Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и навыков ориентировки в пространстве детей, имеющих нарушения зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_lesu.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию детей с нарушениями зрения

среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Учитель-дефектолог:

                                                                             Темник Н.Б.

Цель: создание условий для развития навыков ориентирования в микро и макро пространстве детей, имеющих нарушения зрения.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять умение детей осязательно-зрительным способом выделять и показывать пространственное положение (вверху, внизу, рядом) предмета.

-Формировать ориентировочно-поисковые движения и действия, обеспечивающие пространственную ориентировку в малом и большом пространствах.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать способность изменять местоположение, менять местами предметы (объекты) в микропространстве, в соответствии с указаниями педагога.

Коррекционно-воспитательные:

-Создавать условия для воспитания дружеских взаимоотношений и развития умения действовать в коллективе сверстников

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I.Организационный момент

Педагог: «Я расскажу вам историю о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала от бед.

   Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю! Уходи от меня» - сказал он ей.

Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень - очень грустно.

Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти».

-Зайчонок прибежал к нам за помощью.

-Поможем найти зайчиху?

-Зайчонка оставим, пусть он ждет свою маму дома, подумает, как просить у мамы прощения».

II.Основная часть

Педагог: Чтобы быстрее помочь зайчонку нужно быть очень внимательным. - Давайте проверим ваше внимание:

Д/упр. « Будь внимательным»

Педагог: Правой рукой коснитесь носа, а левой закройте левое ухо;

-Левую руку положи на левое плечо, а правую на голову и т.д.

Педагог: Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться? (карту) или план пути. Как мы пойдём?

Дети: Прямо

Педагог: В лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. Интересно, кто первый встретится нам на пути?

Педагог: А вот и белочка, только она что-то грустная.

Она говорит, что её любимое дерево сломалось и ей негде жить, вспомните, где живёт белка?

Дети: Белка живёт в дупле.

Педагог: Д/ упр. «Кто, где живёт?»  (Круги Луллия)

Педагог: Верно, теперь у неё новое жилище.

-Смотрите, я вижу Лису.

-Где живёт Лиса? (в норе)

-Пойдём к Лисе и узнаем, куда побежала Зайчиха.

-В каком направлении мы будем двигаться? 

Дети: Налево.

Д/упр. « Кто бежит направо?»

Педагог: Лиса любит передвигаться по лесу в разных направлениях. Она предлагает вам определить и закрыть фишками того, кто передвигается направо.

-Куда после Лисы побежала Зайчиха?

-Правильно, направо.  

-Мы с вами тоже идём на право.

-Посмотрите на карте, кто нас там ждёт?

Дети: Ёжик.

Педагог: Ёж и он чем-то занят?

-Оказывается,  художник нарисовал диких зверей всех на одном листочке и Ёж не может найти себя.

Д/упр. «Кто спрятался на картинке?»

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, кого нарисовал художник.

-Кто находится в правом верхнем углу?

Дети: Медведь.

 Педагог: Кто находится в левом нижнем углу? И т.д.

Дети: Заяц.

Педагог: Кто спрятался в правом нижнем углу?

Дети: Лиса.

Педагог: Ёж  говорит, что Зайчиха побежала к Мышке.

-А где же мышка?

-Мышка решила поиграть с вами в прятки.

-Расскажем куда она спряталась.

Д/упр. «Куда спряталась мышка?» 

Педагог: 

- Посмотрите на картинки и скажите, где находится мышка.

Дети:

-Мышка на коробке.

-Мышка под коробкой.

-Мышка в коробке.

-Мышка около коробки.

Педагог: Правильно.

-Смотрим карту, куда идем дальше?

Педагог: направо, а потом прямо

-Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Зрительная гимнастика

Педагог: 

- Посмотрим по карте, куда зайчиха побежала.

- Правильно. По дорожке в сторону медведя.

- Посмотрите карту в какую сторону нам надо идти?

Дети: Прямо.

Педагог: - Медведь предлагает вам поиграть в игру

Дидактическая игра «Вставь недостающую фигуру».

По заданию педагога дети расставляют на фланелеграфе объёмные формы и раскладывают геометрические фигуры, в соответствии с пространственными расположениями.

Педагог:

- Пока мы играли с фигурами, мимо пролетала сова.

- Совунья говорит, что сверху она видит зайчиху под кустиком.

- Нарисуем дорожку и найдём зайчиху.

Д/упр. «Ориентировка по клеточкам»

Детям предлагается выполнить графический диктант по клеточкам.

Педагог: 

- Вот мы и нашли зайчиху!

- Надо вернуть ее домой к зайчонку

-Пусть зайчонок просит прощения у мамы найдет для нее ласковые слова.

 III. Итог занятия 

Педагог: 

-Ребята, мы вернулись в детский сад.

-Что мы посоветуем зайке?

Дети: Надо маму любить, слушаться ее, не надо капризничать и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с лентой Мёбиуса» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Знакомство   лентой Мебиуса»Тип НОД: интегрированная.Формы организации: фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая.Виды деятельности: коммуникативная, позна...

Картотека игр и игровых упражнений по познавательному развитию детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения

Учить детей соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение,активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память.Закрепить знания о разных видах предметов: игрушки, мебель, одеж...