Главные вкладки

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Исмагилова Светлана Сергеевна

     

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы                                                   учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvit._zrit._vospr._podgotov._gr.docx18.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы                                                   учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

    Разделы  программы

    Количество

    занятий в год

    Темы занятий

    1. Формирование представлений о системе эталонов величины.

    2

    Формирование умения зрительно анализировать ширину, длину, высоту предметов;

    2

      Формирование умения устанавливать взаимосвязи между предметами по величине;

     Формирование умения отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине; (7-8)

      Формирование умения располагать на ф/г, столе предметы по убывающей, возрастающей  величине;

    2

      Формирование умения проводить замеры с помощью условных мер;

      Формирование умения сличать размеры разных предметов;

    2

      Формирование умения замечать величину реальных предметов;

     Формирование умения называть в процессе наблюдения близкие и дальние, высокие и низкие, широкие и узкие объекты;

    2.Формирование представлений о системе эталонов формы.

    3

      Формирование умения  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник) в разных пространственных положениях;

    2

      Упражнение в различении геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемных тел (шар, эллипсоид, конус, куб, призма);

    2

      Обучение  детей анализу формы предметов соответственно эталонам;

    2

     Обучение  анализу формы предметов соответственно эталонам, оперируя понятиями;

    2

      Закрепление умения анализировать сложную форму предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы для анализа строения формы предметов;

    2

     Формирование умения в использовании лекала, трафаретов для изображения и дорисовывания предметов;

    2

      Формирование умения в создании из геометрических фигур узоров, предметных изображений и т.д.;

    3.Формирование системы эталонов цвета.

    2

     Закрепление умения в назывании основных цветов и оттенков (по насыщенности, светлоте);  

    2

      Закрепление умения ориентироваться на цвет, как постоянный признак предметов и явлений окружающего мира;

    2

      Закрепление умения находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;

    2

    Формирование умения правильно использовать эталоны цвета при описании классификации группы предметов;

    2

      Формирование умения в создании узоров, цветных композиций на ф/г, магнитной доске, из мозаики;

    2

      Формирование умения различать цвет движущегося объекта и нескольких объектов;

    4.Развитие сенсорных операций и систем исследовательских действий.

    2

      Расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

    2

    Формирование заинтересованности и положительного отношения к наблюдению, поиску, анализу предметов и явлений окружающего мира;

    2

      Развитие скорости и полноты зрительного обследования предметов;

    2

      Закрепление умения выделять главные (существенные) признаки;

    2

      Упражнение в нахождении предметов определённой формы, цвета, величины и пространственного положения в окружающем мире;

    2

      Упражнение в  группировании предметов по отдельным признакам (форма, цвет, величина или пространственное положение);

    2

      Упражнение в различении движущихся предметов, назывании скоростных качеств движения;

    2

      Упражнение  в выполнении движения в разном темпе;

    2

      Развитие умений пользоваться оптическими средствами (лупами, линзами, биноклями) при рассматривании предметов;

    5.Развитие восприятия сюжетных изображений.

    2

     Развитие навыков сличения контурных, силуэтных, реальных изображений и соотношения их с реальными предметами:

      - учить описывать предметы и находить их по описанию

      - находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет, сюжетное изображение;

    2

      Развитие умений в расположении предметов на картине:

      - называть предметы, расположенные ближе-дальше;

      - учить понимать заслонённость одного предмета другим при изображении и в действительности.

    54


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"

    Коррекционно-образовательные  задачи:1.     Компенсировать  развитие зрительного восприятия детей за  счет  активизации сохранных анализаторов.2....

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

    Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

    Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

    Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

    Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»

    Представляю вашему вниманию конспект занятияпо развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»...

    Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

          Издание 1-ое,  написанное  в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»

    Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...