Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Гришина Светлана Николаевна

     На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:

  • Обобщать знания детей об осени.
  • Учить проводить длинные вертикальные линии, формировать зрительное прослеживание за движением пальцев.
  • Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
  • Координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.
  • Развивать зрительное восприятие при рассматривании картинок в чёрно-белом изображении, зрительное узнавание знакомого в чёрно-белом изображении, творческое воображение.
  • Коррекция точности восприятия величины, цвета.
  • Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.
  • Активизировать словарь по теме «Осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие

в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст).

Тема: «Осень»

Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16

Гришиной С.Н.

Тема: «Осень».

Коррекционные цели:

  • Обобщать знания детей об осени.
  • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, обоняние, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
  • Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.
  • Развивать зрительное восприятие при рассматривании картинок в чёрно-белом изображении. Развивать зрительное узнавание знакомого в чёрно-белом изображении. Развивать творческое воображение.
  •  Коррекция точности восприятия величины, цвета.
  • Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.
  • Активизировать словарь по теме «Осень».

Предварительная работа:

  • наблюдения с детьми на прогулках за изменениями в природе;
  •  беседы об осени, птицах, насекомых, растениях, явлениях неживой природы;
  • чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о природе, птицах;
  • рассматривание картин, иллюстраций: «Перелётные птицы», «Осень», «Насекомые», «Растительный мир».

Материал к занятию:  

  • картина для рассматривания «Осень»
  • картинки-опоры «Приметы осени»: солнце, тучка, символы дня и ночи (длинная черная, короткая желтая полоски)
  • картинки-раскраски
  •  геометрические фигуры, природный материал: косточки, семена, каштаны, фоны
  • картинки для графической игры, фломастеры
  • осенние листья, цветы(дубочки-хризантемы)

Ход занятия:

Организационный момент:

Загадка.

Под ногами лежат

Зашагаешь-шуршат,

Яркие, цветные

Краешки резные.

Отгадка находится под салфеткой.

(Обращаю внимание на осенний букет в вазе, рассматриваем, называем цвет, нюхаем).

Дефектолог:

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы?

-Сколько месяцев длится осень?

-По каким признакам мы узнаём что наступила осень?

(Соответственно каждой примете выполняется задание в игровой форме)

Коррекционное упражнение «Рассмотри картинку и назови примету осени»

  • Листья желтеют и опадают.

Листики

(физминутка)

Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял:

Завертел нас, закружил и на землю опустил.

(движения по содержанию текста)

  • День и ночь – день стал короче, а ночь длиннее.

Коррекционное упражнение «Сравни полоски по длине».

Зрительная гимнастика «Осенний лес».

Вот стоит осенний  лес,

В нём много сказок и чудес!  (круговые движения глазами)

Слева- сосны, справа-дуб       (глазами налево, направо),

Дятел сверху, тук да тук         (глазами вверх, вниз).

Глазки ты закрой, открой       (глаза закрыть, открыть),

И скорей беги домой.              (моргание глазами)

  • Птицы улетают в тёплые края.

Пальчиковая игра «Птицы».

Птицы  на юг улетали, крыльями махали,

долго летели, устали.

На деревья сели, просто отдыхали.

Коррекционное упражнение «Птичка»

Выкладывании на фоне из геометрических фигур, природного материала.

 

Клювик, крылышки и хвостик

Прилетела птичка в гости.

  • Стало холодно, часто идут дожди.

Коррекционное упражнение –графические игры:

«Нарисуй дождь», «Попади в лужу».

«Дождик» (динамическая пауза)

Капля раз, капля два-очень медленно сперва,

А потом кругом, кругом, а потом бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

Рассматривание картинок, на которых изображены приметы осени в чёрно-белом цвете.

-Дети, как вы думаете, что забыл сделать художник на этих картинках?

-Правильно, разукрасить. Выберите картинку, которая понравилась вам, и вы её  позже разукрасите( дети выбирают картинку).

Итог занятия.

Дефектолог:

-Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии    ….. ,

- что делали на занятии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста "Удивительные пять чувств"

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Детский сад IV вида № 37» Исследовательский пр...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»

Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»

Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

Презентация "Тактильные игры для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста"

Описание тактильных игр:1Тактильная книга2Узнай фигуру3Рассели фигуры в домики4Тактильные дощечки5Угадай и сосчитай6Весёлые жмурки...