Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.
Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские шарады о них,  аудиозапись голосов насекомых и др.

https://youtu.be/4sT1aTNiyVY

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»

Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.

Задачи:

коррекционно-обучающие: закрепить и расширить представления о насекомых.

Коррекционно-развивающие:

1.  Совершенствовать логическое мышление, память, внимание, речь, воображение.

2.  Развивать зрительное и слуховое восприятие, координацию движений, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные: прививать любовь к родной природе.

Материал: компьютерная презентация «Насекомые», картинки с изображением насекомых, загадки и шарады о них, игрушки насекомых, мешочек, аудиозапись голосов насекомых, декорация полянки с цветами, шапочка паука.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на поляну к  шестиногим  маленьким обитателям. Как вы думаете, к кому мы отправимся? (К насекомым). Вы хотите туда отправиться? (Ответы). Дети идут на поляну под песенку:

 Мы идем, идем полями без тропинок и дорог,

Солнце радуется с нами, дует теплый ветерок.

Здравствуй, солнце, здравствуй, лес, мы попали в край чудес,

Здравствуй, дивная поляна, здравствуй! Хорошо живется здесь!

2. Загадки о насекомых.

-А вот и поляна. Что вы здесь видите? (Траву, цветы). Посмотрите, в траве что-то лежит! (Педагог берет конверт).  Давайте прочитаем, от кого это письмо? (Читает письмо от Каркуши).

Каркуша пишет: - Дорогие ребята, вы не найдете на поляне насекомых, так, как злой паук заколдовал их. Чтобы их расколдовать, надо выполнить задания: сначала отгадайте загадки о насекомых».

Дети садятся на стульчики. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают их и ставят картинки с отгадками на доске.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь     (Кузнечик).

Самого не видно,

А песню его слышно,

Летит, пищит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит          (Комар).

Полетала над  цветами

Полетала над    полями.

Весело жужжала,

Набрала нектара.

И добычу понесла.

Прямо в дом к себе … (Пчела).

Я думал, ног не унесу,

 Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы   (Гусеница).

Звучит труба басисто,

Не трогайте солиста!

 Пускай садится на цветок

 И пьет в антракте сладкий сок.  (Шмель).

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает,

Вот она взлетает ловко. Это …..    (Божья коровка) 

-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Но посмотрите, насекомые на поляне не появились.  

3. Шарады о насекомых.

-Дети, давайте послушаем, что еще написала Каркуша: «Паук заколдовал насекомых, спрятав их в картинки». (Педагог вывешивает на доске «заколдованные» картинки).

- Попробуем расколдовать насекомых.

Дети разгадывают шарады о насекомых (оса, муха, жук, палочник, бабочка).

4. Танец бабочек.

-А вот и бабочки к нам прилетели! (Девочки исполняют танец бабочек).

5. Подвижная игра «Паук».

-Ребята, давайте мы с вами поиграем, разомнем свои ножки.

Дети встают в круг, паук (ребенок в шапочке паука) -  в центре круга. Малыши говорят слова:

-Раз, два, три, четыре

Жили мухи на квартире,

К ним повадился их друг –

Крестовик – большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука мы прочь попросим,

К нам, обжора, не ходи

Ну, скорее нас лови! (Паук ловит детей).

6. Описательные загадки о насекомых.

-Дети мы с вами выполнили задания, но насекомых почему-то нет на поляне. Что нам делать? (Ответы детей).

Появляется Каркуша: «Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас на поляне. Насекомых пока здесь нет. Для того, чтобы они появились, надо потрудиться».

Каркуша: - Подойдите к волшебному экрану. Задание будет такое: вы должны рассмотреть насекомых и составить о них описательные загадки, отгадка появится на экране (дети выполняют задание).

Каркуша: - Но это еще не все. Вы должны объяснить, почему этих животных называют насекомыми? (Ответы детей).

Каркуша: - А теперь ответьте на вопросы: «Какие из этих насекомых с крыльями? Какие хищные? Какие травоядные? Какую пользу (вред) они приносят? (Ответы детей).

    7. Игра «Найди различие».

Каркуша: -Теперь надо выполнить следующее задание: найти различие  в двух картинках (дети находят не менее 7-9 различий).

8. Игра «Узнай по голосу».

Каркуша: «Молодцы, ребята, я думаю, что вы почти расколдовали насекомых, послушайте, они к нам возвращаются (слушание аудиозаписи голосов насекомых). Узнайте их по голосам.

Педагог: - Давайте подойдем к поляне (дети подходят). Что вы видите? (Мешочек).

9. Игра «Волшебный мешочек».

Педагог: - Насекомые пока в мешочке,  давайте поможем им выбраться оттуда. Надо будет узнать насекомое на ощупь (дети достают насекомых из мешочка).

Каркуша: - А теперь посадите насекомое на  тот цветочек, который  вам нравится.

Каркуша: - Молодцы ребята! Вы смогли расколдовать насекомых и вот вам за это подарки от ваших новых друзей». (Дети получают угощение, благодарят ворону).

9. Исполнение песни «Доброта».

Педагог: - Ребята, какое у вас настроение?» (Ответы детей).

- Давайте споем песню. (Дети исполняют песню «Доброта»).

10. Итог занятия.

Педагог:  - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вспомните  волшебные слова: «влево, вправо повернись, в детском саду очутись!» (Дети  повторяют слова и возвращаются в детский сад).

- Ребята, давайте вспомним, где мы путешествовали? (Ответы детей). Кому мы помогали? (Насекомым). Что вам особенно понравилось?  (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»

Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему "Электроприборы"

Данное занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения. Тип занятия: социально-бытовая ориентировка....

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения "Путешествие в сказочный лес"

На данном занятии осуществляется интеграция познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и речевй областей. Занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениям...

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему: "Путешествие в морское царство"

Данное занятие включает разные образовательные области: познавательную, социально-коммуникативную, речевую и художественно-эстетическую. Основной целью является формирование понятия"морские обита...