Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста. Тема: «Я и мое тело»
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Лезжова Ольга Владимировна

    Обучение ориентировке на себе самом. Группа детей со слабовидением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект , ОВЗ90.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

    ГБОУ СОШ  с углубленным изучением английского языка №1375

    Дошкольное отделение . Структурное подразделение 5.

    Конспект занятия  по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

    6-7 летнего возраста.

    Тема: «Я и мое тело»

                                                                      ( подгруппа слабовидящих детей)

    Проведено

    учителем дефектологом

    ( тифлопедагогом)

    Лезжовой О.В.

    Тема: " Я и мое тело"

    Форма проведения: подгрупповая ( возраст  детей 6-7 года); Закрепление пройденного.

    Предварительная работа:  Просмотр презентаций по теме « Человек», изготовление игрушки на веревочках « Человечек».

    Цели:

    - Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

    Задачи:

    Коррекционные: 

    - Расширять представление детей об индивидуальных особенностях внешности человека, строение тела.

    - Закреплять знание о схематическом изображении человека.

    - Дать представление об относительности пространственных отношений: в процессе определения детьми парно-противоположных направлений своего тела с направлениями стоящего впереди и напротив человека.

    - Учить активно использовать в речи соответственные пространственные термины.

    - Развивать логическое мышление.

    - Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.

    - Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно- моторной координации.

    Общеобразовательные:

    - Развивать связную речь и умения использовать в речи слова определяющие пространственное расположение предметов в пространстве.

    Воспитательные:

    - Воспитывать последовательность при выполнение заданий.

    Содержание коррекционной работы:

    Средства коррекции: Очки, окклюзии, зрительные упражнения и гимнастики, профилактика зрительного утомления, соответствующий подбор методик и нагрузок.

    Оборудование: 

    Демонстрационное – картинка с изображением большого количества детей и взрослых; алгоритм составления описательного рассказа об объекте( Кто я ? Какой я ?); Карточки к игре замри; Схема тела человека лист А 3, ; Кукла на веревочках « Человечек». Раздаточный – зеркала, по 5 фишек на ребенка , простые карандаши, задания.

     Словарная работа: схема человека, цвет глаз, длина волос, внешний вид, поза человека.

    Руководство учебно-познавательной деятельностью :

    Формирование сенсорного опыта: Задается игровая ситуация для пополнения опыта практической ориентировки в микро -  пространстве, работы со схемой, и со схематическим изображением поз человека.

    Формирование  приемов и способов  умственной деятельности:

    Формирование навыков пространственной ориентировки  в процессе парно – противоположных направлений.

    Коррекционная направленность методов обучения и воспитания: поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание , сочетание зрительного и тактильно – двигательного восприятия.

    Ожидаемый эффект компенсации дефекта:

    Совершенствование навыков практической ориентировки в микро - пространстве с использованием схем. Закрепление результатов лечение на аппаратах ортопто-диплоптического периода.

    Ход занятия

    ТЕМА: "Я и мое тело".

    Ход занятия.

    1.Организационный момент. Тифлопедагог предлагает детям картину на которой изображены люди разного возраста. Задаются наводящие вопросы: Что изображено на картине? Чем люди похожи?

    Педагог предлагает детям посмотреть на себя и описать какие они( их внешний вид). Найти общее и различия.

    1. Задание « Положи фишки на подходящие тебе признаки».

    На столе лежит плакат  алгоритма описательного рассказа. Дети раскладывают фишки по порядку следования и тем самым учатся составлять описательный рассказ о внешности человека.

            Мальчик

    девочка

            

    глаза(цвет- форма) зеленые      голубые   карие        серые

    нос- величина-форма  

                                        узкий-широкий       длинный-короткий; курносый………

    лицо – волосы - длина- форма- цвет

    длинные                          короткие              прямые            волнистые-кудрявые

    светлые                                            темные                                  рыжие

    1-фишка 1-предложение.

    1. Задание. « Назови части тела человека». Тифлопедагог выкладывает части тела человека, ребенок называет их и определяет словесно их место расположение на теле человека.
    2. Задание. Подвижная игра.  « Выполни движение по инструкции».  Дети встают друг на против друга и выполняют движения по инструкции педагога. Педагог обращает внимание на то, что кажется человек стоящий на против выполняет движения не верно. На практике проверяют путем подстановки что выполнено все правильно- и делается вывод об относительности пространства. В данном случае эффект зеркального отражения.
    3.  Задание. « Найди нужную карточку».  На столе расположены карточки . тифлопедагог обращает внимание на то, что на карточках человек стоит к ним спиной или лицом. Педагог описывает им позу, в которой стоит человек - дети выбирают карточку.
    4. Физкультминутка. « У тети Моти».
    5. Дидактическая игра – лабиринт « Чьи глаза».
    6. Подведение итогов. Игра с куклой на веревочке. Двое детей выполняют движения куклой – двое командуют какие движения выполнять.
    7. Задание педагогам на коррекционном часе поиграть в игры по типу – «Ты-мое отражение», « Обезьянки»…..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...

    Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

    Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...

    Психолого - педагогические рекомендации к работе по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения.

    Основные задачи, принципы и приемы организации ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения....

    Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»

    Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...

    Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»

    Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...

    Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения

    Пространственная ориентировка – это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системыНесформированность прос...