики.

Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы.

Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

Плели венки из цветов, плели венки из цветов.

Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.


Земелюшка- чернозём, земелюшка- чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка- черонозём.

Ребенок: Велика и необъятна наша русская земля.

  Урожаями богаты наши нивы и поля.

По полям, садам и сёлам, по стране из края в край,
   Загорелый и весёлый ходит новый урожай!
 
Ребенок: Хочет он, что б полной чашей наша жизнь с тобой была.
   Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!

Ведущий: А теперь посмотрим веселую сценку.

 

Сценка Тит

 

Выходит Тит с большой ложкой, к нему подходят девочки.

Тит. (развалившись на стуле)

Где баранки-калачи?

1-я девочка:

Не колода лодырь, а пень,

Пролежал целый день.

2-я девочка:

Не жнёт, не косит,

А обедать просит.

1-я девочка:

Тит, иди молотить!

Тит:

Живот болит!

2-я девочка:

Тит, иди дрова колоть!

Тит:

Спина болит!

1-я девочка:

Тит, иди мед пить!

Тит:

Дай скорее шапку схватить!

А  вот и моя большая ложка!

2-я девочка:

Хорошо лентяю жить:

Ему не о чем тужить.

1-я девочка:

И в избе не прибирает,

Как испечь калач, не знает.

2-я девочка: С зарёй рано не встаёт,

С косой в поле не идет!

Все вместе:

Хочешь есть калачи,

Не сиди на печи!

Вед. Дети, время не теряйте

Красивый танец заведите!

 

Танец  с колосьями «Хлеб да соль»

Каравайщица:

На этом мой сказ подошел к концу. Мы теперь много знаем о хлебе и о том, как он тяжело достается, и о том, как люди радовались сбору урожая, и о том, как его надо беречь.

Ребенок: Вот он Хлебушек душистый, 

Вот он теплый, золотистый. 

В каждый дом, на каждый стол, 

Он пожаловал, пришел. 

Ребенок: В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло. 

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло. 

 В нем - земли родимой соки, 

Солнца свет веселый в нем... 

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем! 

«Песня о хлебе» сл. П. Кагановой

1 куплет.                                               2 куплет.
Сеют в поле зерна                         На ветру веселом
Раннею весною.                              Зашумят колосья.
А над нами светит                          Будет урожайной
Солнышко родное.                         Наша осень.  

3 куплет.                                                 4 куплет.  
И зерно в амбары                       На заводе пекарь
Потечет рекою.                              Хлеб спечет с любовью.
И его машины                                Скажет он ребятам:
Сделают мукою.                            Ешьте на здоровье.


Ведущий: Сколько было вложено труда, чтобы получить хлеб на стол.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
 

Каравайщица: Играми, плясками да песнями сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощением! Приглашаем вас отведать наши  угощенья!

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_Веснянка.zip\Слава хлебу на столе.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"

middot;        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета·        ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Цветик-семицветик»

Занятие имеет интегрированный характер (Согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Х...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...