Главные вкладки

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Исмагилова Светлана Сергеевна

     

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_zrit._vospr._dlya_detey_ml._gr.docx16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста

    учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.                                                        

    Разделы  программы

    Кол-во

    занятий

    в год

    Темы занятий

    1. Формирование представлений о системе эталонов величины.

    2

     Формирование умения находить большие и маленькие предметы;

    2

      Формирование умения различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький);

    3

     Формирование умения зрительно сравнивать и измерять величину предметов путём наложения, приложения;

    3

      Развитие глазомера.

    2.Формирование представлений о системе эталонов формы.

    3

      Формирование умения различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал);

    3

     Формирование умения соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус);

    2

      Формирование умения соотносить, находить форму геометрических и объемных фигур в реальных предметах;

    3.Формирование системы эталонов цвета.

    3

     Формирование умения различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, чёрный);

    2

      Формирование умения соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных  предметов;

    2

      Формирование умения находить предметы определённого цвета в окружающем мире;

    3

      Формирование умения группировать предметы однородные по признаку цвета;

    4.Развитие сенсорных операций и систем исследовательских действий.

    2

      Развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира;

    2

      Воспитание интереса к окружающему миру;

    2

      Формирование действий с предметами, формирование зрительных способов обследования формы предметов;

    3

      Развитие умения замечать форму, цвет в окружающих предметах;

    3

     Развитие навыков нахождения предметов определённой формы, цвета, величины в окружающем мире;

    3

     Развитие навыков группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (форма, цвет, величина);

    3

      Развитие навыков наблюдения за движущимися объектами:

      - наблюдать на улице за движением транспорта, ходьбой, бегом людей, животных;

    2

      Развитие умения выполнять движения в разном темпе;

    5.Развитие восприятия сюжетных изображений.

    3

      Развитие умения соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению;  

    3

      Развитие умения различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки.

    54


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

    Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

    Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

    Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

    Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного поз...

    Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

          Издание 1-ое,  написанное  в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»

    Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...