Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Гришина Светлана Николаевна

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). 

    Тема: «Здравствуй, весна!». 

              На занятии решаются   коррекционно-развивающие задачи:

    •         Обобщать знания детей о весне.
    •        Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной щёткой, губкой.
    •         Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
    •         Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.
    •        Коррекция точности восприятия величины, цвета.
    •         Коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости.
    •         Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.
    •         Активизировать словарь по теме «Весна».

    На занятии используются: 

    • пальчиковые игры 
    • физминутки 
    • зрительная гимнастика
    • коррекционные упражнения: сравнение предметов по длине, ориентировка на микроплоскости 
    • игры с прищепками
    • творческая деятельность: рисование нетрадиционным способом - зубными щётками
    • мимический этюд

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdravstvuy_vesna.docx23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие

    в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст).

            Тема: «Здравствуй, весна!».        

    Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16

    Гришиной С.Н.

                                                         

    Тема: «Здравствуй, весна».

    Коррекционные цели:

    • Обобщать знания детей о весне.
    • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной щёткой, губкой.
    • Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
    • Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.
    • Коррекция точности восприятия величины, цвета.
    • Коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости.
    • Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.
    • Активизировать словарь по теме «Весна».

    Предварительная работа:

    • наблюдения с детьми на прогулках за изменениями в природе;
    •  беседы о весне, птицах, насекомых, цветах, явлениях неживой природы;
    • чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о природе, птицах;
    • рассматривание картин, иллюстраций: «Перелётные птицы», «Весна», «Насекомые», «Весенние цветы».

    Материал к занятию:

    • картинки-опоры «Приметы весны»: солнце, тучка, символы дня и ночи (длинная желтая, черная короткая полоски), птица, цветы, насекомые, ветка с листьями;
    • магнитная стрелка;
    • на каждого ребенка: фон(мини-фланелеграф);  2 полоски (длинная желтая, черная короткая полоски); прищепки; шаблоны: тучка, птичка; природный материал (семена); нитки; изображения насекомых;
    • альбомные листы (формат А-4, ½ формата А-4), зубные щётки, губки, гуашь: жёлтая, зелёная;
    • букет одуванчиков в вазе.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Руки вверх, руки вниз,

    Ждёт на занятии сюрприз.

    На стульчик тихо сядет тот,

    кого мой голос позовёт…

    Игра «Повтори, не ошибись»

    Март-апрель-май, май-апрель-март,

    Май-март-апрель, апрель-май-март

    Дефектолог:

    -Какое сейчас время года?

    -Назовите весенние месяцы?

    -Сколько месяцев длится весна?

    -Назовите первый весенний месяц (второй, и последний)

    -Какой сейчас месяц весны?

    Коррекционное упражнение.

     «Волшебная стрелка: назовите приметы весны.»

     (в центре доски –магнитная стрелка, вокруг неё, на доску, по кругу вывешиваются картинки-опоры, символы примет весны: солнце, птица, тучка, ветка с распускающимися листьями, насекомые, весенние цветы). Стрелка «крутится» и по очереди показывает на картинки-приметы.

    • Солнце – солнце ярче светит и пригревает.

    Пальчиковая игра «Солнышко».

    -Солнышко утром

    Рано встает                          -                  движения по тексту

    Лучики тянет

    Тепло нам дает.

    • День и ночь – день стал длиннее, а ночь короче.

    Коррекционное упражнение

    «Сравни полоски по длине»  (символы дня и ночи: длинная желтая, черная короткая полоски)

    • Птица – птицы прилетают из теплых краев.

    Дефектолог:

    -какие птицы прилетели к нам весной? (скворец, соловей, ласточка, кукушка, жаворонок).

    Пальчиковая игра «Птицы».

    -Птицы прилетели, крыльями махали,

    На деревья сели, просто отдыхали.

    Коррекционное упражнение

    «Птичка» 

    (игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ птички).

    -Клювик, крылышки и хвостик

    Прилетела птичка в гости.

    • Тучка – в мае гремят первые грозы.

                                              Физминутка «Дождик».

    К нам на тонкой длинной ножке

    Скачет дождик по дорожке

    В лужице-смотри, смотри-

    Он пускает пузыри

    Стали мокрыми кусты

    Стали мокрыми цветы

    Мокрый серый воробей

    Сушит перышки скорей.

    Коррекционное упражнение

    «Тучка и дождь» 

    (игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ дождя).

    -Тучка по небу гуляла-

    Все дождинки растеряла.

    Коррекционное упражнение

     «Дождик» (выкладывание дождя из семян, ниток на фоне).

    Пальчиковая игра «Дождик».

    -1,2,3,4,5-вышел дождик погулять,

    шёл неслышно по привычке, а куда ему спешить,

    вдруг читает на табличке: «По газону не ходить»,

    дождь вздохнул тихонько: ох,

    и ушёл –газон засох.

    • Набухают почки, распускаются листья на деревьях.

    Зрительная гимнастика «Весенний лес».

    -Вот стоит весенний лес,

    В нём много сказок и чудес!  (круговые движения глазами)

    Слева- сосны, справа-дуб       (глазами налево, направо),

    Дятел сверху, тук да тук         (глазами вверх, вниз).

    Глазки ты закрой, открой       (глаза закрыть, открыть),

    И скорей беги домой.              (моргание глазами).

    • .
    • Насекомые – весной из земли вылезают, вылетают, выползают насекомые.

    -Какое из насекомых считается самым вредным? (Муха- разносит на лапках микробы).

    -Какое из насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела-мед).

    Пальчиковая игра «Пчела».

    -Пчела села на цветок

    Пьет она душистый сок

    (вращение указательным пальцем правой, левой руки).

     Коррекционное упражнение.

    Ориентировка на микроплоскости. «Кто ползет, кто летит».

    Дефектолог:

    - какие насекомые прыгают; летают, ползают?

    Физминутка «Кузнечики».

    Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!

    Прыг-скок, прыг-скок, сели,

    Травушку покушали, тишину послушали.

    Выше, выше, высоко,

    Прыгай на носках легко! ( движения по тексту)

    • Цветы – расцветают первые весенние цветы (подснежники, фиалки, нарциссы, тюльпаны, одуванчики).

    С неба солнышко пригрело.
    Птичка песенку запела.
    И расцвёл от песни той
    Одуванчик золотой.
    Огляделся, улыбнулся,-
    Хорошо-то как вокруг!
    И воскликнул: -Я проснулся!
    Здравствуй, солнце, здравствуй, луг!

    Дефектолог:

    - сейчас мы нарисуем одуванчики (уточнить технические навыки).

    Художественно-творческая деятельность детей.

    Дефектолог:

    -у нас получилась полянка одуванчиков, молодцы ребята. 

    Сколько одуванчиков
    В жёлтых сарафанчиках!
    По полянке кружат,
    С солнцем очень дружат.

    Дефектолог:

    -Ребята, а когда солнечная погода, какое у нас настроение? (радостное).

    -Когда на небе тучки, идет дождик, какое у нас настроение? (грустное).

    Коррекционное упражнение

     «Солнышко и тучка», Мимический этюд «Радость. Грусть».

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающее пособие"Бабочки"для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

    Коррекционно-развивающее пособие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста....

    План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.

    Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия  используется  показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная за...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

    На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

       На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»

    Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»

    Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...