Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Исмагилова Светлана Сергеевна

 

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zrit._vospr._dlya_detey_ml._gr.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста

учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.                                                        

Разделы  программы

Кол-во

занятий

в год

Темы занятий

1. Формирование представлений о системе эталонов величины.

2

 Формирование умения находить большие и маленькие предметы;

2

  Формирование умения различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький);

3

 Формирование умения зрительно сравнивать и измерять величину предметов путём наложения, приложения;

3

  Развитие глазомера.

2.Формирование представлений о системе эталонов формы.

3

  Формирование умения различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал);

3

 Формирование умения соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус);

2

  Формирование умения соотносить, находить форму геометрических и объемных фигур в реальных предметах;

3.Формирование системы эталонов цвета.

3

 Формирование умения различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, чёрный);

2

  Формирование умения соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных  предметов;

2

  Формирование умения находить предметы определённого цвета в окружающем мире;

3

  Формирование умения группировать предметы однородные по признаку цвета;

4.Развитие сенсорных операций и систем исследовательских действий.

2

  Развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира;

2

  Воспитание интереса к окружающему миру;

2

  Формирование действий с предметами, формирование зрительных способов обследования формы предметов;

3

  Развитие умения замечать форму, цвет в окружающих предметах;

3

 Развитие навыков нахождения предметов определённой формы, цвета, величины в окружающем мире;

3

 Развитие навыков группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (форма, цвет, величина);

3

  Развитие навыков наблюдения за движущимися объектами:

  - наблюдать на улице за движением транспорта, ходьбой, бегом людей, животных;

2

  Развитие умения выполнять движения в разном темпе;

5.Развитие восприятия сюжетных изображений.

3

  Развитие умения соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению;  

3

  Развитие умения различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки.

54