Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Сад.Огород".
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительного восприятия, мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве и на плоскости могут быть использованы для детей общеобразовательных детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_ogorod.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сад. Огород»
Срок реализации: 3 неделя сентября (14.09-18.09.2021 г)
Цель: Обогащение и систематизация представлений детей об овощах и фруктах.
Итоговое мероприятие: Выставка совместных творческих работ из природного материала «Во саду ли в огороде».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст вие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник, 13 сентября | Утро | Утренняя гимнастика № 2 (с малым мячом) Пензулаева, стр.6 Пальчиковая гимнастика «Капуста» Е.А.Чевычелова с.26 Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты» - вызвать интерес детей к предстоящей теме недели, выявить знания детей. Д/и «Вершки и корешки» - закрепить умение детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля, развивать быстроту реакции на вопрос воспитателя. М/п игра: «Капуста-редиска» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал. М.М. Борисова, с.11 | Рассказ по картинке «Собираем урожай» - упражняться придумывать рассказ по сюжетной картинке. Д/и «Соберем овощи, фрукты - ориентировка в пространстве, умение отличать овощи от других даров осени (Таня, Никифор). | Труд в уголке природы: мытье поддонов комнатных растений – закреплять трудовые навыки детей, воспитывать желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями. Повторение стихотворения А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Общение в ходе СД «Что можно приготовить из овощей» - развивать умение слушать сверстника, не перебивая его; расширять представления о рациональном питании. Абрамова, 12 | Внесение альбомов «Фрукты», «Овощи», художественной литературу по теме недели. Д/и «Как избежать неприятностей» - учить детей избегать опасных ситуаций, которые могут им встретиться осенью в природе, развивать зрительное восприятие Настольная игра «Что где растет» | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Папка-передвижка для родителей по теме недели «Сад. Огород» Беседы с родителями об участии в выставке совместных творческих работ из природного материала «Во саду ли в огороде». | ||
ОДД | 1. Ознакомление с природой №1 «Дары осени» Соломенникова, с.33 2.Аппликация № 8 «Осенний ковер» Комарова, с.10 3.Физическая культура № 4 Пензулаева, с.11 | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 6 (М.П. Костюченко) Осень. Сентябрь | Упражнение «Пингвины» - упражняться в прыжках с мешочком, зажатым между колен (Лида, Артем К.). | Трудовые поручения: Сбор семян в цветнике - воспитывать трудовые навыки Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке – воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, формочки, п предметные игрушки и т. д.);флажки, мячи, мишень, мешочки с песком; атрибуты к подвижным играм. | ||||
Работа перед сном | Беседа «Порядок в шкафчике» - продолжать формировать навыки самообслуживания. Чтение Э. Хогарт «Маффин и его знаменитый кабачок». | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Лепим Буратино» Харченко, стр.36 Игровая ситуация «Зачем нужны дорожные знаки?» - закрепить знания о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить со знаками («Зебра», «Внимание»). Чтение Н. Носова «Огородники» - поддерживать интерес детей к художественной литературе, продолжать знакомить с новыми произведениями писателя. | С Никитой, Катей закреплять понятия «сад», «огород»; уметь объяснить, чем отличается сад от огорода. | Беседа Что такое сад и что такое огород?» - совершенствовать обобщенные представления детей об овощах и фруктах. Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать овощи на ощупь. | И/у «Штриховки: овощи, фрукты» - упражнять в умении штриховать контуры овощей и фруктов разных направлениях. Общение в ходе СД: «Игрушки из овощей» (Абрамова, стр. 23) | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев, сбор семян. Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности; учить выполнять соответствующие трудовые действия. С Наташей, Никифором д/и «Что за чем?» - закрепить знания частей суток П/и «Караси и щука» -учить детей правильно выполнять игровые действия, познакомить с тактикой игры, развивать внимание, ловкость, быстроту реакции способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. | Картотека игр, шапочки – маски для подвижных игр. Подвижные игры по выбору детей – учить самостоятельно их выбирать, правильно называть игры, объединяться в микрогруппы по интересам. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст вие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 14 сентября | Утро | Утренняя гимнастика № 2 (с малым мячом) Пензулаева, с.6 Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал2», чтение Е.Бехлеровой «Капустный лист» - познакомить с понятием «взаимопомощь», рассказать о том, что нужно помогать знакомым и незнакомым. В.И. Петрова, с.48 Беседа «Труд людей на полях и огородах» - познакомить детей с профессией пахарь, тракторист, воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых. В.И.Петрова с.48 М/п игра: «Вершки-корешки» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал. М.М. Борисова, с.15 | Д/ и «Чудесная коробка» -закрепление названий овощей, умение узнавать их на ощупь, развитие тактильных ощущений, памяти. (Дана, Лида). | Дежурство по занятиям - уточнить обязанности дежурных; подготовка к занятию по ФЭМП) Практическое упражнение «Чудесные расчески» - воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. Развивающая игра «Сложи узор» - предложить по схемам выложить из кубиков изображения овощей, развивать внимание, логическое мышление. | Настольная игра «Четвертый лишний» СИД - учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма. С/р игра «Семья»: сюжет «Работаем на огороде» - учить детей применять в игре свои знания; способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги. | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Индивидуальные беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе»
Наглядная информация «Русская мудрость о воспитании» | ||
ОДД | 1.ФЭМП №4 Помораева, с.23 2. Музыка | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 7 (М.П. Костюченко) Осень. Сентябрь | Ходьба по брусу – упражняться в равновесии (Таня, Никифор) | Ситуативный разговор: «Какие овощи растут на земле? В земле? На кустах?» - развивать диалогическую речь, умение слушать, понимать заданный вопрос и правильно отвечать на него. | Формировать умение объединяться для совместных игр; действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. Выносной материал для СД детей. Спортивная игра бадминтон. | ||||
Работа перед сном | Закрепление навыка аккуратного складывания одежды. Чтение р.н.с. «Вершки и корешки». | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Лепим Буратино» Харченко, с. 36 Беседа «Опасные предметы» (Белая, 11)- учить детей безопасному поведению в группе д/с, воспитывать чувство самосохранения. Чтение: Н.Носов «Огурцы» -побуждать детей высказываться о своем восприятии конкретного поступка героя рассказа. Игра-хоровод «Кабачок» - развивать музыкальный слух детей, чувство ритма, формировать их творческий потенциал. | Инд. работа с Никитой, Артемом К., по аппликации - закрепить умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника (помидор, огурец и т. д.). | Уточнить последовательность действий при заправлении постели, используя алгоритм; развивать самостоятельность. СХД: работа с трафаретом «Овощи, фрукты» -совершенствовать умение работать с трафаретом (дорисовывать недостающие детали изображения, раскрашивать с опорой на образец. Изготовление атрибутов для игры «Овощной магазин» | С/р игра «Овощной магазин»- учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Общение в ходе СД: «Игрушки из овощей» - продолжение. закреплять умение использовать для изготовления игрушек природный материал. Абрамова, стр. 24 | ||||
Прогулка | Наблюдение за животными - уточнить правила поведения при встрече с незнакомыми животными. Беседа «Правила поведения при общении с животными» Белая, 56 П\и «Найди себе пару» - развивать у детей умение быстро реагировать на смену сигнала. Степаненкова, с.50 «Кто дальше?» с Наташей, Катей - метание шишек правой и левой рукой. | Игры детей с выносным материалом и природным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст вие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 15 сентября | Утро | Утренняя гимнастика № 2 (с малым мячом) Пензулаева, с.6 Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…» - развивать мелкую моторику, способность согласовывать движение и речь. Д/и «Мы считаем» - упражняться считать до 15, сочетая существительные с числительными, правильно называть овощ, доставая его из корзинки. Чтение р. н. сказки «Пых». Рассмотреть иллюстрации к сказке -продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов. П/и: «Огуречик-огуречик»- упражнять в прыжках, развивать быстроту реакции на сигнал. Э.Я.Степаненкова, с.63 | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа (Таня, Артем Х.). | Рассмотреть иллюстрации с натюрмортами – учить понимать красоту в сочетании формы и цвета; развивать эстетическое восприятие. Беседа «Нижегородская ярмарка»– расширять представления детей о Нижнем Новгороде; развивать любознательность. (Комратова, Грибова, 29) И/у «Назови цвет и форму фруктов и овощей» - закреплять знания цветов и оттенков. | Внести иллюстрации натюрмортов, Игровая ситуация «Беззаботный зайка»- повторить ПДД Сюжетная дидактическая игра «Осенняя ярмарка» - развивать речь детей, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения. | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Индивидуальные беседы: «Соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с». Агитацион ный лист: «Осторожно, грипп!»
| ||
ОДД | 1.Развитие речи №3 Звуковая культура речи Гербова, с.21 2.Физическая культура № 6* (на воздухе) Пензулаева, с.14 | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта №8 (М.П. Костюченко) Осень. Сентябрь | И/у «Подбрось и поймай» с Катей, Ксюшей Б. - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | Ситуативный разговор: «Какие фрукты растут у вас на даче?». Трудовые поручения: подметание дорожек - учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии, закреплять умение пользоваться инвентарем, воспитывать трудолюбие. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал (для игры с песком), спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Приучать детей самостоятельно убирать на место взятую игрушку или игру. Напомнить правило: «Каждой вещи – свое место». Чтение Я. Тайц «Послушный дождик». | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Лепим Буратино» Харченко,с. 36 Беседа «Что растет в огороде» Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин». Д/и «Угадай по вкусу» (овощи, фрукты) -развивать умение узнавать овощи по вкусу, правильно их называть. Конструирование: Здания (работа с иллюстрацией) (Куцакова, стр.19)- уточнить представления детей о зданиях разной архитектуры. | «Волшебные фигуры» - развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. (Глеб, Ксюша О.) | Настольная игра «Шашки» - закрепление правил, привлечение детей к обучению сверстников. СХД: лепка «Мой натюрморт»- закрепить знания о натюрморте; учить использовать дополнительные материалы (тарелочки, сухие семена и листья, ягоды рябины). Слушание музыки: «Урожай собирай» муз. Филиппенко – развивать умение определять характер музыки | Игры настольно-печатные (лото, домино, парочки по теме «Овощи») - развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. Настоящие овощи, весы, сумки, кассовый аппарат. Игрушка заяц. Пластилин, доски, салфетки. Шапочки овощей. Общение в ходе СД: «Что можно приготовить из фруктов– продолжать развивать трудовые навыки, расширять представление о рациональном питании» Абрамова, с.36. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками - предложить детям рассмотреть облака. Попросить их рассказать о том, какими они бывают в пасмурные дни, а какими в ясные. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь. Д/и «Подбери слова» с Артемом К., Мироном - упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый – снег, сахар, мел; зеленый – огурец, лист, арбуз. П/и «Караси и щуки»- совершенствовать умение детей действовать по сигналу Закреплять умение двигаться боковым галопом. Придумывание загадок по теме недели. | Внести скакалки, мячи, атрибуты для игры в бадминтон. Побуждать детей к самостоятельной организации игр, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной активности спортивные атрибуты. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст вие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 16 сентября | Утро | Утренняя гимнастика № 2 (с малым мячом) Пензулаева, с.6 Пальчиковая гимнастика (повторение): «Апельсин», «Однажды хозяйка с базара пришла…» - продолжать развивать мелкую моторику у детей. Отгадывание загадок по теме недели – развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей. Составление рассказов по моделям: «Готовим салат», «Варим компот»- развивать связную речь детей. П/и «Баба сеяла горох» - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. | Упражняться в умении определять количество и порядок слов в предложении (Никита, Таня) | Дежурство по столовой- обратить внимание детей на порядок работы дежурных, на качество выполнения ими своих обязанностей отдельных заданий; учить планировать свою работу и деятельность коллектива, формировать умение выполнять действия на основе самостоятельного речевого планирования; воспитывать трудолюбие, самостоятельность, активность. Проговаривание скороговорки: Клава клала лук на полку. Позвала к себе Николку – учить детей быстро и четко проговаривать слова скороговорки; вырабатывать интонационную выразительность речи. | Внести модели «Готовим салат», «Варим компот», «Чудо - фрукты» С/и «Семья» (сюжет «Домашние заготовки») -предложить детям обыграть различные ситуации, учить придерживаться сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие. | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Консультация для родителей «Осенние прогулки»
| ||
ОДД | 1.ФЭМП №4 (закрепление) Помораева, с.23 3. Физическая культура № 5 Пензулаева, с.13 | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 9 (М.П. Костюченко) Осень. Сентябрь | И/у «Прыгни точно в круг (в обруч)» с Ксюшей О., Лидой – Упражнять в прыжках в длину. | Ситуативный разговор: «Какие фрукты привозят с юга или из других жарких стран?» Трудовые поручения: уборка листьев.- | Внести спортивные атрибуты. Побуждать детей к самостоятельной организации игр, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной активности спортивные атрибуты. | ||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Моем руки перед едой» - формировать культурно-гигиенические навыки у детей. Чтение Н.Носова «Про репку». | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Лепим Буратино» Харченко, 36 Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»– помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. В.И. Петрова, 35 Чтение В.Сутеев «Мешок яблок» - учить понимать смысл сказки, правильно оценивать поступки героев. П/и «Картошка» -познакомить с правилами новой игры, развивать ловкость при действиях с мячом, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. | С Наташей, Артемом К. поупражняться в умении рисовать дерево, соблюдая пропорции его частей, продолжать учить работать красками. | Опыты и эксперименты «Овощи и фрукты-водные продукты» - сформировать у детей представление о наличии воды в овощах и фруктах; продолжать учить детей выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям. Батова. Общение в ходе СД «Поручения» - учить выполнять поручения; воспитывать культуру речевого общения; развивать умение поддерживать беседу. Абрамова, с. 14 | С/р игра «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Внести палитры. СХД: «Один + один, новый цвет создадим» - упражняться работать с палитрой. Профилактика плоскостопия – ходьба по массажным коврикам. | ||||
Прогулка | Рассматривание деревьев и кустарников на участке - упражняться различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые происходят с растениями осенью. С Никифором, Мироном перебрасывание мячей, друг другу (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу. П/и по желанию детей – развивать умение детей договариваться в какую игру они будут играть вместе, закреплять умение соблюдать правила игры. Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья. | Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей: выносной игровой материал, спортивный инвентарь. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст вие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 17 сентября | Утро | Утренняя гимнастика № 2 (с малым мячом) Пензулаева, стр.6 Д/и «Найди по описанию» - упражняться находить овощи и фрукты по перечисленным признакам, развивать память, внимание. Экспериментирование: «Напиши мне письмецо» , «Предметы с секретом» - учить выделять взаимосвязь предметов исследования, развивать познавательный интерес. Батова М/п игра: «Овощи» -координация речи и движения, развивать осязательное восприятие. М.М. Борисова, с.11 | И/у «Сосчитай звуки, предметы, движения»- закреплять навыки счета в пределах 10. (Никита, Таня). Предложить блоки Дьенеша – выложи «Овощи» по схеме из альбома (Артем К., Наташа). | Игровая ситуация «Мой внешний вид» - учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе, воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, умение самостоятельно исправлять «неполадки». Уход за растениями в уголке природы. Разучивание считалки: В огороде у Феклы красная свекла, помидор, огурец – здесь считалочке конец! | Настольные конструктивные игры «Грузовички», «Веселая стройка», «Цветовой код». Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» Этюд «Фруктовое дерево» - активизировать воображение детей; побуждать с помощью пантомимики показывать образ, к речевому сопровождению своих действий. | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор фруктов в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент.
Консультация для родителей «Витамины на нашем столе» | ||
ОДД | 1.Развитие речи №4 Лексико- грамматические упражнения Гербова, с.22 2.Рисование №3 Декоративное рисование на квадрате Комарова, с.9 3. Музыка | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 10 (М.П. Костюченко) Осень. Сентябрь | И/у «Проползи - не задень» с Катей, Ксюшей Е. (подлезание под шнур, веревку).- хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. | Словесная «Овощи и фрукты» - развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей, учить замечать непорядок в одежде. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал (для игры с песком), спортивный инвентарь. Инвентарь для трудовой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Закреплять навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, правильно пользоваться салфеткой, вилкой. Чтение Н.Носова «Про репку» (продолжение). | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Лепим Буратино» Харченко, 36 Д/и «Что изменилось?» (с муляжами овощей и фруктов) – активизировать в речи названия овощей и фруктов, развивать внимание, зрительное восприятие. Загадки «Витамины с грядки» - развивать логическое мышление, учить выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с отгадкой. Заучивание понравившейся загадки. Познакомить детей со сказкой Д. Родари «Приключения Чиполлино»; рассмотреть иллюстрации; предложить подумать на какие овощи и фрукты похожи герои сказки (чтение отрывка). | Развивающая игра «Палочки Кьюзенера» - выкладывание из палочек изображений овощей и фруктов по схемам из альбома. (Кира, Глеб). | Привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Во саду ли в огороде» Театрализованная игра «Огород» - развивать воображение, артистизм, формировать творческое начало личности. | СИД - учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма. Внести муляжи овощей и фруктов. | ||||
Прогулка | Экспериментирование: выявление свойств воздуха - в ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения теплой одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный). И/у «Подбрось-поймай» с Никифором, Лидой - учить бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. П/и «Пятнашки» - упражнять в беге с увертыванием, развивать ловкость. Э.Я. Степаненкова, с. 82 | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал( для игры с песком), спортивный инвентарь. |
Литература
1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2.«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения)» под ред.Л.И. Плаксиной
3.Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3.В.И. Петрова, Т.Д.Стульчик «Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
4 М.П. Костюченко «Сезонные прогулки. Карта-план для воспитателей. Подготовительная группа. Осень» Учитель, 2017
5. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 6-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
6. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
7. И.С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Подготовительная группа. Осень» Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2019.
8. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
9.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
11. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет» , М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
12 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.
14. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
15. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
16. Е.А.Ульева «Пальчиковые игры для детей 4 -7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
17. О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
18. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г
19. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 6-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительного восприятия в сюжетно-ролевой игре «Если что-то вдруг случится, приходите к нам лечиться» Подготовительная группа для детей с нарушением зрения
Наибольшее значение для развития ребенка с нарушением зрения приобретает игра, становясь основной формой не только развития, но и коррекционной деятельности.Необходимым условием возникновения самодеят...
Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с нарушением зрения "Поход"
Оздоровительные игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике зрения, осанки, обеспечивают позитивный психологический комфорт....
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
проект по организации коллективного труда...
Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения
Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения...
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Конспект НОД по ручному труду, с использованием бросового материала для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Календарно тематическое планирование изучение предлогов в старшей и подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
Календарно тематическое планирование изучение предлогов в старшей и подготовительной группе для детей с нарушением зрения....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"....