Конспект НОД по ФЭМП (познание) в подготовительной группе детей с нарушением зрения на тему: «Путешествие по Галактике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в подготовительной группе детей с нарушением зрения на тему:

«Путешествие по Галактике»

Программное содержание:

- учить детей строить числовой ряд в пределах 12;

- продолжать учить детей решать самостоятельно задачи и примеры, используя навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка;

- закреплять название дней недели, ориентироваться в понятиях «завтра», «вчера», «сегодня» и во времени по часам;

- развивать зрительно-двигательную ориентировку на плоскости, пальчиковую моторику;

- упражнять в определении недостающего элемента;

- развивать творческую фантазию и воображение детей, интерес к математике;

- воспитывать позитивное отношение к учебе и желание познать новое.

Ход НОД

1.     Дидактическая игра с движениями: «Слушай звук».

(по сигналу воспитателя делаем движения: два хлопка, поднять руки вверх, два притопа).

2.     Стук в дверь (почтальон принес письмо, на конверте марка с ракетой).

Воспитатель: - Что это за письмо, ребята? На конверте указан адрес нашего детского сада и даже написано, что отправлен детям подготовительной коррекционной группе, значит вам, ребята. А еще нарисовано звездное небо, по которому летит ракета. Может это письмо от космонавтов? Давайте будем читать его.

 

 

 

 

Дорогие, ребята!

Мы, космонавты и хотим отправиться в полет к далекой планете, но оттуда поступил сигнал бедствия, но мы не можем им помочь, так как сломался компьютер, где рассчитан весь маршрут до планеты. У нас есть только одна карта-схема. Ребята, пожалуйста, помогите нам в ней разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам?

- А может быть, мы полетим вместе с ними и поможем тем, кто отправил сигнал SOS?

Воспитатель: Ребята, но ракета заблокирована, просто нам в нее не попасть, космонавты хотят узнать вашу эрудицию и математические знания. Пропуском на космический корабль будут служить ваши ответы.

Дидактическая игра: «Найди различия».

(дети выполняют задания, справляются и космонавты берут их на космический корабль)

3.     Итак, ребята, мы отправляемся с Земли на космическом корабле на

помощь другой планете, а называется она Альдебаран». Кто живет на этой планете, мы не знаем. Давайте смотреть на карту-схему, ребята, как трудно добраться до этой планеты, будет очень много препятствий на нашем пути, мы можем попасть в черную, космическую дыру, поэтому нам понадобятся знания математики, ваша смекалка. До планеты «Альдебаран» проходит большая космическая трасса, но на этой трассе находятся и другие планеты. Первая остановка будет звезда «Сириус». Космическая дорога до «Сириуса» была выложена из цифр от 1 до 20, но какие-то злые инопланетяне перепутали все цифры. Ребята, давайте выложим дорожку от 1 до 20.

Воспитатель: Ребята, наш космический корабль взлетает, значит вы сделали все правильно. (Летят под звук шума ракеты)

4.     Долетели до звезды «Сириус».

- Ребята, давайте выйдем из корабля и посмотрим, что на ней есть? Какие-то интересные знаки, цифры лежат?

Дидактическая игра: «Найди пропущенное число».

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, проявим свою смекалку, находчивость, эрудицию.

1.     Без чего дом не построить? (без угла)

2.     У какой фигуры 3 угла? (треугольник)

3.     Сколько лап у двух котят? (8)

4.     Во время дождя по каким кустом сидел заяц? (под мокрым)

5.     Сколько ушей у двух мышей? (4)

6.     Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

Воспитатель: Ребята, дальше у нас дорога проходит до звезды «Каллипсо», но она так запутана, что добраться до нее не легко. Давайте выберем правильный путь: выбрать на схеме красную, синюю или желтую дорожку? Дорогу нашли, взлетаем!

5.     Прилетели на планету «Калипсо», вышли.

Воспитатель: - Ой, сколько здесь много разных цветов? (красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, малиновый, розовый, коричневый, сиреневый, белый).

-_Сколько всего цветов? 12. Возьмите каждый цветок, на них написаны цифры, надо выстроить ряд по порядку от первого до двенадцатого.

- Ребята, как долго мы уже летим, взлетели мы с планеты «Земля» в первый день недели, как он называется? (понедельник). А летим мы уже четвертый день, значит какой сегодня день недели? (четверг)

Давайте назовем вчерашний день. (среда) А как правильно .На место назначения мы должны прилететь в воскресенье, значит какие дни недели мы должны еще лететь? (пятница, суббота, воскресенье)

6.     Воспитатель: Ребята, садимся в космический корабль, летим на последнюю планету «Альдебаран», эта планета, откуда поступил сигнал SOS! Наконец-то мы скоро узнаем, кто живет на этой планете?

Но нам надо определить где находится эта планета?

Дидактическая игра: «Ничего не говори, лишь руками покажи».

(Высоко, далеко, низко ,близко, слева, справа,  сзади, впереди, широко, узко, вверху, внизу).

И вот наконец-то мы взлетаем, летим и приземляемся на планету «Альдебаран».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, кто давал сигнал бедствия, кого мы спасали?

Дидактическая игра: «Сложи фигуру». (конверты с геометрическими фигурами из них надо выложить фигуру инопланетянина).

Воспитатель: Ребята, у нас новое сообщение! (магнитофонная запись)

На связи «Земля»! На связи «Земля»!

Ребята, это обращаются к вам космонавты! Вы, молодцы, что долетели до планеты «Альдебаран», откуда нам поступил сигнал бедствия и просьба о помощи. Вы уже узнали, что живут на ней веселые инопланетяне, которые тоже любят математику. Оказывается, они уже давно наблюдают за нашей планетой «Земля»! А когда они узнали, что помогут им дети из детского сада, очень обрадовались и решили подарить вам подарки.

Связь завершена! Связь завершена! Космонавты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в подготовительной группе детей с нарушением зрения на тему:

«Путешествие по Галактике»

Программное содержание:

- учить детей строить числовой ряд в пределах 12;

- продолжать учить детей решать самостоятельно задачи и примеры, используя навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка;

- закреплять название дней недели, ориентироваться в понятиях «завтра», «вчера», «сегодня» и во времени по часам;

- развивать зрительно-двигательную ориентировку на плоскости, пальчиковую моторику;

- упражнять в определении недостающего элемента;

- развивать творческую фантазию и воображение детей, интерес к математике;

- воспитывать позитивное отношение к учебе и желание познать новое.

Ход НОД

  1. Дидактическая игра с движениями: «Слушай звук».

(по сигналу воспитателя делаем движения: два хлопка, поднять руки вверх, два притопа).

  1. Стук в дверь (почтальон принес письмо, на конверте марка с ракетой).

Воспитатель: - Что это за письмо, ребята? На конверте указан адрес нашего детского сада и даже написано, что отправлен детям подготовительной коррекционной группе, значит вам, ребята. А еще нарисовано звездное небо, по которому летит ракета. Может это письмо от космонавтов? Давайте будем читать его.

Дорогие, ребята!

Мы, космонавты и хотим отправиться в полет к далекой планете, но оттуда поступил сигнал бедствия, но мы не можем им помочь, так как сломался компьютер, где рассчитан весь маршрут до планеты. У нас есть только одна карта-схема. Ребята, пожалуйста, помогите нам в ней разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам?

- А может быть, мы полетим вместе с ними и поможем тем, кто отправил сигнал SOS?

Воспитатель: Ребята, но ракета заблокирована, просто нам в нее не попасть, космонавты хотят узнать вашу эрудицию и математические знания. Пропуском на космический корабль будут служить ваши ответы.

Дидактическая игра: «Найди различия».

(дети выполняют задания, справляются и космонавты берут их на космический корабль)

  1. Итак, ребята, мы отправляемся с Земли на космическом корабле на

помощь другой планете, а называется она Альдебаран». Кто живет на этой планете, мы не знаем. Давайте смотреть на карту-схему, ребята, как трудно добраться до этой планеты, будет очень много препятствий на нашем пути, мы можем попасть в черную, космическую дыру, поэтому нам понадобятся знания математики, ваша смекалка. До планеты «Альдебаран» проходит большая космическая трасса, но на этой трассе находятся и другие планеты. Первая остановка будет звезда «Сириус». Космическая дорога до «Сириуса» была выложена из цифр от 1 до 20, но какие-то злые инопланетяне перепутали все цифры. Ребята, давайте выложим дорожку от 1 до 20.

Воспитатель: Ребята, наш космический корабль взлетает, значит вы сделали все правильно. (Летят под звук шума ракеты)

  1. Долетели до звезды «Сириус».

- Ребята, давайте выйдем из корабля и посмотрим, что на ней есть? Какие-то интересные знаки, цифры лежат?

Дидактическая игра: «Найди пропущенное число».

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, проявим свою смекалку, находчивость, эрудицию.

  1. Без чего дом не построить? (без угла)
  2. У какой фигуры 3 угла? (треугольник)
  3. Сколько лап у двух котят? (8)
  4. Во время дождя по каким кустом сидел заяц? (под мокрым)
  5. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

Воспитатель: Ребята, дальше у нас дорога проходит до звезды «Каллипсо», но она так запутана, что добраться до нее не легко. Давайте выберем правильный путь: выбрать на схеме красную, синюю или желтую дорожку? Дорогу нашли, взлетаем!

  1. Прилетели на планету «Калипсо», вышли.

Воспитатель: - Ой, сколько здесь много разных цветов? (красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, малиновый, розовый, коричневый, сиреневый, белый).

-_Сколько всего цветов? 12. Возьмите каждый цветок, на них написаны цифры, надо выстроить ряд по порядку от первого до двенадцатого.

- Ребята, как долго мы уже летим, взлетели мы с планеты «Земля» в первый день недели, как он называется? (понедельник). А летим мы уже четвертый день, значит какой сегодня день недели? (четверг)

Давайте назовем вчерашний день. (среда) А как правильно .На место назначения мы должны прилететь в воскресенье, значит какие дни недели мы должны еще лететь? (пятница, суббота, воскресенье)

  1. Воспитатель: Ребята, садимся в космический корабль, летим на последнюю планету «Альдебаран», эта планета, откуда поступил сигнал SOS! Наконец-то мы скоро узнаем, кто живет на этой планете?

Но нам надо определить где находится эта планета?

Дидактическая игра: «Ничего не говори, лишь руками покажи».

(Высоко, далеко, низко ,близко, слева, справа,  сзади, впереди, широко, узко, вверху, внизу).

И вот наконец-то мы взлетаем, летим и приземляемся на планету «Альдебаран».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, кто давал сигнал бедствия, кого мы спасали?

Дидактическая игра: «Сложи фигуру». (конверты с геометрическими фигурами из них надо выложить фигуру инопланетянина).

Воспитатель: Ребята, у нас новое сообщение! (магнитофонная запись)

На связи «Земля»! На связи «Земля»!

Ребята, это обращаются к вам космонавты! Вы, молодцы, что долетели до планеты «Альдебаран», откуда нам поступил сигнал бедствия и просьба о помощи. Вы уже узнали, что живут на ней веселые инопланетяне, которые тоже любят математику. Оказывается, они уже давно наблюдают за нашей планетой «Земля»! А когда они узнали, что помогут им дети из детского сада, очень обрадовались и решили подарить вам подарки.

Связь завершена! Связь завершена! Космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Новый год»

Учить узнавать и называть геометрические фигуры, изображенные в различных пространственных положениях, зрительно и на ощупь, по словесной инструкции педагога;уточнить и расширить представления о празд...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»

Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом»

Цель данного занятия - развитие зрительного восприятия, Содержит основные задачи такие, как коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитывающие....

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему: "Путешествие в морское царство"

Данное занятие включает разные образовательные области: познавательную, социально-коммуникативную, речевую и художественно-эстетическую. Основной целью является формирование понятия"морские обита...