Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки Федоры. Посуда».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ортюкова Елена Вениаминовна

 

         Занятия по ориентировке в пространстве направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения.  Дети с нарушениями зрения спонтанно не овладевают предметно-практическими и словесными действиями при ориенти­ровке пространственных признаков. Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в пространстве осуществляется в дидактических играх и упражнениях. Данное занятие  помогает выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получать информацию  об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы.  Формирует  развитие мыслительной деятельности. Способствует развитию речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_babushki_fedory._posuda.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Учить ориентироваться в микропространстве в названных направлениях (слева, справа, посередине, за, перед).

Развивать умение располагать условные изображения предметов на листе бумаги в соответствии с расположением реальных объектов на столе.

Учить соблюдать последовательность при составлении целого из частей предметного изображения.

2.Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

3.Воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде; воспитывать чуткое, отзывчивое отношение, желание помочь попавшему в беду.

4.Активизация  зрительных  функций:  глазодвигательной, цветоразличительной,  прослеживающих функций глаза. 

Оборудование: игрушки- чайная посуда, силуэты предметов посуды, контурное изображение предметов посуды с недостающими деталями, мозаика средней величины, лабиринт «Расставь посуду на полки» фломастеры.

Ход занятия.

Ребята, вы любите ходить в гости? (да)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою, к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить и уважать!

Вы догадались о ком идет речь? (да, бабушка Федора)

Правильно, мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? (с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова) 

Я предлагаю вам сказать волшебные слова: вокруг себя обернись в волшебной сказке очутись.

(воспитатель одевает на себя платок и берет на себя роль Федоры)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются) Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и накрыла для вас стол.

Задание «Расскажи, где стоит» (На столе расположены предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, сахарница, молочник)

–Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы)

–Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы пить чай)

–Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда, чайная посуда)

Расскажите, где они стоят (чашка в центре стола, молочник— справа, сахарница— слева, чайник — за чашкой, блюдце–перед чашкой

–Что расположено дальше от вас? (чайник) Что расположено близко к вам? (блюдце)

Пальчиковая гимнастика

Будем маме помогать

Будем стол сервировать,

Нам нужны тарелки, блюдца,

Ложки, вилки и ножи

Для этикета нам нужны

Задание «Разложи так же». (У детей на столах силуэты предметов посуды)

–У вас на столах лежит посуда. Расположите посуду на своих фланелеграфах так же, как они расположены у меня на столе. (Дети раскладывают картинки и обозначают в речи местоположение посуды соответствующими пространственными терминами.) 

Задание «Чего не хватает?» (Совмещение контуров предметов посуды)

Ребята, у меня есть моя любимая посуда, но с ней случилось несчастье, она вся перепуталась и распалась на части. (чайник без носика, без крышки, без ручки, чашка без ручки, без донышка, сахарница без ручек, без крышки, конфетница).

–Помогите, мне пожалуйста найти недостающую деталь у посуды

 – Вы должны наложить одну силуэтную картинку (на прозрачной основе) на другую, чтобы получился целый предмет.

 (У каждого ребенка на столе лежит набор силуэтных картинок с изображением посуды, у которой не хватает определенных деталей на прозрачной карточке, н/р: у чайника нет носика, у кастрюли нет ручек, и т.п.)

Вот мы с вами и склеили детали у посуды

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Раз - налево, два – направо.

Три- наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Мы зажмуримся сильнее,

Поморгаем побыстрее

Физминутка                  «Вот большой стеклянный чайник» 

Задание  Лабиринт «Расставь посуду на полки»

–Ребята, не вся посуда ко мне вернулась. Ушли они далеко в лес, а обратно дорогу найти не могут. Помогите посуде вернуться, соедините точки так, чтобы получилась ровная дорожка по которой посуда могла бы вернуться домой, на полочку

–На какой полочке стоит чашка? сахарница? чайник?

Задание  Графический диктант «чашка ». (Работа с мозаикой среднего размера)

 – Ребята, у меня разбилась посуда, посмотрите, одни осколочки остались разного цвета  (показать мозаику). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

– Расположите 5 деталей вправо, 1 — вниз, 2 — вправо, 1 — вниз,  2— влево, 2— вниз, 4 — влево, 4 — вверх

– Что получилось? (чашка)

– Какого цвета чашки?

Молодцы, за то что вы мне помогли, я вас хочу угостить чаем. Определите по запаху, какой у вас чай в чашке.

– Сегодня вы меня все порадовали и справились со всеми заданиями! Молодцы!

И я бы хотела сделать вашей группе подарок, подарить коробочку, а что в ней вы узнаете когда вернетесь обратно в свой детский сад, для этого надо сказать волшебные слова и вокруг себя обернись в детском саду очутись(Федора превращается в воспитателя и дети и смотрят, что им подарила бабушка (чайную посуду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Ориентировка в пространстве у детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста

Информация будет полезна для родителей, у которых есть дети с нарушением зрения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на тему: "Перелётные птицы"

Занятия  по  социально-бытовой ориентировки направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети данной категории не способны четко видеть и  ра...