Совместная игровая деятельность во второй младшей группе для детей с нарушением зрения «Уроки Светофорчика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Актуальность профилактической работы связана с тем, что у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_igrovoy_deyatelnosti_po_pdd.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Уроки Светофорчика»
Михайлова Ирина Сергеевна, воспитатель
Петухова Елена Владимировна, учитель - дефектолог
Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Уроки Светофорчика»
Цель: Закрепить знания детей ПДД, правила поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о светофоре: его значении, световых сигналах;
- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зелёный);
-Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения;
-Различать и называть виды транспорта;
-Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход);
Развивающие:
-Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей;
-Развивать умения отвечать на вопросы полным предложением;
Воспитательные:
-Дать представления о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
-Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга, придерживаться правил выполнения заданий;
-Развивать культуру общения, обогащать словарь;
-Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Коррекционные задачи:
- Формирование сенсорных эталонов
- Развивать умение детей составлять целое из частей
- Развивать навык ориентировки в пространстве
Виды деятельности:
- Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Предварительная работа:
Наблюдения за транспортом, беседа о городе, дидактические игры и сюжетно ролевые игры («Водитель и пешеходы») о ПДД. Чтение и отгадывание загадок и произведений по ПДД. Игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций, просмотр мультфильмов по теме.
Оборудование:
- Светофор, жезл, фуражка.
- Фанерные прямоугольники для полос пешеходного перехода
- Разрезные картинки с изображением транспорта
- Рули и изображения машин на веревочке
- Знак «Пешеходного перехода»
Ход СИД:
-Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл Светофорчик. Он хочет поиграть с нами и проверить, как мы знаем правила дорожного движения.
-Светофорчик:
Никогда, нигде не сплю,
На дорогу я смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Разноцветные глаза,
Мои помощники всегда.
-Светофорчик: Здравствуйте ребята! А вы умеете переходить правильно дорогу? Что надо делать, когда подошёл к дороге и где надо её переходить? (Ответы детей)
Правильно, дорогу нужно переходить только с родителями по пешеходному переходу. А ещё можно переходить дорогу, где стоит вот такой знак «Пешеходный переход».
Я предлагаю вам построить пешеходный переход и поиграть. Согласны?
Проводится эстафета «Полосатая дорожка»
Дети встают друг за другом с прямоугольниками в руках. По очереди дети устанавливают дощечки на пол, создавая «пешеходный переход». Когда переход готов, дети поочередно переходят дорогу на разрешающий сигнал Светофорчика.
-Светофорчик: Молодцы ребята! Как вы быстро справились с заданием!
А теперь, я предлагаю вам покататься на транспорте. Но сначала, назовите мне транспорт, который может ехать по дороге. (Ответы детей)
Теперь, что бы отправиться в путь нам нужно собрать его. Поможете мне?
Проводится Д/и «Разрезные картинки - транспорт»
Дети из 4 – 6 частей собирают целое изображение транспорта.
-Светофорчик: Отлично! Транспорт у нас есть, можно ехать!
А вы все знаете, на какой цвет светофора можно ехать, а на какой стоять? Давайте вспомним цвета светофора – (Ответы детей)
Да, правильно!
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
- Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит
- Приготовься, говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ
- Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Теперь садитесь каждый в свой транспорт и будьте внимательны! Сейчас я проверю, как вы запомнили сигналы светофора.
Проводится игра «Сигналы светофорчика»
-Светофорчик: Какие вы все молодцы! Все внимательные, ни одной аварии не случилось!
Пришла пора прощаться. Мне нужно возвращаться на дорогу и регулировать движение. А на прощание приглашаю всем вместе станцевать весёлый танец «Колёсики»
Проводится музыкальная - игра «Колесики».
-Воспитатель: Ребята, а давайте на память Светофорчику сделаем его портрет.
Проводится аппликация «Весёлый светофорчик»
Детям выдаются готовые формы светофора и три круга одного размера, но разных цветов (красный, желтый, зеленый). Дети на лист бумаги наклеивают светофор. Поочередно наклеивают круги (красного, желтого, зеленого цветов). После того как светофоры готовы, педагог предлагает детям подарить свои работы Светофорчику на память.
-Светофорчик: Спасибо вам ребята! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....
Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).
Приоритетная образовательная область: коммуникация.Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».Приоритетная образовательная область: коммуникация.Цель непосредственно образовательной деятельности – в игр...
Конспект совместной театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»
Игровая театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе для детей с нарушениями ОДА «В гости к ёлочке»
Конспект НОД...
Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Развитие игровой деятельности и действий с предметами у детей с нарушением зрения»
Творческая игровая деятельность слабовидящего дошкольника показывает, что, как и для зрячего, игра для него является ведущей деятельностью, которую необходимо использовать педагогу для всесторон...
Рабочая программа второй младшей группы для детей с нарушениями зрения
Рабочая программавторой младшей группы для детей с нарушениями зрения...
Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Уроки Светофорчика»
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствия...