Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему "Электроприборы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Данное занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения. Тип занятия: социально-бытовая ориентировка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

Тема: «Электроприборы»

                                                            Учитель-дефектолог Буздырина О. Б.

Образовательная область – познавательное развитие.

Интегрируемые области – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: формировать представление об электроприборах  через дидактические игры, беседы, модели универсального описания предметов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширить и закрепить знание о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для жизни людей.  

2. Учить правилам безопасного пользования электроприборами.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать зрительное восприятие, логическое и творческое мышление, связную речь.

2. Развивать прослеживающую функцию глаз.

3. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение  к бытовой технике.

2. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

Материал: игрушка Незнайки, загадки об электроприборах, предметные картинки с изображением электроприборов (холодильник, чайник, утюг, микроволновая печь, пылесос, телевизор, электроплита, стиральная машина), «зашумленные рисунки», фломастеры, модель универсального описания предметов, аудиозапись «Звуки электроприборов», фонарик, веревка-шнур.

План занятия:

1. Организационный момент. (Встреча с Незнайкой).

2. Рассматривание э/приборов.

3. Отгадывание загадок об э/приборах.

4. Беседа о правилах пользования э/приборами.

5. Физминутка.

6. Рассказ об э/приборах с использованием модели.

7. Игра «Угадай по звуку».

8. Игра «Зашумленные рисунки».

9. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: «К нам в гости пришел Незнайка, посмотрите на него: волосы всклокочены, лицо испугано; с ним что-то случилось?»

Дети рассматривают Незнайку.

-Ребята, Незнайка катался на люстре, а она оборвалась, когда он хотел спуститься на проводе вниз, его чуть током не ударило.  Он поставил на плиту чайник и забыл про него, а он весь выкипел, чуть пожар не начался. И еще много чего с ним приключилось. Как вы думаете, хорошие поступки совершил Незнайка? (Ответы детей).

П:  Ты знаешь, Незнайка, наши дети никогда так не поступают.  

-Скажите, ребята, чем не умеет пользоваться Незнайка? (ответы детей).

-Как они называются одним словом? (ответы детей).

-Какие электроприборы вы еще знаете? (ответы детей).

-Давайте пригласим Незнайку на занятие и научим его пользоваться э/приборами (ответы детей). Тема нашего занятия «электроприборы».

2. Рассматривание э/приборов.

П: «Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (ответы детей).

-Как их можно назвать одним словом? (ответы детей). Почему?

-Скажите, ребята, для чего в доме нужен телевизор? (холодильник, пылесос, утюг), (ответы детей).

-Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники помогают нам везде, сберегая наше время и силы.

3. Загадки об электроприборах.

-А теперь давайте отгадаем загадки об электроприборах:

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

 

Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.  (Плита)

Этот чудо-аппарат

Постирает все подряд.

Он помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка.  (Стиральная машина)

Длинный шланг, как хобот - нос,

Коврик чистит……. (Пылесос)

Он хозяйке верный друг –

Имя у него……… (Утюг)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»  (Чайник)

Дом на ножках

Посреди окошко.

Засветится окно –

Появится кино.  (Телевизор)

4. Беседа о правилах пользования электроприборами.

-Давайте научим Незнайку пользоваться э/приборами. Поиграем в игру «Почему?»

- Почему нельзя засовывать в э/розетку металлические предметы? (ответы детей).

- Почему нельзя касаться руками голых проводов? (ответы детей).

- Почему нельзя прикасаться к включенным э/приборам мокрыми руками? (ответы детей).

- Почему нельзя оставлять включенные э/приборы без присмотра? (ответы детей и Незнайки).

-Теперь, Незнайка, ты знаешь правила пользования э/приборами.

5. Физминутка.

Педагог предлагает детям превратиться в маленькие частицы, которые бегут по проводам и побегать по шнуру.

Физминутка для глаз с фонариком. Педагог проецирует свет фонарика на стене: сначала вверху, потом внизу, справа и слева (3-4 раза).

6. Рассказ об э/приборах с использованием модели.

- Ребята, посмотрите на доску. Незнайка хочет узнать, что означает эта схема.

(Ответы детей).

- Давайте  составим рассказ об электроприборах для Незнайки.

Дети составляют рассказ по «Модели универсального описания предметов».

7. Игра «Угадай по звуку».

- А еще ребята, у каждого электроприбора есть свой голос! Давайте послушаем и узнаем электроприбор по его звуку. Педагог включает аудиозапись со звуками микроволновой печи, чайника, пылесоса, и т.д.

8. Игра «Зашумленные рисунки».

 Дети садятся за столы. Педагог предлагает им назвать электроприборы и обвести пылесос красным фломастером.

9. Итог занятия.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались. (Ответы детей).

- Расскажите Незнайке правила техники безопасности.  (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с нарушением зрения "Поход"

Оздоровительные игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике зрения, осанки, обеспечивают позитивный  психологический комфорт....

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения « Спасем животных Африки»

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения« Спасем животных Африки»Образовательная область – познавательное развитие.Интегрируемые области – социально-комм...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»

Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»

Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»

Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На  занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему: "В гости к доктору Айболиту"

Основной целью занятия является осознание детьми необходимости каждого органа чувств и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к здоровому образу жизни....