Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественного произведения  С.Я. Маршака "Заглянул полумесяц к портному", а также показ презентации к тексту (презентация прилагается).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»»

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    «Развитие речи»

    в старшей логопедической группе для детей с ОНР

    Тема «Профессии. Швея»

    Разработала:

    учитель-логопед

    Сущенко М.В.

    г. Урай, 2018г.

    Коррекционно-образовательные цели.

    •  Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея».
    • Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.
    • Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.
    • Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.

    Коррекционно-развивающие цели. 

    • Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели. 

    • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: Наборное полотно, плоскостные изображения орудий труда и инструментов, сюжетная картинка с изображением швеи, схема рассказа о профессии, мяч, карандаши, тетради №1, магнитофон с записью музыкального сопровождения, ноутбук, проектор, игрушка еж.

    Предварительная работа: 

    • Экскурсия в ателье с родителями
    • Проведение сюжетно-ролевой игры «В ателье»
    • Составление описательных рассказов об одежде.

    Ход

    непосредственной образовательной деятельности

    1. Организационный момент.

    (Логопед встречает детей, организует приветствие)

    Не растут, к несчастью, брюки

    И у платьев рукава.

    Но растут все время руки,

    Ноги, шея, голова.

    Мальчики и девочки

    Становятся большими,

    Надо, чтоб одежду

    Им по мерке сшили.

    Мастера пустили в дело

    Иглы, ножницы, утюг.

    За шитье взялись умело

    Много быстрых, ловких рук.

    Получайте свой заказ!

    Все по мерке, в самый раз.

                                         А. Кардашова

    - Вы догадались о какой профессии мы будем говорить? (О профессии швея)

    (Логопед приглашает детей на стульчики).

    2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Как Луна осталась без платья»

    - Послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Как Луна осталась без платья».

     (На экране дети смотрят слайды по тексту).

    Заглянул полумесяц к портному,
    Не к небесному, а к земному.

    — Сшей мне, мастер, нарядное платье.
    Буду по небу в праздник гулять я.

    Снял портной с полумесяца мерку.

    Приглашает его на примерку.

    Но всего за четырнадцать дней.
    Вдвое сделался месяц полней.

    И в плечах и в груди ему тесно, —
    Так поправился месяц небесный.

    Чуть не плачет с досады портной:
    — Что ты так подшутил надо мной!

    Ваша светлость слегка пополнела.
    Иль от стирки материя села, —

    Я, по правде сказать, не пойму…

    Ладно! Новую мерку сниму.

    Вот проходят за сутками сутки.
    Не теряет портной ни минутки.

    Ну, а месяц — гуляка ночной —
    Стал тем временем полной луной.

    Примеряет он тесное платье.

    И, вздыхая, бормочет проклятья:
    Постыдился бы добрых людей.

    За последних три дня и три ночи
    Платье стало тесней и короче!

    Ничего не ответил портной.
    Где уж спорить портному с луной!

    Снял он мерку с заказчика снова:
    — Будет к празднику платье готово!

    Швы у платья портной распорол,
    Грудь расширил, надставил подол.

    Доработать осталось немножко,
    А уж месяц стучится в окошко.

    Да не месяц, а тоненький серп —

    Не луна, а всего половинка:
    Только рожки да круглая спинка.

    Весь затрясся от гнева портной:
    — Нет, довольно шутить надо мной!

    То вы делались круглым, как блин,
    То худым, точно эта линейка.

    Шить вам платье — пустое занятье.
    Оставайтесь-ка лучше без платья!

    Логопед: Удалось ли портному сшить платье для луны? Почему? (Ответы детей)

    3. Упражнение «Нужные предметы» (с мячом)

    Логопед: Вспомните, какие инструменты нужны швее для работы. (Логопед предлагает детям составить предложения со словами, для того чтобы.)

    Логопед: 

    • Для чего швее нужен наперсток? (Для того чтобы не уколоть палец)
    • Для чего швее нужны ножницы? (Для того чтобы вырезать выкройку)
    • Для чего швее нужны нитки? (Для того чтобы сшивать одежду)
    • Для чего швее нужен портновский метр? (Для того чтобы снимать мерку)
    • Для чего швее нужна швейная машинка? (Для того чтобы делать строчку на одежде) и т.д.

    4. Упражнение «Чего не стало?» (Логопед предлагает детям закрыть глаза и убирает одно изображение)

    Логопед: Чего не стало?  (Не стало наперстка, метра, иголки, ниток и т.д.)

    5. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Логопед предлагает детям встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику)

    Логопед: Давайте сделаем знакомое вам упражнение

    Вышивает, шьет иголка,

    Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая игла.

    Пальцу больно, пальцу колко.

    Игла «шьет» и задевает  кончик указательного пальца левой руки

    А наперсток в тот же миг

    Делают такое движение, будто надевают наперсток.

    К девочке на пальчик прыг!

    Говорит иголке: «Шей,

    Вновь «шьют»

    А колоться ты не смей!»

    Грозят указательным пальцем правой руки.

    6. Составление рассказа по схеме. (Логопед помещает сюжетную картинку по теме)

    Логопед: Используя схему, составьте рассказ о швее.

    У Маши был пушистый коричневый медвежонок. Маша сшила медвежонку желтую рубашку в горошек. Маша сшила медвежонку синие штанишки. Медвежонок стал очень нарядным. Маше нравиться шить одежду для своих игрушек. (Логопед слушает рассказ каждого ребенка)

    7. Упражнение «Найди и раскрась» (Логопед обращает внимание детей на тетради, которые принес еж, приглашает детей за столы)

    Логопед: Отгадайте загадку:

    Режем, режем, вырезаем,

    Маме шить мы помогаем.

    О чем загадка? Раскрасьте отгадку. В какой профессии нужен этот предмет? Что еще здесь нарисовано? Кому все это нужно для работы?

    (Дети выполняют задание, звучит музыка, логопед беседует с детьми по ходу выполнения работы).

    8. Окончание занятия.

    Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, а затем оценивает работу каждого ребенку.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

    Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

    Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...

    План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

    Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР на тему "Новый Год у ворот"

    Занятие по ИЗО о традициях и обычаях празднования Нового Года. Создание в рисунке образа нарядной елки. Закрепление технических навыков....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

    Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе

    При создании методического пособия были использованы следующие материалы:Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе, Нищева Н.В.Занятия по развитию речи «Удивительные истории...