Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект , ОВЗ, ориентировка, сбо | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1375.
Дошкольное отделение. СП 5.
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
6-7 летнего возраста.
Тема: «Весна. Прилетели птицы»
( подгруппа слабовидящих детей)
Проведено
учителем дефектологом
( тифлопедагогом)
Лезжовой О.В.
Тема: " Весна. Прилетели птицы"
Форма проведения: подгрупповая ( возраст детей 6-7 года); Закрепление пройденного.
Предварительная работа: Просмотр презентаций по теме « Весна», напоминание про группу птицы.
Цели:
- Совершенствовать навыки выделения глубины пространства, ориентировки среди предметов наполняющих пространство.
Задачи:
Коррекционные:
- Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственное положение ними , направление передвижения от одного предмета к другому.
- Развивать умение получать, анализировать информацию, полученную с помощью всех анализаторов.
- Развивать активное использование детьми пространственных терминов.
- Развивать логическое мышление, зрительную память.
- Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.
- Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно- моторной координации.
Общеобразовательные:
- Развивать связную речь и умения использовать в речи слова определяющие пространственное расположение предметов в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать последовательность при выполнение заданий.
Содержание коррекционной работы:
Средства коррекции: Очки, окклюзии, зрительные упражнения и гимнастики, профилактика зрительного утомления, соответствующий подбор методик и нагрузок.
Оборудование:
Демонстрационное – картинка с изображением весны, перелетных птиц; Запись пения птиц; Презентация « Весна, перелетные птицы»; Пазл-кирпичик-« Найди перышко»; Силуэты деревьев для магнитной доски; Раздаточный – магниты, простые карандаши, листы, скворечники из бумаги, карточки с заданием.
Словарная работа: перелетные птицы, гнездо, высиживать яйца, ласточка, скворец, ремиз, иволга, грачи.
Руководство учебно-познавательной деятельностью :
Формирование сенсорного опыта: Задается игровая ситуация для пополнения опыта при определении глубины пространстве, определения пространственных отношений между предметами наполняющими пространство.
Формирование приемов и способов умственной деятельности:
Формирование навыков пространственной ориентировки в процессе определения зависимости между предметами, наполняющими пространство.
Коррекционная направленность методов обучения и воспитания: поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание, сочетание зрительного и тактильно – двигательного восприятия. Тренировка бинокулярного видения пространства.
Ожидаемый эффект компенсации дефекта:
Совершенствование навыков пространственной ориентировки. Закрепление результатов лечение на аппаратах ортопто-диплоптического периода.
Ход занятия
ТЕМА: "Весна. Прилетели птицы".
Ход занятия.
1.Организационный момент. Читается стихотворение В. Алферова.
Шумит на речке ледоход,
В саду хлопочет садовод,
Забавно чибисы кричат,
Ворона кормит воронят.
Резвиться теплый ветерок,
Проснулся пестрый мотылек.
И песня зяблика слышна:
Пришла весна! Пришла весна!
Дети рассматривают картины о весне. Тифлопедагог спрашивает что они видят. Какое время года..приметы..Изменения в природе по сравнению с пошедшим сезоном года…
- Задание «Повесь скворечник на указанное дерево». Дети развешивают бумажные скворечники по словесной инструкции тифлопедагога.
- Задание « Расставь картинки по порядку». 4-6 картинок на которых изображены последовательности событий. ( птица собирает веточки, вьет гнездо, высиживает яйца, кормит птенцов…). Тифлопедагог предлагает расположить на магнитной доске картинки с верху в низ по правой стороне…
- Лабиринт. « Где чей дом?».
- Физкульт минутка на снятие зрительного и физического утомления
« птички»
- Задание расскажи об одной птице с карточки.
- Упражнение «найди перышко». Ребенок должен найти место для своего перышка на общем рисунке птички.
- Зрительная гимнастика « Проследи по траектории»
- Упражнение « Угадай кто поет»
- Дидактическая игра «домик». ( рекомендовано проводить в подходящем помещении). Дети делятся по 2 чел. В группу. Каждая группа имитирует голоса птиц, которыми они будут. Каждая группа определяет где у нее будет домик . Каждая группа объясняет как пройти к их домику( предметы ориентиры, Направления передвижения от ориентира к ориентиру, изменение направлений движения).
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста. Тема: «Я и мое тело»
Обучение ориентировке на себе самом. Группа детей со слабовидением....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...
Психолого - педагогические рекомендации к работе по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения.
Основные задачи, принципы и приемы организации ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения....
Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»
Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...
Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»
Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...
Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения
Пространственная ориентировка – это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системыНесформированность прос...