Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Исмагилова Светлана Сергеевна

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._orientir._v_prostr._ml._gr.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста                                                   учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Темы занятий

Кол-во занятий

в год

Закрепление  понятия «вверху», «внизу», «много», «один».

3

Формирование  представлений о пространственном расположении частей тела: голова – вверху, ноги – внизу, одна рука – правая,  другая – левая. Обучение правильным приемам ходьбы, движениям рук и ног при ходьбе, обучение умению подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила.

4

 Ориентировка в групповой комнате, формирование представления у  детей о расположении игрушек в игровом уголке.

3

  Ориентировка в окружающем пространстве с помощью зрения и слуха, обоняния, осязания.

4

Формирование умения  различать и правильно называть части тела животных.

3

  Моделирование сюжетного изображения на фланелеграфе с помощью взрослого.

4

Формирование умения понимать пространственные предлоги и наречия: рядом, около, далеко, близко.

4

 Ориентировка в микропространстве.

4

Развитие способностей детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения.

3

Развитие навыков различения и правильного называния парных частей своего тела: руки, ноги, глаза, уши.

3

Развитие умения  обозначать расположение предметов соответствующими терминами.

4

Определение пространственного расположения предметов с точкой отсчёта от себя: впереди, сзади, слева, справа.

4

Формирование понятий «далеко», «близко».

3

Развитие навыков  зрительно – осязательного обследования игрушек и предметов(контрастные по величине предметы, обозначая их соответствующими словами (большой, маленький)

4

Развитие навыков различения  и правильного называния частей тел других детей, кукол, умения соотносить со своим телом.

4

54