Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv._orientir._v_prostr._ml._gr.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Темы занятий | Кол-во занятий в год |
Закрепление понятия «вверху», «внизу», «много», «один». | 3 |
Формирование представлений о пространственном расположении частей тела: голова – вверху, ноги – внизу, одна рука – правая, другая – левая. Обучение правильным приемам ходьбы, движениям рук и ног при ходьбе, обучение умению подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила. | 4 |
Ориентировка в групповой комнате, формирование представления у детей о расположении игрушек в игровом уголке. | 3 |
Ориентировка в окружающем пространстве с помощью зрения и слуха, обоняния, осязания. | 4 |
Формирование умения различать и правильно называть части тела животных. | 3 |
Моделирование сюжетного изображения на фланелеграфе с помощью взрослого. | 4 |
Формирование умения понимать пространственные предлоги и наречия: рядом, около, далеко, близко. | 4 |
Ориентировка в микропространстве. | 4 |
Развитие способностей детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения. | 3 |
Развитие навыков различения и правильного называния парных частей своего тела: руки, ноги, глаза, уши. | 3 |
Развитие умения обозначать расположение предметов соответствующими терминами. | 4 |
Определение пространственного расположения предметов с точкой отсчёта от себя: впереди, сзади, слева, справа. | 4 |
Формирование понятий «далеко», «близко». | 3 |
Развитие навыков зрительно – осязательного обследования игрушек и предметов(контрастные по величине предметы, обозначая их соответствующими словами (большой, маленький) | 4 |
Развитие навыков различения и правильного называния частей тел других детей, кукол, умения соотносить со своим телом. | 4 |
54 |