Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ушакова Татьяна Валентиновна

Приоритетная образовательная область: коммуникация.

Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».

Приоритетная образовательная область: коммуникация.

Цель непосредственно образовательной деятельности – в игровой форме развивать у детей раннего возраста коммуникативные качества и навыки речевого общения.

Задачи:

*Познакомить детей с домашними животными и их детенышами: кошкой и котёнком, отмечать их характерные признаки, учить отвечать на вопросы.

*Формировать словарь детей: обогащать словарь за счёт имён существительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь.

*Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию слов.

*Учить сравнивать предметы по цвету и величине.

*Развивать зрительное внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

*Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе для детей                 с нарушением зрения на тему:

«Поможем маме-кошке найти котенка».

                                                         Подготовлен: воспитателем

Ушаковой Татьяной Валентиновной

Энгельс 2012 г.

Непосредственно  образовательная деятельность                                     «Развитие речи».

Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».

Приоритетная образовательная область: коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, двигательная.

Программное содержание:                                                                                                                

*Познакомить с домашними животными и их детенышами: кошкой и котёнком, отмечать их характерные признаки, учить отвечать на вопросы.                                 *Формировать словарь детей: обогащать словарь за счёт имён существительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь.                                                     *Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию  слов.                                                                                                             *Учить сравнивать предметы по цвету и величине.                                                         *Развивать зрительное внимание, память, речь, общую  моторику, тактильные ощущения.                                                                                                                        *Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.   

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Физическая культура».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:        Отвечает  на вопросы и рассказывает об игрушках: «кошка» и «котёнок». Проявляет эмоциональную  отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, слова Н. Френкель). Принимает участие в играх «Разбери клубочки», «Кошка и котята», владеет основными движениями.

Предварительная  работа:                                                                                         Рассматривание картины С.А. Веретенникова  «Кошка с  котятами». Наблюдение за кошкой на прогулке. Чтение потешек, отгадывание загадок. Слушание песни «Кошка» (муз. А. Александрова, слова Н. Френкель). Дидактическая игра «Большой - маленький». Подвижная игра «Кошка и котята».

Материалы и оборудование: игрушки (кошка и котёнок), декорации (домик, дерево, кусты), скамейка, физ. оборудование, две корзины (большая и маленькая), клубочки (большие и маленькие), маски – шапки (кошки и котят).

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, кто же в нем живет?  За домиком раздается крик кошки – мяу!

Дети. Это кошка.

Кошка выглядывает из окошка. Я Мурка, белая шкурка, мягкая спинка, мордочка-картинка! А вас как зовут? Дети называют свои имена.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе с кошкой Муркой сядем на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель. Кошка живет в доме. Она домашнее животное. Где живет кошка? – В доме. Кошка Мурка белая, мягкая и пушистая.

Дети гладят кошку, повторяют- белая, мягкая, пушистая.

Воспитатель. У кошки на голове острые уши, зеленые глаза, красивые усы. Милана, покажи где у кошки уши? Дети поочередно показывают и называют острые уши, зеленые глаза, красивые усы.

- У кошки есть мягкие лапки, а в лапках коготки-царапки и длинный пушистый хвост. Что есть у кошки?    Ответы детей.

- Арина, кошка  Мурка хочет, чтобы ты о ней рассказала.  Ребенок гладит кошку, рассказывает о ней.- Умница. Кто еще хочет рассказать о нашей кошке? Рассказывают 2 -3 детей.

- Я спою вам песенку про кошку, а вы мне подпевайте.

Исполнение песни «Кошка»  (муз. А. Александрова, слова Н. Френкель).

Киска к деткам подошла.

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила.  Мяу- мяу- мяу.

Угостили молочком.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела. Мур-мур-мур.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Кошке Мурке понравилась наша песня. Как кошка мяукала, когда просила есть? – Мяу, мяу. А как она замурлыкала, когда поела? – Мур, мур.

- Кошечка поела. Но почему-то она грустная. Мурка мне сказала на ушко, что у нее потерялся котенок. Давайте его позовем.

Зовем котенка вместе с детьми – Кис, кис, кис. Не отзывается. Поможем кошке найти котенка? – Да!

Физ. минутка (с музыкальным сопровождением).

По дорожке мы пойдем,

Через мостик перейдем.

Мы подлезем под ворота,

И войдем в широкий двор.

И конечно очень скоро

Мы котеночка найдем!

Дети ищут котенка на скамейке, под скамейкой, на дереве, и находят за кустом.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Нашли котенка! Посмотрите, какой он маленький, но тоже белый и пушистый, как и его мама – кошка. Погладьте котенка. Дети гладят котенка и проговаривают – Маленький, белый, пушистый.

Воспитатель. Ребята, как громко  кошка мяукала, когда искала котенка? –МЯУ! А как тихо, тоненьким голоском отвечал котенок? – мяу.

- Котенок очень любит играть. Посмотрите, он рассыпал все клубочки из корзины.  Какие красивые клубочки! Какого цвета этот клубочек?

 Дети. Красный.  И т.д. закрепляем основные цвета.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, клубочки отличаются не только по цвету, но и по размеру. Одни большие, другие маленькие. Закрепляем понятия величины.

Игра «Разбери клубочки» (с  музыкальным  сопровождением).

- Молодцы ребята! Все правильно сделали. Большие клубочки положили в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзинку.

-  Вы хорошо постарались, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Кошка и котята» (с музыкальным сопровождением).        

- Я буду мама-кошка, а вы мои детки – котятки. Воспитатель надевает маски – шапки котят. – Влево, вправо повернись и в котенка превратись! – Вы играйте, бегайте, прыгайте. Но как только я вас позову, бегите ко мне. Игру повторяют   2 – 3 раза. – Влево, вправо повернись и в ребяток превратись!

 - Очень хорошо! А теперь пора проводить маму-кошку с котенком домой. Отправляемся в обратный путь. Дети  возвращаются к домику по тому же маршруту.

Кошка из окошка домика. Спасибо вам, ребята! Помогли вернуть  котенка домой. До свидания!

Дети. До свидания!  

3. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, кому мы помогли?

Дети. Маме-кошке. Мы нашли котенка.

Воспитатель. Да. Вы молодцы! Помогли найти кошке котенка! А какая игра вам понравилась? Дети делятся своими впечатлениями, называют понравившиеся игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Перспективный план (примерного) распределения задач по развитию зрительного восприятия формы во 2 младшей группе для детей с нарушением зрения.

Данная разработка будет полезна учителям- дефектологам, работающим с детьми с нарушением зрения,  есть возможность примерного распределения задач по зрительному восприятию для детей 2 младшей гру...

Перспективное планирование работы во 2-ой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме "Познай себя"

Опытно-экспериментальная деятельность детей по познанию самого себя  с целью формирования у детей начальных представлений о человеке, частях его тела, об органах чувств как источниках получения д...

Совместная игровая деятельность во второй младшей группе для детей с нарушением зрения «Уроки Светофорчика»

Актуальность профилактической работы связана с тем, что у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»

Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»

Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...