Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Коррекционно- образовательные цели:

 Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Совершенствование навыка анализа предложений.

Коррекционно- развивающие цели: развитие речевого слуха, диалогической речи, фонематического восприятия, мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели: формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, инициативности.

Оборудование: компьютер,  проектор, у  каждого ребенка книга, схемы предложений, тренажеры для застегивания и расстегивания пуговиц, массажор су- джок, лист бумаги, карандаши, для игры "кто быстрее наденет" брюки, шляпа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_umeyut_nashi_ruki.docx16.74 КБ
Office presentation icon chto_umeyut_nashi_ruki.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»

В старшей логопедической группе для детей с ОНР

Тема: «Что умеют наши руки»

Разработала:

Учитель- логопед

Замахайлова Р.И.

г. Урай, 2015

Коррекционно- образовательные цели:

 Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Совершенствование навыка анализа предложений.

Коррекционно- развивающие цели: развитие речевого слуха, диалогической речи, фонематического восприятия, мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели: формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, инициативности.

Оборудование: компьютер,  проектор, у  каждого ребенка книга, схемы предложений, тренажеры для застегивания и расстегивания пуговиц, массажор су- джок, лист бумаги, карандаши, для игры "кто быстрее наденет" брюки, шляпа.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята! Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо внимательно послушать стих:

Руки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушки, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломать кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

- Ребята, подумайте и скажите, для чего человеку нужны руки? А что могут делать наши руки? (Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т.д.)

Основная часть

Рассматривание картин руки, пальцы рук, что умеют руки (по презентации)

(слайд 1 )Рука состоит из плеча, предплечья и кисти.

(слайд 2)Каждый палец на руке имеет названия: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

(слайд 3)Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать, ощупывать.  Суставы позволяют человеку производить руками множества различных движений.

— Давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. (Дети пробуют разные варианты.)

-    Легко? (нет)

А теперь переверните руками. Получилось? (да)

Сейчас мы поиграем в игру "кто быстрее наденет...", но один из вас будет одеваться с помощью одной руки, другой с помощью двух рук, а потом наоборот.

-Ну как  вам? как легче? (вещи надевать легче двумя руками).

- Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Каждый возьмите в руки "ежик"(су-джок массажор). Пальчиковая гимнастика "Наши пальцы"

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Раз – два – три – четыре – пять,    

Вышли пальцы погулять,

Разгибать пальцы по одному

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Массажные движения большого пальца

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Массажные движения указательного пальца

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Массажные движения среднего пальца

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Массажные движения безымянного пальца

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Массажные движения мизинца

чем похожи и чем различаются две руки.

-Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: Сколько рук у человека? (две.)

Чем похожи две наших руки между собой? (Имеют по 5 пальцев.) Чем отличаются обе руки друг от друга? (Если наложить одну руку на другую, то они не совпадут.)

- Хорошо. Молодцы. А сейчас мы будем считать наши руки. (приглашаются пять детей, сначала один ребенок показывает одну руку, потом две руки, следующий ребенок поднимает одну свою руку, уже три руки и т.д.)

Давайте  сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим,  знаете ли вы где правая и левая рука.

- Поднимите правую руку. Левую руку.

- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.

- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.

- Лера, какой рукой рисовать удобнее?

( Правой)

Придумай предложения со словом руки так чтоб совпадало со схемой предложения. (дети выполняют задания, озвучивают свои предложения)

Игра с помощью рук.

- Теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Вы должны выразительно показать, что вы делали. (Дети разбиваются на две команды. Одна команда загадывает какое-либо действие и показывает его. Другая команда угадывает. Затем команды меняются ролями.

(слайд 4) Что умеют наши руки.

Сильные руки удерживают тяжелую штангу.

Умелые руки повара готовят еду.

Ласковые руки плавными движениями гладят кошку.

Руки пианиста- быстрые, ловкие, грациозные.

-   Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что возможности ваших рук очень большие. Они могут работать, играть и даже разговаривать. Вот какие ценные наши руки. Берегите их!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе Тема: «Грибы».( образов. область лепка.)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  (Лепка). Цель: 1.Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).  Задачи:  1.  Ф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»

Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...