Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гришина Светлана Николаевна

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·      

 -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции;

·        упражнять в ориентировке в макропространстве,  микропространстве;

·        развивать точность и координацию движений с речью, общую и мелкую  моторику, тактильную чувствительность;

·        развивать точность зрительного и слухового восприятия;

·        добиваться речевой и эмоциональной выразительности, передавать образ в мимике;

·        отражать в речи результаты практических действий в процессе ориентировки на микроплоскости;

·        развивать творчество, фантазию.

На занятии используются:  физминутка, зрительная гимнастика, пальчиковые игры, к игры с прищепками,

        игровые упражнения по пространственной ориентировке, творческие игровые этюды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

         

               

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст).

                      Тема: «На лесной полянке».

Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16

Гришиной С.Н.

                                                             

Коррекционные цели:

  • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции;
  • упражнять в ориентировке в макропространстве,  микропространстве;
  • развивать точность и координацию движений с речью, общую и мелкую  моторику, тактильную чувствительность;
  • развивать точность зрительного и слухового восприятия;
  • добиваться речевой и эмоциональной выразительности, передавать образ в мимике;
  • отражать в речи результаты практических действий в процессе ориентировки на микроплоскости;
  • развивать творчество, фантазию.

Оборудование.

Раздаточный материал:

  • фоны;
  • фигурки: заяц, лиса, ёж, белка, 2 ёлки (высокая и низкая), грибы( с красной и коричневой шляпкой);
  • каштаны, орехи;
  • прищепки;
  • фигурки для игр с прищепками: заяц, ёжик.

Предварительная работа:

  • заучивание текстов к физминутке, зрительной гимнастике, пальчиковой игре, к играм с прищепками;
  • игровые упражнения по пространственной ориентировке.

                                                      План занятия.

1.Организационный момент.

Руки вверх, руки вниз, ждёт на занятии сюрприз.

 На стульчик тихо сядет тот, кого мой голос позовёт.

(педагог называет детей по именам-дети садятся на места)

2.Коррекционно-игровое упражнение «На лесной опушке».

Дефектолог:

-Ребята, сегодня мы отправимся на лесную полянку. Перед вами лесные полянки (у каждого ребёнка индивидуальный фон-фланелеграф).

 В центре полянки растёт высокая ёлка. Положите, пожалуйста в центр высокую ёлку.

-В правый верхний угол прибежал зайчик.

-В правом нижнем углу затаилась лисичка.

-В левом верхнем углу сидит белочка.

-В левом нижнем углу пыхтит ёжик.

-На середину верхней стороны положите орех.

-На середину нижней стороны-грибок с красной шляпкой.

-На середину левой боковой стороны –грибок с коричневой  шляпкой.

-На середину правой боковой стороны-низкую ёлочку.

-Справа от высокой ёлки-большой каштан, слева-маленький каштан.

(Дети располагают предметные изображения соответственно заданиям педагога).

3.Зрительная гимнастика.

Ёлка.

Вот стоит большая  ёлка -вот такой высоты,

 у   неё  большие ветки- вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки

А внизу-берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосёт всю зиму лапу.

(выполняются движения глазами соответственно тексту)

4.Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

разжимаем и на бочок,

Правую вверх, левую вверх,

 в стороны, накрест, в стороны, вниз,

Тук, тук, тук-тук-тук-сделали большой круг.

5.Коррекционное упражнение с прищепками.

Ёжик.

Ёжик, ёжик, где гулял,

где колючки потерял?

Ты, беги скорей к нам ёжик,

мы сейчас тебе поможем.

 (игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ ёжика).

Дефектолог:

-Как пыхтит ёжик?

Дети:

-Пых, пых, пых.

6.Пальчиковая игра.

Ёжик.

Пыхтя, тащил домой грибок, проворный маленький зверёк.

Ни головы, ни ножек-конечно, это ёжик.

7. Коррекционное упражнение с прищепками.   

                                                        Зайчик.

Мёрзнет зайчик на опушке,

спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайчик, зайчик не дрожи,

лапки, ушки покажи.

(игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ зайчика).

8. Коррекционное упражнение «Кто где находится?»

 Дефектолог:

-Ребята, кто у нас сидит в правом верхнем углу?

-Кто затаился в правом нижнем углу? (и так далее…)

Дефектолог:

-А сейчас мы поиграем в наши любимые превращения.

                                              Волшебник.

Ой- ой- ой, ой –ой- ой (хлопают руками),

 к нам пришёл волшебник злой (топают ногами),

Он руками замахал, всех детей заколдовал (машут руками).

Дети хвостики подняли и лисичками все стали.

(дети ушки все подняли и зайчатами все стали)- дети изображают животных

9.Игровые этюды.

                                          Зайка-трусишка.

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись от страха ушки .

Шорох тихий раздаётся, кто-то по лесу крадётся,

Зайка путает следы, убегает от беды:

Прыгнул вбок он, повернулся и под кустиком свернулся.

                                                         Лисичка.

Хитрая лисичка-вот она! Рыжая лисичка хороша!

 Вот лисичка злая, ой, ой, ой! От неё скорее убегу домой.

 У лисички нашей грустный вид, сидит одна лисичка и грустит.

 Улыбнись, лисичка, посмотри на нас, тебя мы не оставим ни на час.

(дети в движении и мимике изображают зверей)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.

Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия  используется  показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная за...

Конспект подгрупповой НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Чудеса на зимней полянке"

Занятие проведено в рамках городского методического объединения учителей - логопедов....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы во II младшей группе для детей с нарушениями зрения

Программа учитывает особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями зрения и обеспечивает коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности, преодоление вторичных отклонений и всесторон...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»

Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...