Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Исмагилова Светлана Сергеевна

 

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы                                                   учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientir._v_prostr._podgot._gr.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы                                                   учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Темы занятий

Кол-во занятий

в год

  Закрепление умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.

1

  Совершенствование умения сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и тела стоящего напротив ребёнка.

1

  Развитие навыков ориентировки в окружающем пространстве,  умение чётко дифференцировать основные направления пространства, словесно обозначать их соответствующими терминами (справа – направо, слева – налево и т.д.).

1

  Совершенствование умения определять направление местоположения предметов, находящихся на значительном расстоянии от них ( в 2, 3, 4, 5 метрах), в зависимости от диагноза зрительного заболевания и остроты зрения каждого ребёнка.

2

  Совершенствование  умения определять и сравнивать  расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу и словесно обозначать  пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке (стол стоит у окна, картина висит на стене, игрушка стоит в шкафу на верхней полке и т.д.).

1

  Развитие умения определять стороны (части) игрушек и окружающих предметов (например, машины, шкафа для игрушек и т.д.), использовать в речи термины (передняя – задняя, верхняя – нижняя, правая – левая).    

2

  Закрепление и совершенствование умения детей передвигаться в названном направлении по ориентирам и без них, сохранять и изменять направление движения.

1

  Совершенствование умения понимать и активно использовать в речи обозначения направления движения (вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо, рядом, между, напротив, за, перед, в, на, до и др.).

2

  Знакомство детей со схемой пути передвижения в помещениях детского сада.

2

  Обучение составлению простейших схем пути в направлениях из группы в раздевалку, до кабинета врача, до музыкального зала и т.д.

2

  Ориентировка в пространстве по схеме пути,  словесно обозначая направления, начерченные на схеме пути.

2

  Моделирование пространственных отношений (кукольная комната, шкаф с игрушками и т.д.).

1

  Развитие навыков микроориентировки на поверхности листа бумаги, фланелеграфа, стола, грифельной доски.

3

  Закрепление и развитие умения различать пространственные признаки предметов и пространственное отношение между ними с помощью зрения и осязания.

2

  Развитие умения детей определять стороны стоящего впереди и напротив человека, соотносить со сторонами своего тела; при их словесном обозначении активно использовать  соответствующие пространственные термины (правая – левая и т.д.).

2

  Развитие умения получать, анализировать и словесно описывать информацию об окружающем пространстве и расположенных в нём предметах, полученную с помощью всех анализаторов.

2

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки Федоры. Посуда».

       Занятия по ориентировке в пространстве направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения.  Дети с нарушениями зрен...