Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.
Задачи:
1. Закрепить и расширить представление о родном городе.
2.Развивать зрительное восприятие, логическое мышление и связную речь.
3. Воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его красивее.
Материал: слайд-шоу о Калининграде, атрибуты для инсценировки «Море», разрезные картинки гербов города и калининградской области, чайка из картона на палке, эмблемы города на ленточке.

https://youtu.be/44gJJEOaztA

Скачать:


Предварительный просмотр:

7.04.15.

Интегрированное занятие в подготовительной группе

для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»

Тифлопедагог

Буздырина О.Б.

Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.

Задачи:

1. Закрепить и расширить представление о родном городе.

2.Развивать зрительное восприятие, логическое мышление и связную речь.

3. Воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его красивее.

Материал: слайд-шоу о Калининграде, атрибуты для инсценировки «Море», разрезные картинки гербов города и калининградской области, чайка из картона на палке, эмблемы города на ленточке.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-Ребята, как называется место, где человек родился, вырос? (Родина).

-Что означает слово «Родина»? А малая Родина? (Калининград).

-Как называются жители нашего города? (Калининградцы).

-Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине. О чем мы будем с вами говорить? (Ответы). Как она называется? (Ответы).

2. Путешествие по городу. (Показ слайд-шоу о Калининграде).

-Дети, я предлагаю вам  отправиться в необычное путешествие  по городу, где вы вспомните  знакомые места и узнаете много интересного. Вы согласны? (Ответы).

Показ слайд-шоу о Калининграде.

3. Инсценировка «Море».

-Скажите, ребята, где добывают янтарь? (В море). Вы хотите туда попасть? (Ответы). Давайте представим себя на корабле…

4. Игра в «Пазлы».

-Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Пазлы». Рассмотрите внимательно две разрезные картинки и соберите их. Что получилось? (Герб города и нашей области).

Изображение гербов появляется на экране. Что изображено на гербе нашего города? Области? (Ответы детей).

5. Зрительная гимнастика.

Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Эта птица любит море, жить привыкла на просторе,

Что за птица? угадай – ка?

Знают все, что это… (Чайка).

Правильно, а теперь снимите очки и проследите за полетом птицы.

6. Игра «Кто хочет стать знатоком города?»

-Ребята, вы хотите стать знатоками нашего города? (Ответы). Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Кто хочет стать знатоком города?»

На экране  будут появляться вопросы, ниже будет четыре варианта ответов, вам нужно выбрать один правильный ответ. Если вы правильно ответите на вопрос, будет звучать торжественная музыка, если ответ неправильный, то будет звучать другая музыка. ( Муз. руководитель исполняет разную мелодию).

Дети отвечают на вопросы игры.

-Молодцы, ребята,  вы стали знатоками города и в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз.

7. Пение песни о городе.

-Дети, давайте немного отдохнем и порадуем гостей песней о нашем родном городе. Дети поют песню о Калининграде.

8. Итоги занятия.

Ребята, наше путешествие заканчивается. Расскажите, куда мы с вами ходили? Что такое «малая» Родина? (Ответы). Что вы о ней узнали? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей). Молодцы! Вы сегодня показали очень хорошие знания о нашем городе  и получили  звание знатоков города и за это награждаетесь  эмблемами города Калининграда.