Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zrit._vospr._dlya_detey_ml._gr.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста
учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Разделы программы | Кол-во занятий в год | Темы занятий |
1. Формирование представлений о системе эталонов величины. | 2 | Формирование умения находить большие и маленькие предметы; |
2 | Формирование умения различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький); | |
3 | Формирование умения зрительно сравнивать и измерять величину предметов путём наложения, приложения; | |
3 | Развитие глазомера. | |
2.Формирование представлений о системе эталонов формы. | 3 | Формирование умения различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); |
3 | Формирование умения соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус); | |
2 | Формирование умения соотносить, находить форму геометрических и объемных фигур в реальных предметах; | |
3.Формирование системы эталонов цвета. | 3 | Формирование умения различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, чёрный); |
2 | Формирование умения соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов; | |
2 | Формирование умения находить предметы определённого цвета в окружающем мире; | |
3 | Формирование умения группировать предметы однородные по признаку цвета; | |
4.Развитие сенсорных операций и систем исследовательских действий. | 2 | Развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира; |
2 | Воспитание интереса к окружающему миру; | |
2 | Формирование действий с предметами, формирование зрительных способов обследования формы предметов; | |
3 | Развитие умения замечать форму, цвет в окружающих предметах; | |
3 | Развитие навыков нахождения предметов определённой формы, цвета, величины в окружающем мире; | |
3 | Развитие навыков группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (форма, цвет, величина); | |
3 | Развитие навыков наблюдения за движущимися объектами: - наблюдать на улице за движением транспорта, ходьбой, бегом людей, животных; | |
2 | Развитие умения выполнять движения в разном темпе; | |
5.Развитие восприятия сюжетных изображений. | 3 | Развитие умения соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению; |
3 | Развитие умения различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки. | |
54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения
Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного поз...
Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
Издание 1-ое, написанное в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»
Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...