Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Исмагилова Светлана Сергеевна

 

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы                                                   учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvit._zrit._vospr._podgotov._gr.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы                                                   учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Разделы  программы

Количество

занятий в год

Темы занятий

1. Формирование представлений о системе эталонов величины.

2

Формирование умения зрительно анализировать ширину, длину, высоту предметов;

2

  Формирование умения устанавливать взаимосвязи между предметами по величине;

 Формирование умения отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине; (7-8)

  Формирование умения располагать на ф/г, столе предметы по убывающей, возрастающей  величине;

2

  Формирование умения проводить замеры с помощью условных мер;

  Формирование умения сличать размеры разных предметов;

2

  Формирование умения замечать величину реальных предметов;

 Формирование умения называть в процессе наблюдения близкие и дальние, высокие и низкие, широкие и узкие объекты;

2.Формирование представлений о системе эталонов формы.

3

  Формирование умения  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник) в разных пространственных положениях;

2

  Упражнение в различении геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемных тел (шар, эллипсоид, конус, куб, призма);

2

  Обучение  детей анализу формы предметов соответственно эталонам;

2

 Обучение  анализу формы предметов соответственно эталонам, оперируя понятиями;

2

  Закрепление умения анализировать сложную форму предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы для анализа строения формы предметов;

2

 Формирование умения в использовании лекала, трафаретов для изображения и дорисовывания предметов;

2

  Формирование умения в создании из геометрических фигур узоров, предметных изображений и т.д.;

3.Формирование системы эталонов цвета.

2

 Закрепление умения в назывании основных цветов и оттенков (по насыщенности, светлоте);  

2

  Закрепление умения ориентироваться на цвет, как постоянный признак предметов и явлений окружающего мира;

2

  Закрепление умения находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;

2

Формирование умения правильно использовать эталоны цвета при описании классификации группы предметов;

2

  Формирование умения в создании узоров, цветных композиций на ф/г, магнитной доске, из мозаики;

2

  Формирование умения различать цвет движущегося объекта и нескольких объектов;

4.Развитие сенсорных операций и систем исследовательских действий.

2

  Расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

2

Формирование заинтересованности и положительного отношения к наблюдению, поиску, анализу предметов и явлений окружающего мира;

2

  Развитие скорости и полноты зрительного обследования предметов;

2

  Закрепление умения выделять главные (существенные) признаки;

2

  Упражнение в нахождении предметов определённой формы, цвета, величины и пространственного положения в окружающем мире;

2

  Упражнение в  группировании предметов по отдельным признакам (форма, цвет, величина или пространственное положение);

2

  Упражнение в различении движущихся предметов, назывании скоростных качеств движения;

2

  Упражнение  в выполнении движения в разном темпе;

2

  Развитие умений пользоваться оптическими средствами (лупами, линзами, биноклями) при рассматривании предметов;

5.Развитие восприятия сюжетных изображений.

2

 Развитие навыков сличения контурных, силуэтных, реальных изображений и соотношения их с реальными предметами:

  - учить описывать предметы и находить их по описанию

  - находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет, сюжетное изображение;

2

  Развитие умений в расположении предметов на картине:

  - называть предметы, расположенные ближе-дальше;

  - учить понимать заслонённость одного предмета другим при изображении и в действительности.

54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"

Коррекционно-образовательные  задачи:1.     Компенсировать  развитие зрительного восприятия детей за  счет  активизации сохранных анализаторов.2....

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

      Издание 1-ое,  написанное  в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»

Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...