СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
проект (старшая группа) по теме

проект по организации коллективного труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

 образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад IV вида № 144»

СЦЕНАРИЙ

 АКТИВИЗИРУЮЩЕГО  ОБЩЕНИЯ

по организации коллективного общего труда

 в игровом уголке и уголке природы

в подготовительной группе

для детей с нарушением зрения.

Составила:

Харчина Г.С.,

 воспитатель первой

квалификационной категории

г.Дзержинск

2013 г

«Коллективный общий труд в игровом уголке и уголке природы»

Ц е л ь:

Формирование положительного отношения к труду.

З а д а ч и:

Образовательные:

  • учить участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников;
  • закреплять умение планировать коллективную деятельность, распределяя между собой обязанности; анализировать работу;
  • совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями различных видов.

Коррекционно – развивающие:

а) развивать:

  • старательность;
  • взаимообучение;

б) упражнять:

  • в умении вести диалог;
  • в правильном построении сложноподчиненных предложений;

в) обогащать словарь детей:

  • автомобилист, цветовод.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские чувства, уважение к результатам труда.

М е т о д ы   и    п р и е м ы:

  • художественное слово;
  • одобрение, похвала, поощрение удачных способов и действий ребенка;
  • оценка отношения ребенка к процессу деятельности, проявляющегося в таких качествах, как аккуратность, ответственность, желание помочь товарищу;
  • косвенный контроль;
  • сравнение результатов;
  • привлечение к оценке детей;
  • сообщение образца поведения, моральных правил для положительных взаимоотношений между детьми.

О б о р у д о в а н и е   и   м а т е р и а л ы:

  • фартуки
  • клеенки
  • тряпочки  (30х30 и 40х40)
  • ведра, лейки
  • подносы
  • контейнер с игрушками
  • растения
  • палочки для рыхления
  • пульверизатор
  • тазики
  • магнитофон, кассета с записями детских песен
  • схемы последовательных действий по уходу за комнатными растениями.

Дифференциация учебного материала

с учетом психофизических возможностей детей и состояния зрения:

  • По состоянию зрения:

Ксюша – растение с крупными листьями (лилия);

Арсентий – игрушки крупного размера.

  • По уровню развития психических процессов, овладения навыками данного вида деятельности:

Высокий уровень – работа рядом с детьми низкого уровня;

  • Оценка работы своей бригады средний уровень – вопросы репродуктивного характера;
  • Уровень ниже среднего – напоминание, косвенный контроль.

И н д и в и д у а л ь н а я   р а б о т а.

  • Ксюша, Арсентий, Андрей, Максим П. – помощь в преодолении неуверенности в своих силах через одобрение, поощрение;
  • Максим С. – напоминание о нормах поведения в коллективе.

П р о п е д е в т и ч е с к а я   р а б о т а.

  • ОДД из направления «Социально – личностное развитие»
  • Образовательная область «Труд»:

     -  ознакомление с растениями уголка природы;

          -  ознакомление с моделями: строение растения, потребности растений для    

        роста, уход за комнатными растениями;

  • Чтение П.Синявский «Зеленая аптека».
  • Д/и «Узнай по описанию»
  • Игровое упражнение «Что сначала, что потом»
  • Рассматривание иллюстраций в книге Д.Сквайера «Комнатные растения».

Х о д.

Воспитатель. – Ребята, я недавно прочитала стихотворение о труде и сегодня хочу прочесть его вам.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, тарелка, вилка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

 – Как вы считаете, пришла пора потрудиться и нам? Но поработать так, чтобы о нас сказали: «Какие в этой группе трудолюбивые и дружные ребята!»  (ответы)

А трудиться вы любите? Расскажите пословицы о труде.

Пословицы.

  1. Землю красит солнце, а человека – труд.
  2. Кто труда не боится, того и лень сторонится.
  3. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
  4. Откладывай безделье, да не откладывай дело.

Молодцы!

– Сегодня мы с вами разделимся на две  группы (бригады) – цветоводы и автомобилисты. Девочки будут ухаживать за комнатными растениями, протрут полки в уголке природы, а мальчики вымоют машины и контейнер.

Выбрать бригадира.

–  А теперь подумайте и ответьте на вопросы:

– Чем нужно мыть машины и контейнер? (Влажными тряпочками, а потом протереть насухо.)

– Что нужно растениям для хорошего роста? (Их нужно поливать, рыхлить землю, мыть листья, чтобы листья были чистыми, потому что растения дышат с помощью листьев.)

 – Молодцы!

Перед началом работы предлагаю вспомнить (основные) правила труда (нельзя отвлекаться, выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, помогать товарищу, быть вежливыми).

Ну, тогда за дело дружно, потрудиться всем нам нужно.

Напоминаю, чтобы засучили рукава и надели фартуки и договорились, кто что будет делать внутри своей группы. В процессе даю советы, помогаю в организации и напоминаю порядок действий.

Слежу за действиями по отношению друг к другу, направляю их на вежливое обращение друг к другу.

По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, промыть и вытереть насухо тазики, ведра. Вымыть руки, повесить фартуки на место и пройти по рабочим местам.

Дети с воспитателем оценивают свою работу и работу товарищей.

 – Какую работу выполняли мальчики? (ответы детей)

– Вам было трудно? (ответы)

– Вы все успели сделать? 9 ответы)

– Девочки, вам нравится, как поработали мальчики?

Оцениваем работу девочек в уголке природы.

– Как справились с заданием девочки? Кто кому помогал?

В конце подвожу итог работы.

– Как хорошо потрудились! Никто не отставал, все старались, дружно работали.

Каждый делал свое маленькое дело, но вместе сделали большое дело.

Как говорится: «Чего один не сделает – сделаем вместе».