План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Черепанова Елена Тагировна

Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия  используется  показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная задача - формирование функции словообразования, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_zimy_dlya_sayta.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  По следам зимы. Путешествие

 Цели: *развивать лексико-грамматические категории при формировании фразовой речи;

* формировать функцию словообразования и словоизменения

Задачи.

Коррекционные:  

-развивать фонематическое  восприятие

-автоматизировать поставленные звуки,

-развивать зрительно-пространственную координацию , прослеживающую функцию глаза

-развивать зрительное восприятие разной модальностью(силуэтные картинки)

Образовательные:

- учить образовывать существительные с помощью суффиксов увеличивающего значения,

-  существительные  и прилагательные с помощью  суффиксов уменьшающего значения,

--учить образовывать  притяжательные прилагательные

-упражнять в составлении предложений с предметными картинками,

Воспитательные:

-воспитывать  умение слушать собеседника,  доброжелательность;  желание добиваться положительного результата;  

-воспитывать любовь к родной природе;

-воспитывать навык самоконтроля.

По следам зимы. Путешествие.

-   Сегодня  пароль повторите, пожалуйста ,  ласковыми  словами:  Красивая СНЕЖИНКА ,   ПУШИСТЫЙ СНЕГ,  Гладкий лёд, Морозный день, Тёплая шуба.

- В какое время года бывает то, что вы сейчас назвали?

-Сегодня я вас приглашаю в последнее в этом году зимнее путешествие. И так как настоящая   зима осталась сейчас только в лесу, мы с вами заглянем в чащу леса и посмотрим, где зимуют лесные жители. (подошли к ноутбуку) Добро пожаловать в зимний лес.

                   / слайд   Ворона: «Кар,а вы кто такие, куда направились» .  диалог с детьми (Мы дети из группы Мотылёк, идём в зимний лес, хотим посмотреть, где лесные жители зимуют )/звук/ «Не пущу, не велено» (Кто не велел? Почему не пустишь?)  «Зима не велела посторонних в лес пускать, снег топтать!» (Да мы  не посторонние, мы  с зимой хорошо знакомы, нас можно пустить) )/звук/  «А вот я вас  проверю.  Отгадайте для начала загадку: «Тройка, тройка прилетела.  Скакуны в той тройке белы.  А в санях сидит царица- как махнула рукавом- всё покрылось серебром.» )/звук/  Верно! Вот посреди зимы вы и найдёте мои задания. Вы их выполняйте, а я за вами присматривать буду. Кар! Сразу -слайд- улетает, звук: Посмотрим, как вы матушку-зиму знаете!  Кар, кар!!!»/. /слайд- голубой экран/

Давайте возьмём с собой клубок, думаю, он нам пригодится. Итак, нам  нужно найти первый зимний месяц. Какой?...(находим 1снежинку) /слайд- вопросительные знаки/        

1снежинка Декабрь. «что бывает зимой?». Переверните листы, рассмотрите обведите  изображения того, что бывает зимой.   (на индивидуальных листах картинки- гроза, листопад, ручьи, снегопад, сугроб, сосулька), (проверка в парах). Назовите явления, которые остались; когда они бывают? А теперь увеличиваем  значения слов   (ветер, мороз, снег, холод).

 \на слайде исчез 1вопросительный знак\

-Вы заметили, не стало одного вопросительного знака, значит, вы всё правильно делаете, посмотрим, какое ещё задание приготовила нам ворона.

2.задание «Расскажите, что вам в зиме нравится, а что нет». Я предлагаю сплести  «зимнюю паутинку». (Мне не нравится зима, потому что.. Мне   нравится  зима,   потому что…)

/слайд с 1 вопросительным знаком/  

3 задание: Здесь только картинки, что с ними делать?.... Отлично придумали! Выбирайте картинку, и составьте с этим словом предложение о зиме.  (силуэтные картинки: дерево, заяц, снеговик, новогодняя ёлка, медведь, санки).                    

/слайд:  Ворона: «Кар, да теперь я вижу,   вы хорошо знакомы с зимой, значит, вас можно пропустить в зимний лес. Добро пожаловать, друзья.

/слайд/А я полечу  дальше охранять спокойствие леса»

/слайд зимний лес/

-Ребята,  напомните,  пожалуйста, правила поведения в лесу…..

                 /слайды: берлога, нора, лёжка, дупло/

 - Как вы думаете, чьё это жилище?   (беличье дупло; лисья нора, медвежья берлога, лосинная лёжка).

-Как это интересно, увидеть, где зимуют   жители наших лесов. Настала пора проститься с зимним лесом, до новых встреч! (закрыть ноут.)  -Закройте глаза и сосчитайте шёпотом до 5.

-Вот мы  и вернулись. Вы не проголодались за время путешествия?

- Хотите приготовить пирог?! Основа для пирога есть, нужна только начинка. Приглашаю вас в магазин.   Запоминайте:   Слава ты выбираешь продукт, в названии которого слышно С- Саша , Артём, Даша(Данил) в названии вашего продукта должен быть звук –Л-; Рома, Тася(Ева, Арина) в названии вашего продукта должен быть звук -Р-. Обратите  внимание на свои схемы, подумайте, где  должен быть нужный вам звук!  (на доске расположены фетровые: морковь, ананас, клубника баклажан, помидор ,лайм, яблоко).  / Дети  выбирают по 1 продукту. диалог: -Дайте мне, пож-та клубнику.     Почему  ты выбрал Клубнику?  - Потому что в этом слове л в середине/и тп.  

(Дети раскладывают «начинку» на диске.  Когда начинка разложена, каждый считает, сколько ломтиков он выложил (по 4-5).  Пирог убираем в духовку . Говорим  волшебные слова.)

-Пока пирог наш готовится, давайте вспомним наше  путешествие.

Рефлексия в кругу передавая друг другу предмет.

-вынимаем  настоящий пирог, уходим пить чай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»

Конспект занятия по физкультуре  для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...

План-конспект по развитию осязания и мелкой моторики детей с нарушениями зрения в ДОУ. Младшая группа.

Примерное содержание работы по развитию осязания и мелкой моторики в младшей группе детей с нарушениями зрения. Тема "Дикие животные"....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

      Издание 1-ое,  написанное  в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...

План-конспект интегрированного занятия «Рябина-рябинушка» для детей с нарушением зрения (первая младшая группа)

Целью занятия является воспитание интереса к растениям родного края, стремления к творческой деятельности. Данное занятие способствует формированию стремления оказать помощь, сочувствовать, сопер...

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на тему: "Перелётные птицы"

Занятия  по  социально-бытовой ориентировки направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети данной категории не способны четко видеть и  ра...