Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лезжова Ольга Владимировна

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект , ОВЗ, ориентировка, сбо21.26 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1375.

Дошкольное отделение. СП 5.

Конспект занятия  по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

6-7 летнего возраста.

Тема: «Весна. Прилетели птицы»

( подгруппа слабовидящих детей)

Проведено

учителем дефектологом

( тифлопедагогом)

Лезжовой О.В.

Тема: " Весна. Прилетели птицы"

Форма проведения: подгрупповая ( возраст  детей 6-7 года); Закрепление пройденного.

Предварительная работа:  Просмотр презентаций по теме « Весна», напоминание про группу птицы.

Цели:

- Совершенствовать навыки выделения глубины пространства, ориентировки среди предметов наполняющих  пространство.

Задачи:

Коррекционные: 

- Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственное положение ними , направление передвижения от одного предмета к другому.

- Развивать умение получать, анализировать информацию, полученную с помощью всех анализаторов.

- Развивать активное использование детьми пространственных терминов.

- Развивать логическое мышление, зрительную память.

- Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.

- Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно- моторной координации.

Общеобразовательные:

- Развивать связную речь и умения использовать в речи слова определяющие пространственное расположение предметов в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитывать последовательность при выполнение заданий.

Содержание коррекционной работы:

Средства коррекции: Очки, окклюзии, зрительные упражнения и гимнастики, профилактика зрительного утомления, соответствующий подбор методик и нагрузок.

Оборудование: 

Демонстрационное – картинка с изображением весны, перелетных птиц; Запись пения птиц; Презентация « Весна, перелетные птицы»; Пазл-кирпичик-« Найди перышко»; Силуэты деревьев для магнитной доски; Раздаточный – магниты, простые карандаши, листы, скворечники из бумаги, карточки с заданием.

 Словарная работа:  перелетные птицы, гнездо, высиживать яйца, ласточка, скворец, ремиз, иволга, грачи.

Руководство учебно-познавательной деятельностью :

Формирование сенсорного опыта: Задается игровая ситуация для пополнения опыта при определении глубины   пространстве, определения пространственных  отношений между предметами наполняющими пространство.

Формирование  приемов и способов  умственной деятельности:

Формирование навыков пространственной ориентировки  в процессе определения зависимости между предметами, наполняющими пространство.

Коррекционная направленность методов обучения и воспитания: поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание, сочетание зрительного и тактильно – двигательного восприятия. Тренировка бинокулярного видения пространства.

Ожидаемый эффект компенсации дефекта:

Совершенствование навыков пространственной ориентировки. Закрепление результатов лечение на аппаратах ортопто-диплоптического периода.

Ход занятия

ТЕМА: "Весна. Прилетели птицы".

Ход занятия.

1.Организационный момент. Читается стихотворение В. Алферова.

Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвиться теплый ветерок,

Проснулся пестрый мотылек.

И песня зяблика слышна:

Пришла весна! Пришла весна!

 Дети рассматривают картины о весне. Тифлопедагог  спрашивает что они видят. Какое время года..приметы..Изменения в природе по сравнению с пошедшим сезоном года…

  1. Задание «Повесь скворечник на указанное дерево».   Дети развешивают бумажные скворечники по словесной инструкции тифлопедагога.
  2. Задание « Расставь картинки по порядку».  4-6 картинок на которых изображены последовательности событий. ( птица собирает веточки, вьет гнездо, высиживает яйца, кормит птенцов…). Тифлопедагог предлагает расположить на магнитной доске картинки с верху в низ по правой стороне…
  3. Лабиринт. « Где чей дом?».
  4. Физкульт минутка на снятие зрительного и физического утомления

 « птички»

  1. Задание расскажи об одной птице с карточки.
  2. Упражнение «найди перышко».  Ребенок должен найти место для своего перышка на общем рисунке птички.
  3. Зрительная гимнастика « Проследи по траектории»
  4. Упражнение « Угадай кто поет»
  5. Дидактическая игра «домик».      ( рекомендовано проводить в подходящем помещении). Дети делятся по 2 чел. В группу. Каждая группа имитирует голоса птиц, которыми они будут. Каждая группа определяет где у нее будет домик . Каждая группа объясняет как пройти к их домику( предметы ориентиры, Направления передвижения от ориентира к ориентиру, изменение направлений движения).
  6. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...

Психолого - педагогические рекомендации к работе по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения.

Основные задачи, принципы и приемы организации ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения....

Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»

Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...

Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»

Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...

Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения

Пространственная ориентировка – это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системыНесформированность прос...