Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ольга Ильинична Таршина

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию зрительного восприятия

в старшей группе для детей с нарушением зрения.

«Здравствуй, Смоленск!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_kopiya.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 7» города Смоленска 

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию зрительного восприятия

в старшей группе для детей с нарушением зрения.

«Здравствуй, Смоленск!»

        

Учитель-дефектолог

Таршина О.И.

2022г.

Цель: развитие и коррекция зрительного восприятия путем выполнения учащимися различных заданий на тему «Здравствуй Смоленск!».

Программные задачи:

1.Коррекционно-образовательная: закрепление знаний детей о Смоленске,

совершенствование умения выделять объекты в условиях затруднения восприятия,

учить собирать целое изображение из частей. Закрепить знания длинны, ширены,

лево-право. Развитие цветовосприятия. Развитие глазомера.

2.Коррекционно-развивающая: развитие связной речи, зрительного внимания,

 памяти, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики, синхронизирует

работу полушарий.

 3.Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к малой родине.

Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание

умения работать в группе, слушать ответы других детей, учитывать их мнение.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением достопримечательности Смоленска.

Раздаточный материал: изображением долгочевской башни разной высоты, ленты разной длинны, нейроигра «Олень», дидактические игра «Ремонт крепостной стены», «Собери памятнок» .

Ход НОД

- Педагог демонстрирует фото Смоленска. Какой это город? Какие достопримечательности вы видите?

Задание 1. Дидактическая игра «Найди самую высокую, низкую башню».

 Детям предлагают 6 картинок с изображением Долгочевской башни разной высоты. Педагог просит выстроить башни по высоте.

-Где самая высокая? Где самая низкая? Какая это башня?

Задание 2. Дидактическая игра «Реки разной длины».

- Какая река в Смоленске?

У детей ленты разной длинны. Педагог предлагает детям разложить детям ленты по длине.

- Какая самая длинная река? Короткая? Какие реки одинаковой длинны?

Задание 3. Нейроигра «Олень».

Провести левым указательным пальцам руки по лабиринту с левой стороны, правым – с правой стороны до изображения скульптуры оленя.

4. Физ. мин.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (потянулись вверх — присели)

Задание 5. Дидактическая игра «Ремонт крепостной стены».

-В крепостной стене поломка. Какой формы отверстия в стене? Почините стену, вставьте пропущенные «кирпичики».

Задание 6. Упражнения «Пушки».

На листе бумаги изображено 7 пушек, смотрящих в разные стороны (лево, право)

- Найти какие пушки смотрят на право, а какие на лево.

Задание 7. Дидактическое упражнение «Собери памятник».

Собрать из частей целое изображение памятника защитникам Смоленска 1812 года.

Итоги.

-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

-Какое задание вам показалось самым интересным, легким, трудным?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"

Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...

Методическая разработка «Использование Рамок Монтессори в развитии зрительного восприятия и памяти у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

В материале даны конкретные методические рекомендации  для работы с рамками Монтессори в развитии зрительного восприятия и памати у детей, которые могут использовать в своей работе дефектологи, п...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»

Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...

Использование нетрадиционной техники рисования «акварель+соль» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения.

Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»

Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...

ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...