Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Уточнить и расширить представления о строении рыб;

Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;

Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20

Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику;

 Воспитывать аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №18 «Хрусталик» компенсирующего вида города Белово» Кемеровской области

Конспект коррекционной образовательной деятельности

по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе  группы детей с нарушением зрения по теме

«Рыбы»

Подготовила:

                                                                        Аптина Лариса Юрьевна,

                                                                           учитель-дефектолог МБДОУ

                                                                               детский сад №18 города Белово          

Белово, 2013г

Задачи: Уточнить и расширить представления о рыбах, строении тела рыб;

Развивать умение узнавать и называть основные цвета, различать до 8 оттенков красного, синего, желтого, зелёного, коричневого  цвета, до 5 оттенков оранжевого, фиолетового, постепенно увеличивая поле восприятия;

Повторить геометрические фигуры;

Развивать зрительное внимание, память, речь.

Оборудование: д/игра «Сложи по образцу», разноцветные рыбки, разноцветные кружочки, карточки с точечным изображением рыбки, ножницы, простые карандаши, клей, кисточки.

Ход.

  1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня к нам в гости приплыла гостья. Кто это?

Дети: Это русалочка. (Вывешивается картинка русалочки)

Учитель-дефектолог: Она просит ей помочь. На море разыгрался сильный шторм, чтобы он утих, надо выполнить 4 задания. Поможем ей?

  1. Работа по теме.

Задание 1. Д\ игра «Сложи по образцу»

Учитель-дефектолог: Ребята, нам надо сложить из геометрических фигур по образцу (образец сделан схематично).

Учитель-дефектолог: Назовите, какого цвета и как называются части тела рыбки.

Дети: Это голова, она красного цвета и т. д.

Задание 2. Выкладывание сериационного ряда.

Учитель-дефектолог: Ребята, возьмите красную рыбку, положите перед собой. Выберите кружки красного цвета и его оттенков. Это чешуйки. Что такое чешуйки?

Дети: Чешуйки покрывают тело рыбки.

Учитель-дефектолог: Выложите в ряд кружки от светлого оттенка красного к темному, от тёмного к светлому.

(Аналогично проводится работа с рыбками  синего, зелёного цвета)

 Динамическая пауза «Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево, 
И по кругу проведем. 
Быстро – быстро поморгаем 
И немножечко потрем. 
Посмотри на кончик носа 
И в «межбровье» посмотри. 
Круг, квадрат и треугольник. 
По три раза повтори. 
Глазки закрываем, 
Медленно вдыхаем. 
А на выдохе опять 
Глазки заставляй моргать. 
А сейчас расслабились. 
На места отправились. 

Задание 3. Соедини по точкам.

Учитель-дефектолог: Ребята, перед вами карточки с точками. Соедините их по порядку. Что получилось?

Дети: Получилась рыбка.

Учитель-дефектолог: Возьмите ножницы и вырежьте её. Прорисуйте части тела рыбки.

Задание 4. Аппликация «Аквариум»

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте отправим наших красивых разноцветных рыбок в аквариум. (На доске - квадратный аквариум)

Учитель-дефектолог:  Подойдите и приклейте свою рыбку в правый верхний угол, в левый нижний угол, в  левый верхний угол,  в центр,  между…

Дети выходят к доске и выполняют задание учителя.

Учитель-дефектолог: Русалочка говорит, что мы выполнили все её задания правильно. Шторм на море утих,  и она может возвращаться домой. Она всех благодарит и уплывает в своё царство.

  1. Итог.

Учитель-дефектолог:  Какое задание Русалочки было для вас самым трудным?

Список использованной литературы

1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. - Москва: ООО  ТЦ Сфера, 2009.

 2. Дружинина Л.А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями  зрения. Методические рекомендации.- Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.

3.Чевычелова Е.А. Развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией Л.И. Плаксиной. – Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....

консультация для родителей "Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей с нарушением зрения"

quot;Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей с нарушением зрения"- игры и упражнения, которыми можно позаниматься дома...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»

Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На  занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»

Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»

Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...