Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему: "В гости к доктору Айболиту"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Основной целью занятия является осознание детьми необходимости каждого органа чувств и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_aybolitu_1.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

Тема: «В гости к доктору Айболиту»

                                                           

                                                                Учитель-дефектолог Буздырина О. Б.

Образовательная область – познавательное развитие.

Интегрируемые области – социально-коммуникативное и речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Расширить и закрепить знание детей об органах чувств,

2.Формировать понятие: «органы чувств».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие, логическое и творческое мышление, связную речь.

2.  Развивать прослеживающую функцию глаз.

3.  Развивать координацию движений .

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать потребность быть здоровыми.

 2.Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала, развитию уверенности в себе.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, духи, чеснок и др.) и вкусами (конфета, хлеб, лимон и др.), аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т. п.), «волшебный мешочек» с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч, презентация «Органы чувств», карточки-символы с изображением органов чувств, конфеты в мешочке, лабиринт «Пройди в институт Здоровья».
Ход занятия:

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к доктору Айболиту. Он работает в институте Здоровья и исследует органы чувств. А вы знаете, что это такое «органы чувств»? (Ответы детей).

-Сегодня мы узнаем что такое «органы чувств», но сначала надо попасть в институт. Мы сможем попасть туда, пройдя лабиринт. (Дети проходят лабиринт).

- Мы с вами  находимся в институте Здоровья. Какие картинки вы видите  на доске? (Глаза, уши, нос, руку, язык.). Это все называется «органы чувств». В разных лабораториях изучают различные органы чувств. Давайте с вами пройдем в первую лабораторию. Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют – отгадайте загадку:

На ночь два оконца сами закрываются.

А с восходом солнца сами открываются (глаза).

- Молодцы! (Педагог кладет картинку с изображением глаз на стол).

-Для чего нам нужны глаза? (Ответы детей).

-Для чего нужны ресницы? (Ответы детей).

-Что нужно, чтобы наши глазки были здоровыми?  (Ответы).

В лаборатории изучают продукты, которые особенно полезны для глаз. Выберете эти продукты (дети выбирают морковь, лимон, горох и др.).

-Ребята, чтобы наши глазки не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз. (Педагог проводит гимнастику для глаз).

Глазки крепко закрываем, а потом их открываем,

Смело можем показать, как умеем мы моргать.

Глазки вверх, глазки вниз, поднимай, не ленись.

Глазки вправо, глазки влево поднимаем мы умело.

Нарисуем солнца круг, станет радостно вокруг!

- Мы с вами  во второй лаборатории. Для того чтобы понять, о каком органе чувств пойдет речь – отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То выходит, то заходит (нос).

- Молодцы! (Педагог кладет картинку с изображением носа на стол).

- Давайте мы с вами подышим: вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. (Повторить 4 раза).

- А теперь поиграем в игру «Чудо - нос». В этих баночках находятся продукты. Вы с закрытыми глазами  попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек. (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкостей.)

- С помощью чего вы узнали содержимое баночек? (Ответы детей).

 - Для чего нам нужен нос? (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами отправляемся третью лабораторию. Для того чтобы понять, какой орган чувств мы будем исследовать, отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут.

Все слышат, а друг друга не видят (уши).

Педагог вывешивает картинку с изображением уха.  

-Чтобы быть здоровыми, давайте сделаем гимнастику для ушек:

Наши ушки вверх потянем: вот так, вот так!

Наши ушки вниз потянем: вот так, вот так!

В стороны мы их растянем: вот так, вот так.

Их крутить мы не устанем: вот так, вот так!

-Что было бы, если бы мы не слышали? (Ответы).

-Давайте поиграем в игру «Узнай, что звучит?». Послушайте внимательно и постарайтесь узнать разные звуки. (Дети определяют по звуку шум моря, скрип двери, лай собаки и т. п.).

-Дети, с помощью чего вы узнали эти звуки? (Ответы детей).

-Для чего нам нужны уши? (Ответы детей.)

- Отправляемся в четвертую лабораторию. Для того чтобы понять, какой орган чувств мы будем исследовать, отгадайте загадку:

Тело сверху прикрываю, защищаю и дышу (кожа).

Педагог кладет картинку с изображением кожи на стол.

-Для чего нам нужна кожа? (Ответы детей).

-Ребята, давайте  поиграем в игру «Узнай на ощупь». Вам нужно на ощупь узнать разные предметы и рассказать об их свойствах.

-С помощью какого органа чувств вы узнали предметы? (Ответы детей).

-Кожа защищает нас от вредного воздействия окружающей среды: жары и холода, вредных микробов; помогает определить свойства предметов.

- Сейчас мы с вами отправляемся в пятую лабораторию. Для того чтобы понять, какой орган чувств мы будем исследовать, отгадайте загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь (язык).

Педагог кладет картинку с изображением языка на стол.

-Ребята, давайте  поиграем в игру «Узнай на вкус». В этих баночках находятся продукты. Вы с закрытыми глазами  попробуйте отгадать по вкусу содержимое одной из баночек. (Дети по очереди определяют на вкус содержимое емкостей.)

-С помощью какого органа вы узнали содержимое баночек? (Ответы детей).

-Для чего нам нужен язык? (Ответы детей).

-Что нельзя пробовать на вкус? (Ответы детей).

-Ребята, вы слышите, к нам кто-то идет!

Айболит: - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в своей лаборатории. К сожалению, не смог прийти раньше, проводил научные исследования. Расскажите, чем вы занимались в лабораториях? (Ответы детей).

-Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей).

-Для того чтобы органы чувств служили вам долго, необходимо правильно за ними ухаживать. Посмотрите внимательно на экран.

Дети рассматривают компьютерную презентацию «Органы чувств».

-Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как правильно ухаживать за органами чувств. Вы сегодня хорошо потрудились, вот вам за это от меня подарок, узнайте на ощупь, что это? (Ответы детей).

- Дети, мне пора заняться своими исследованиями. (Дети прощаются с Айболитом).

-Ребята, нам пора в детский сад. (Дети возвращаются в группу).

-Расскажите, где мы были? (Ответы детей).

-Что вы делали в лаборатории? (Ответы детей).

-Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»

Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»

Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На  занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему "Электроприборы"

Данное занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения. Тип занятия: социально-бытовая ориентировка....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"....

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему: "Путешествие в морское царство"

Данное занятие включает разные образовательные области: познавательную, социально-коммуникативную, речевую и художественно-эстетическую. Основной целью является формирование понятия"морские обита...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Сад.Огород".

Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительно...