Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Лезжова Ольга Владимировна

    Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект , ОВЗ, ориентировка, сбо21.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

    ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1375.

    Дошкольное отделение. СП 5.

    Конспект занятия  по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

    6-7 летнего возраста.

    Тема: «Весна. Прилетели птицы»

    ( подгруппа слабовидящих детей)

    Проведено

    учителем дефектологом

    ( тифлопедагогом)

    Лезжовой О.В.

    Тема: " Весна. Прилетели птицы"

    Форма проведения: подгрупповая ( возраст  детей 6-7 года); Закрепление пройденного.

    Предварительная работа:  Просмотр презентаций по теме « Весна», напоминание про группу птицы.

    Цели:

    - Совершенствовать навыки выделения глубины пространства, ориентировки среди предметов наполняющих  пространство.

    Задачи:

    Коррекционные: 

    - Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственное положение ними , направление передвижения от одного предмета к другому.

    - Развивать умение получать, анализировать информацию, полученную с помощью всех анализаторов.

    - Развивать активное использование детьми пространственных терминов.

    - Развивать логическое мышление, зрительную память.

    - Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.

    - Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно- моторной координации.

    Общеобразовательные:

    - Развивать связную речь и умения использовать в речи слова определяющие пространственное расположение предметов в пространстве.

    Воспитательные:

    - Воспитывать последовательность при выполнение заданий.

    Содержание коррекционной работы:

    Средства коррекции: Очки, окклюзии, зрительные упражнения и гимнастики, профилактика зрительного утомления, соответствующий подбор методик и нагрузок.

    Оборудование: 

    Демонстрационное – картинка с изображением весны, перелетных птиц; Запись пения птиц; Презентация « Весна, перелетные птицы»; Пазл-кирпичик-« Найди перышко»; Силуэты деревьев для магнитной доски; Раздаточный – магниты, простые карандаши, листы, скворечники из бумаги, карточки с заданием.

     Словарная работа:  перелетные птицы, гнездо, высиживать яйца, ласточка, скворец, ремиз, иволга, грачи.

    Руководство учебно-познавательной деятельностью :

    Формирование сенсорного опыта: Задается игровая ситуация для пополнения опыта при определении глубины   пространстве, определения пространственных  отношений между предметами наполняющими пространство.

    Формирование  приемов и способов  умственной деятельности:

    Формирование навыков пространственной ориентировки  в процессе определения зависимости между предметами, наполняющими пространство.

    Коррекционная направленность методов обучения и воспитания: поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание, сочетание зрительного и тактильно – двигательного восприятия. Тренировка бинокулярного видения пространства.

    Ожидаемый эффект компенсации дефекта:

    Совершенствование навыков пространственной ориентировки. Закрепление результатов лечение на аппаратах ортопто-диплоптического периода.

    Ход занятия

    ТЕМА: "Весна. Прилетели птицы".

    Ход занятия.

    1.Организационный момент. Читается стихотворение В. Алферова.

    Шумит на речке ледоход,

    В саду хлопочет садовод,

    Забавно чибисы кричат,

    Ворона кормит воронят.

    Резвиться теплый ветерок,

    Проснулся пестрый мотылек.

    И песня зяблика слышна:

    Пришла весна! Пришла весна!

     Дети рассматривают картины о весне. Тифлопедагог  спрашивает что они видят. Какое время года..приметы..Изменения в природе по сравнению с пошедшим сезоном года…

    1. Задание «Повесь скворечник на указанное дерево».   Дети развешивают бумажные скворечники по словесной инструкции тифлопедагога.
    2. Задание « Расставь картинки по порядку».  4-6 картинок на которых изображены последовательности событий. ( птица собирает веточки, вьет гнездо, высиживает яйца, кормит птенцов…). Тифлопедагог предлагает расположить на магнитной доске картинки с верху в низ по правой стороне…
    3. Лабиринт. « Где чей дом?».
    4. Физкульт минутка на снятие зрительного и физического утомления

     « птички»

    1. Задание расскажи об одной птице с карточки.
    2. Упражнение «найди перышко».  Ребенок должен найти место для своего перышка на общем рисунке птички.
    3. Зрительная гимнастика « Проследи по траектории»
    4. Упражнение « Угадай кто поет»
    5. Дидактическая игра «домик».      ( рекомендовано проводить в подходящем помещении). Дети делятся по 2 чел. В группу. Каждая группа имитирует голоса птиц, которыми они будут. Каждая группа определяет где у нее будет домик . Каждая группа объясняет как пройти к их домику( предметы ориентиры, Направления передвижения от ориентира к ориентиру, изменение направлений движения).
    6. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...

    Психолого - педагогические рекомендации к работе по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения.

    Основные задачи, принципы и приемы организации ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения....

    Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»

    Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...

    Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»

    Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...

    Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения

    Пространственная ориентировка – это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системыНесформированность прос...