Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Работа по развитию речи представлена в виде календарно-тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

непосредственной образовательной деятельности

«Развитие речи»

в старшей логопедической группе №7 «Светофорик»

для детей с ОНР

Общее количество НОД составляет 68

Учитель-логопед

Сущенко М.В.

г.Урай, 2016г.

СЕНТЯБРЬ

Дата

Количество НОД

Неделя

Тема НОД

Задачи

Формы методы работы

Физ. минутка

Предварительная работа

Оборудование

План

Факт

I-III неделя

Обследование речи детей

20.09.16

1

IV неделя

«Осень. Признаки осени»

      Коррекционно-образовательные: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям ветвей и стволов. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

     Коррекционно-развивающие: Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.

     Коррекционно-воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Когда это бывает?»
  3. Игра «Подбери признаки»
  4. Игра «Один — много»
  5. Работа в тетради №1.
  6. Игра с мячом «Назови ласково».
  7. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья?»
  8. Игра «Что перепутал художник?»
  9. Итог занятия.

П.И. «Дождик»

Прогулка в осенний парк, наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев и плодов деревьев, разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», подвижного упражнения «Дождик».

Магнитофон, аудиокассета с записью «Осенней песни» тетради, игра «Времена года», мяч, картина «Ранняя осень».

27.09.16

2

V неделя

«Осень. Деревья»

    Коррекционно-образовательные: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям ветвей и стволов. Совершенствование грамматического строя речи.

       Коррекционно-развивающие: Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.

      Коррекционно-воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Когда это бывает?»
  3. Игра «Подбери признаки»
  4. Игра «Один — много»
  5. Работа в тетради №1.
  6. Игра с мячом «Назови ласково».
  7. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья?»
  8. Игра «Что перепутал художник?»
  9. Итог занятия.

П.И. «Дождик»

Прогулка в осенний парк, наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев и плодов деревьев, разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», подвижного упражнения «Дождик».

Магнитофон, аудиокассета с записью «Осенней песни» тетради, игра «Времена года», мяч, картина «Ранняя осень».

ОКТЯБРЬ

04.10.16

3

I неделя

«Огород. Овощи»

          Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Расширение представлений о важности труда взрослых. Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).

       Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

     Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание картины «Уборка овощей»
  3. Игра «В огороде у козы Лизы»
  4. Игра «Чего не стало?»
  5. Общая артикуляционная гимнастика.
  6. Работа в тетради
  7. Итог занятия

П.И.: «Дождик»

Экскурсия на рынок, рассматривание овощей, приготовление овощного салата, беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».

Наборное полотно, магнитная доска, пальчиковый бассейн, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», игра «В огороде у козы Лизы», тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

11.10.16

4

II неделя

«Сад. Фрукты»

           Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

        Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

         Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

1. Организационный момент.

2. Игра «Поможем клоуну».

3. Упражнение «Ежик и яблоки».

4. Игра «Ежик гуляет».

5. Подвижная игра «Яблоня».

6. Упражнение «Прохлопай слова».

7. Работа в тетради №1.

8. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

9. Итог занятия.

«Яблоня»

Рассматривание фруктов, подбор определений, разучивание подвижной игры «Яблоня».

Наборное полотно, контейнер с предметными картинками по теме, игра «Поможем клоуну Роме», плоскостные изображения ежа, белки, яблок, рабочие тетради по числу детей, контейнер с карандашами, «светофоры» и игрушечные ежи по числу детей, корзинка с муляжами фруктов.

18.10.16

5

III неделя

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

        Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Согласование числительных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

      Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

      Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

I. Организационный момент.

2. Упражнение «Раздели на слоги».

3. Упражнение «За грибами».

4. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.

5. Подвижная игра «По ягоды».

6. Игра «Разноцветные лукошки».

7. Упражнение «У кого сколько?»

8. Работа в тетради №1

9. Итог занятия

«По ягоды»

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»). Рассматривание предметных картинок с изображениями съедобных и ядовитых грибов, лесных ягод. Разучивание упражнения «По ягоды».

Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, картинка-загадка «Что ты видишь?», плоскостные изображения корзинок коричневого и оранжевого цветов и рабочие тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

25.10.16

6

IV неделя

«Одежда»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования. Совершенствование навыка звукового анализа слов (определение места звука в слове).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

1. Организационный момент.

2, Игра «Что изменилось?»

3. Игра с мячом «Подбери слова».

4. Игра «Отгадай загадку».

5. Артикуляционная гимнастика.

6. Пальчиковая гимнастика «Если бы».

7. Упражнение «Разноцветные шары».

8. Работа в тетради №2.

9. Итог занятия

«У Матрешиной сестрицы...»

Экскурсия с родителями в магазин детской одежды, беседа о назначении одежды, разучивание пальчиковой гимнастики «Если бы», чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», просмотр мультипликационного фильма «Штанишки с кармашками».

Контейнер с плоскостными изображениями одежды для куклы, предметные картинки с изображениями одежды, мяч.

НОЯБРЬ

01.11.16

7

I неделя

«Обувь»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь» Образование и использование относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок об обуви.

3. Работа в тетради №1.

4. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

5. Упражнение с массажным мячиком

6. Игра «Что лишнее»

7.Упражнение «Разноцветные кроссовки».

8.Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [ш] в открытых слогах

9. Итог занятия.

«Ходилочка»

Экскурсия с родителями в обувной магазин, беседа о назначении обуви, разучивание упражнения «Помощники» и стихотворения «В кроссовках нарядных...», разучивание с музыкальным руководителем распевки «Ботинки», чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Наборное полотно, предметные картинки с изображениями обуви, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами, листы картона с песчаными дорожками и массажные мячики по числу детей, магнитофон.

08.11.16

8

II неделя

«Игрушки»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки». Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

  1. Организационный момент.
  2. Чтение логопедом стихотворения Б. Заходера «Игрушки».
  3. Рассматривание картины и беседа по ней.
  4. Физкультурная пауза «Мячик».
  5. Упражнение «Повтори за мной».
  6. Упражнение «Будь внимательным».
  7. Коллективное составление плана рассказа.
  8. Итог занятия

«Мячик»

Проведение игр «Дочки-матери» и «Хозяюшки», разучивание упражнения «Мячик».

Картина О. Р. Гофман «Дочки-матери», игрушки, названия которых начинаются со звуков [к] и [г].

15.11.16

9

III неделя

«Посуда»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» Совершенствование грамматического строя речи {использование имен существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Волшебный мешочек».  Упражнение «В магазине».  Игра «Что изменилось?»
  3. Упражнение «Чайник».
  4. Работа в тетради №1
  5. Артикуляционная гимнастика
  6. Игра «Разбитые чашки».
  7. Игра с мячом «Раздели на слоги».
  8. Упражнение «Суп кипит».
  9. Итог занятия

«Чайник»

Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник».

Магнитная доска, наборное полотно, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, мешочек с маленькой кукольной посудой, плоскостные изображения посуды и витрины, конверты с частями плоскостного изображения чашек, предметные картинки с изображениями чашек, пластмассовые кукольные кастрюльки с водой, соломинки для коктейля по числу детей, мяч.

22.11.16

10

IV неделя

«Зима»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Образование однокоренных слов. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней.
  3. Упражнение «Телефон».
  4. Работа в тетради №1
  5. Упражнение «Снеговик».
  6. Упражнение «Повтори за мной».
  7. Упражнение «Вьюга».
  8. Итог занятия

«Снеговик»

Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнения «Снеговик». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем  пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь».

Наборное полотно,  предметные картинки по теме «Зима», магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей.

ДЕКАБРЬ

29.11.16

11

I неделя

«Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Развитие общих речевых навыков «Снегири».
  3. Упр. «Ворон»
  4. Работа в тетради.
  5. Игра «свяжи шапочку»
  6. Упр. «У кормушки»
  7. Деление на слоги названия зимующих птиц.
  8. Итог занятия.

Упр. «Ворон»

Прогулка в парк, наблюдение за птицами. Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем  пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь».

Наборное полотно,  предметные картинки по теме «Зимующие птицы», магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами.

06.12.16

12

II неделя

«Я живу в Ханты-Мансийском автономном  округе»

Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Ханты-Мансийском автономном  округе.

Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи сдвижением.

Воспитательные цели. Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности.

  1. Организационный момент. Стихи о Ханты-Мансийском автономном  округе.
  2. Презентация «Наш Ханты-Мансийский  автономный  округ». Беседа.
  3. Подвижное упражнение «Береза».
  4. Игра с мячом «Закончи предложение».
  5. Рассказывание стихотворения о родном крае.
  6. Окончание занятия.

Подвижное упражнение «Береза».

Толкование и заучивание пословиц и поговорок об округе на индивидуальных занятиях с логопедом. Просмотр документальных фильмов, книг о ХМАО. Экскурсия по возможности в г. Ханты-Мансийск. Чтение художественной литературы об округе.

Магнитная доска, резиновый мяч среднего размера, герб округа, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами,  контейнер с материалами для анализа предложений, небольшой каучуковый мячик.

13.12.16

13

III неделя

«Домашние животные зимой»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-). Развитие фонематических представлений. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
  3. Работа с пазлами «Домашние животные».
  4. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
  5. Проговаривание чистоговорок.
  6. Работа в тетради №2.
  7. Упражнение «Телеграф».
  8. Упражнение «Будь внимательным».
  9. Итог занятия.

«Я  Буренушку пасу»

Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей. Рассматривание фотографий домашних питомцев детей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка». Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь».

Наборное полотно, магнитофон, кассета с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами.

20.12.16

14

IV неделя

«Дикие животные зимой»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Коллективное рисование картины «В зимнем лесу».
  3. Упражнение «Самый внимательный».
  4. Игра «Разноцветные квадраты».
  5. Игра с мячом «Большие и маленькие».
  6. Упражнение «Белка».
  7. Артикуляционная гимнастика
  8. Итог занятия

«Колобок»

Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой. Посещение зоопарка, зверинца, циркового представления. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Просмотр диафильма «Кто как зимует?» (по Г.Скребницкому).

Наборное полотно, белая магнитная доска, комплекты магнитов и фломастеров для рисования на ней, большой контейнер с горохом или чечевицей, плоскостные изображения диких животных.

27.12.16

15

V неделя

«Новогодний праздник»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Упражнение «Запах Нового года».
  3. Работа в тетради №1.
    Пальчиковая гимнастика «На елке».
  4. Артикуляционная гимнастика.
  5. Игра «Украшаем елку».
  6. Игра «Кого не стало».
  7. Игра «Прогулка Деда Мороза».
  8. Итог занятия

«На елке»

Экскурсия с родителями на новогодний базар, украшение группового помещения и кабинета логопеда к празднику, изготовление новогодних подарков домашним и друзьям, разучивание пальчиковой гимнастики «На елке».

 Магнитная доска, украшенная елочка, фигурка Деда Мороза, фигурки детей, магнитофон, кассета с записью инструментальной музыки, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, игра «Украшаем елку»1, «светофорчики» и фигурки Деда Мороза по числу детей, мяч.

ЯНВАРЬ

01.01.17 - 08.01.17

I неделя

У детей зимние каникулы

10.01.17

16

II неделя

«Мебель. Части мебели»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по  теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Будь внимательным».
  3. Работа к тетради №1.
  4. Игра с мячом «Раздели на слоги».
  5. Игра «Сели-встали».
  6. Упражнение «Повтори за мной».
  7. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
  8. Пение песенки «Стул»
  9. Итог занятия.

«Много мебели в квартире»

Экскурсия с родителями в мебельный магазин, составление рассказов о  домашней мебели по предложенному плану. Повторение пальчиковой гимнастки «Много мебели в квартире».

Магнитная доска, изображения мебели для детской комнаты и игрушек, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, мяч.

17.01.17

17

III неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений  о  транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский). Совершенствование навыка слогового  анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи  с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Найди место».
  3. Игра  «Поставь в гараж».
  4. Работа в тетради № 1.
  5. Физкультурная пауза «Машины».
  6. Игра  «Помоги Незнайке
  7. Упражнение «Ехали медведи…»
  8. Упражнение «Составь предложение».
  9. Итог занятия

«Машины»

Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней движется, беседа о транспорте. Разучивание упражнения «Машины». Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».

Наборное полотно, магнитная  доска, детали грузовой  машины, игра  «Найди место» (игровое поле и плоскостные изображения транспорта), плоскостные изображения двух гаражей и Незнайки, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами.

24.01.17

18

IV неделя

«Профессии на транспорте»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря  по  теме  «Профессии на транспорте». Совершенствование  грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого  слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания,  доброжелательности,  самостоятельности,  инициативности, ответственности.

  1. Организационный момент.  
  2. Отгадывание  загадок с опорой на картинки.
  3. Работа в тетради №1.
  4. Игра «Кто чем управляет?»
  5. Упражнение «Завели мотор»,
  6. Упражнение «Летчик».
  7. Игра с мячом  «Кто  что делает?»  
  8. Игра «Поймай самолет».
  9. Итог занятия.

Упражнение «Летчик»

Организация сюжетно-ролевой игры «В автобусе» («В самолете»). Рассматривание картинок по теме «Профессии на транспорте» в тетради «Занимаемся вместе» (I часть) и беседа с воспитателями с использованием картинок. Разучивание упражнения «Летчик» с воспитателем.

Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии на транспорте»,  тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения машин и людей, яркие шнурки с «липучками» на концах, мяч, разноцветные бумажные самолетики.

ФЕВРАЛЬ

31.01.17

19

I неделя

«Детский сад. Профессии. Трудовые действия»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, врач, медицинская сестра, массажист, повар, кладовщик, прачка);

Коррекционно-развивающие цели.   Развитие  связной речи,  речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  1. Организационный момент.
  2. Экскурсия по детскому саду.
  3. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».
  4. Игра с мячом «Кто что делает?»
  5. Игра «Цепочка».
  6. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
  7. Работа в тетради  № 1
  8. Итог занятия.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Подготовка специалистов учреждения к проведению бесед с детьми  во  время экскурсии по детском у саду.

Магнитная доска, коврограф, предметные картинки с изображениями людей, работающих в детском салу; мяч, контейнеры с карандашами, тетрадь  № 1  По числу детей, плоскостное изображение поезда.

07.02.17

20

II неделя

«Профессии. Швея»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

Коррекционно-развивающие цели.   Развитие  связной речи,  речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,самостоятельности, инициативности, ответственности.

  1. Организационный момент
  2. Рассматривание серии картинок «Штанишки для мишки».
  3. П.г. «Наперсток»
  4. Игра-соревнование «Кто скорее?»
  5. Подготовка к рассказыванию
  6. Коллективный рассказ по серии картинок.
  7. Повторение рассказа одним из детей.
  8. Упр. «Слушай внимательно»
  9. Работа в тетради.
  10. Итог.

Игра с мячом «Какая одежда»

Выполнение шнуровки штанишек из пластика на занятиях с воспитателем.

Серия картинок «Штанишки для мишки», выкройки штанишек, тетрадь с карандашами.

14.02.17

21

III неделя

«Стройка. Профессии.

Трудовые действия»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии настройке» Совершенствование синтаксической стороны речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятий, артикуляционной, тонкой и  общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания,  доброжелательности, инициативности, ответственности.

  1. Организационный момент
  2. Беседа о профессиях строителей
  3. Упражнение «Раздели и забери».
  4. Рассказывание стихов о профессиях строителей.
  5. «Маляры».  
  6. Игра «Кто что делает?»
  7. Игра «Кто лишний?»
  8. Работа в тетради № 1.
  9. Итог занятия.

«Кровельщик!»

Экскурсия к строящемуся дому.  Наблюдение с безопасного расстояния  за  работой подъемного крана и техники, подъезжающей на стройку. Организация сюжетно-ролевой игры «На стройке». Рассматривание картинок по теме «Профессии на стройке и беседа с использованием картинок. Разучивание упражнения  «Маляры» и стихов о строителях.

Магнитная доска, предметные  картинки по теме  «Профессии на стройке», тетрадь №1 и  «светофоры»  с фишками по числу детей, контейнер с карандашами, мяч, контейнер с деревянными кирпичиками разного  размера.

21.02.17

22

IV неделя

«Наша армия»

Коррекционно-образовательные цели.  Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря  по теме «Наша армия»  

Коррекционно-развивающие цели. Развитие  диалогической  речи,  речевого слуха,  зрительного  восприятия  и  внимания,  артикуляционной,  тонкой  и общей моторики, координации речи с  движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  любви  к Родине.

  1. Организационный момент. 
  2. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок.
  3. Выразительное рассказывание стихов о военных.  
  4. Работа в тетради № 1
  5. Подвижная игра «Пограничник»
  6. Упражнение «Разноцветные кораблики».
  7. Итог занятия

«Пограничники»

Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки». Разучивание стихотворений «Танкист»,  «На границе»,  «Моряк».

Магнитная  доска, картинки с изображениями  военных,  тетради №1 и №2 по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения кораблика и игрушечных зверюшек, «светофоры»  и разноцветные кораблики  для определения мест звука  в  слове.

МАРТ

28.02.17

23

I неделя

«Мамин праздник»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,  швейная машина, нитки, ножницы, метр: кроить, шиты нужный, необходимый, полезный). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия. Совершенствование навыки слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи сдвижением

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности,  самостоятельности,  инициативности,  ответственности.

  1. Организационный момент.
  2. Упражнение «Нужные предметы»
  3. Беседа.
  4. Составление рассказа  по схеме.  
  5. Упражнение «Найди и раскрась».
  6.         Пальчиковая гимнастика «Наперсток»
  7. Игра с мячом  «Семейка слов».
  8. Упражнение  «Подбери слова»
  9. Итог занятия.

"Наперсток"

Экскурсия с родителями в ателье  по пошиву одежды или в Дом мод. Разучивание пальчиковой гимнастики  «Наперсток». Проведение сюжетно-ролевой игры «В ателье»

Maгнитная доска, коврограф,  плоскостные изображения орудий труда и инструментов, предметная картинка с изображением швеи, мяч, контейнер с карандашами, рисунки для  упражнения «Найди и раскрась»  по числу детей, схема рассказа  о профессии, мяч, плоскостные изображения сарафанов, мелкие предметные картинки

07.03.17

24

II неделя

«Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,  швейная машина, нитки, ножницы, метр: кроить, шиты нужный, необходимый, полезный). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия. Совершенствование навыки слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи сдвижением

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности,  самостоятельности,  инициативности,  ответственности.

  1. Организационный момент.
  2. Упражнение «Нужные предметы»
  3. Беседа.
  4. Составление рассказа  по схеме.  
  5. Упражнение «Найди и раскрась».
  6. Пальчиковая гимнастика «Наперсток»
  7. Игра с мячом  «Семейка слов».
  8. Упражнение  «Подбери слова»
  9. Итог занятия.

"Наперсток"

Экскурсия с родителями в ателье  по пошиву одежды или в Дом мод. Разучивание пальчиковой гимнастики  «Наперсток». Проведение сюжетно-ролевой игры «В ателье»

Maгнитная доска, коврограф,  плоскостные изображения орудий труда и инструментов, предметная картинка с изображением швеи, мяч, контейнер с карандашами, рисунки для  упражнения «Найди и раскрась»  по числу детей, схема рассказа  о профессии, мяч, плоскостные изображения сарафанов, мелкие предметные картинки

14.03.17

25

III неделя

«Перелетные  птицы»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы»... Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Упражнение «Раздели на слоги».
  3. «Составь предложение».
  4. Игра с мячом «Приметы весны».
  5. Упражнение «Клен».
  6. Работа в тетради №1
  7. Упражнение «Весенний ручеек».
  8. Итог занятия.

"Клен"

Прогулка в парк, наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Разучивание упражнения «Клен». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Рассматривание и обсуждение с воспитателями картин С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март».

Магнитная доска, звучащий мяч, тазик с пластмассовыми камешками, магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», контейнер с полосками и фишками-точками для анализа предложений, мяч, тетрадь № I по числу детей, контейнер

с карандашами,  разноцветные бумажные кораблики.

21.03.17

26

IV неделя

«Комнатные растения»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней
  3. Рассказ по картине «Уголок природы».
  4. Подвижная игра «Комнатные растения».
  5. Работа в тетради №1.
  6. Игра «Что липшее?»
  7. Упражнение «Божья коровка».
  8. Итог занятия.

"Комнатные растения"

Экскурсия в ботанический сад. Рассматривание комнатных растений в уголке природы, в зимнем саду, их изображений в альбоме «Живая природа. В мире растений», расширение словаря по теме.

Наборное полотно, альбом «Живая природа. В мире растений», предметные картинки по теме «Комнатные растения», тетради «Занимаемся вместе»-, № 1 по числу детей, контейнер с карандашами, горшок с геранью, игрушечная божья коровка, карточка с ребусом, фломастер.

28.03.17

27

V неделя

«Речные, озерные и аквариумные рыбы»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами). Совершенствование навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание картины «Пресноводные рыбы», беседа по ней
  3. Рассказывание детьми стихов о пресноводных рыбах
  4. Анализ слова сом.
  5. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
  6. Игра «Цепочки слов».
  7. Упражнение «Кто живет в пруду?»
  8. Итог занятия

"Рыбка"

Просмотр слайдов с изображениями аквариумных и пресноводных рыб, беседа об образе жизни аквариумных и пресноводных рыб. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка». Разучивание стихов о пресноводных рыбах

Магнитная доска, игра «Магнитные рыбки», 4 пластмассовых ведерка, контейнер с карандашами, плоскостные изображение пресноводных рыб, мяч.

АПРЕЛЬ

04.04.17

28

I неделя

«Наш город»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

  1. Организационный момент
  2. Составление рассказов о достопримечательностях города Урай
  3. Работа в тетради №1
  4. Упражнение «Летний сад».
  5. Игра с мячом «Раздели на слоги»,
  6. Игра «Экскурсия».
  7. Игра «Поможем Жене и Шуре».
  8. Итог занятия.

"Летний сад"

Экскурсии с родителями по центру города. Посещение детских театров,. Просмотр слайдов с видами Урая, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе. Разучивание упражнения «Летний сад».

Магнитная доска, фотографии и открытки с видами г. Урай, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, карточка с ребусом, картинки для игры «Поможем Жене и Шуре».

11.04.17

29

II неделя

«Космос»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос».

Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней.
  3. Отгадывание загадок.
  4. Работа в тетради №1.
  5. Подвижное упражнение «Ракета».
  6. Упражнение «Кто же это?»
  7. Игра с мячом «Семейка слов».
  8. Игра «Кто полетит в ракете».
  9. Итог занятия.

«Ракета»

Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета».

Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картинка В. М. Каратая «Строительство космической станции»    «Все работы хороши». Детям о профессиях, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плокостные изображения звезд с написанными на них словами и ракет.

18.04.17

30

III неделя

«Почта»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта».  Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составления слов из данных слогов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекцнонно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание картины «На почте» и беседа по ней.
  3. Игра с мячом «Подбери слова».
  4. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению С. Я. Маршака «Почта».
  5. Работа в тетради №1.
  6. Игра «Отправь посылку».
  7. Игра «Волшебная посылка».
  8. Отгадывание загадок.
  9. Итог занятия.

Игра с мячом «Подбери слова»

Экскурсия с родителями на почту. Формирование представлений о труде работников почты, рассматривание конвертов, открыток, бланков телеграмм, марок, детских газет и журналов. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Почта». Расширение и уточнение словаря по теме «Почта». Проведение сюжетно-ролевой игры «Кому письмо?»

Магнитная доска, картина «На почте», мяч, конверты с наклеенными на них картинками, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения сказочных героев, три маленьких ящика или коробки, предметные картинки для игры «Отправь посылку», большой игрушечный грузовик, разноцветные картинки с пазлами, карточки со слогами.

25.04.17

31

IV неделя

«Правила дорожного движения»

Коррекцнонно-образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

  1. Организационный момент.
  2. Упражнение «Найди отличия».
  3. Упражнение «Составь предложение».
  4. Физкультурная пауза «Машины».
  5. Упражнение «Повтори за мной».
  6. Упражнение «Определи место звука в слове»
  7. Упражнение «Помоги дяде Степе».
  8. Итог занятия.

"Машины"

Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Проведение сюжетно-ролевой игры «На улице». Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».

Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», «светофорчики», плоскостные изображения дяди Степы, четырех маршрутных автобусов, животных;

МАЙ

02.05.17

32

Iнеделя

«День Победы»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «День Победы». Совершенствование грамматическою строя речи (образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и обшей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Воспитание гордости за родную страну, навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

  1. Организационный момент. Упражнение «Стихи о детях в ВОВ».
  2. Упражнение «Сравни и расскажи».
  3. Игра с мячом «Венок из слов»
  4. Игра «Семейка слов».
  5. Игра с мячом «Закончи предложение».
  6. Пересказ текста «Грустный мальчик»
  7. Окончание занятия.

Подвижное упражнение «Береза».

Толкование и заучивание пословиц и поговорок о Родине на индивидуальных занятиях с логопедом. Образование прилагательных в сравнительной степени на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание стихотворения В. Гусева «Я русский человек» на индивидуальных занятиях с логопедом.

Наборное полотно, предметные картинки, презентации  по теме «День Победы», резиновый мяч среднего размера.

16.05.17

33

IIIнеделя

«Насекомые»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а).

Коррекционно-развивающне цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент. Упражнение «Разноцветные бабочки».
  2. Рассматривание картины С. К. Артюшенко «Насекомые и пауки» и беседа по ней.
  3. Работа в тетради №1.
  4. Игра с мячом «Закончи предложение».
  5. Упражнение «Гусеница».
  6. Упражнение «Повтори за мной».
  7. Отгадывание загадок о насекомых.
  8. Упражнение «Подбери схему».
  9. Итог занятия.

«Упражнение «Зарядка»

Рассматривание насекомых во время прогулки, беседа о них, расширение словаря. Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище», рассказов К. Ушинского «Пчелки на разведках», В. Зотова «Божья коровка», «Кузнечик». Разучивание упражнения «Гусеница».

Магнитная доска, коврограф, модуль с висящими на нем бумажными бабочками, альбом «Мир природы. Животные», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, мяч, предметные картинки с изображениями бабочек, жуков, осы, усов жука.

23.05.17

34

IV неделя

«Лето»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитателъные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание картины «Лето» и беседа по ней.
  3. Составление плана рассказа по картине.
  4. Рассказ по картине.
  5. Упражнение «Угадайте, где мы были»
  6. Упражнение «Повтори за мной».
  7. Игра «Что возьмем с собой на пляж».
  8. Упражнение «Мы читать умеем».

Упражнение «Повтори за мной»

Экскурсия с родителями за город. Расширение и уточнение словаря по теме. Рассматривание картины «Лето», Разучивание упражнений,  загадок и стихов о лете. Составление плана рассказа о лете на занятии с воспитателем.

Магнитная доска, предметные картинки, тетрадь «Занимаемся вместе», плоскостные изображения детей и предметов для игры «Что возьмем с собой на пляж», «листья кувшинки» с написанными на них предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).

Приоритетная образовательная область: коммуникация.Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».Приоритетная образовательная область: коммуникация.Цель непосредственно образовательной деятельности – в игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

Календарно – тематическое планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе

Коррекция лексико – грамматического строя речи Коррекция связной речи Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте...