Конспект совместной театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Чернова Ирина Владимировна

Игровая театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Конспект совместной

театрализованной игровой деятельности

                                          во второй младшей группе

                                  «Тянут, потянут, вытянуть не могут»

                                                                    Подготовила

воспитатель

                                                                Чернова Ирина Владимировна

                                                Санкт-Петербург

                                                         2014

Программное содержание:

  1.  Упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные   движения со словом.
  2. Повторять последовательность героев     сказки, согласовывая окончания имен существительных.
  3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  4. Сформировать умение следить за развитием действия в  кукольном спектакле.
  5.  Упражнять в умении  выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения.
  6. Показать детям сказку пальчиковый театр «Репка».

Материал: коробка с медалькой мышки, деревянный пальчиковый театр

                 “Репка”.

Предметная среда: книги р.н.с. “Репка”, иллюстрации разных художников,          

                              фланелеграф  р.н.с. “Репка” , деревянный пальчиковый        

                              театр

Ход занятия.

1-я часть. Этюд на выражение основных эмоций. (3 мин)

    - Посмотрите, почтальон принес мне с утра

   вот такую посылку. Посмотрим, что внутри?              (Да)

   - Да это же медалька, да не простая.

      Кто на ней нарисован?                                               (Мышка)

   - Давайте поиграем.                                          Педагог надевает детям      

                                                                          медальки мышки и кота.

   Педагог:

                  Мышка, мышка, что не спишь,

                  Что соломкою шуршишь?            Ребенок изображает испуг.

   Ребенок:

                   Я боюсь уснуть, сестрица,          Ребенок сжимается в

                   Кот усатый мне приснится!       комочек, дрожит.         

                                                                             

2-я часть. Спектакль деревянного пальчикового театра р.н.с. “Репка” (7 мин)

    Воспитатель играет за всех персонажей.

    Ведущий. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

                      Стал дедка репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не

                      может. Позвал дед бабку.

             Дед. Бабка, помоги!

          Бабка. Иду, иду!

    Ведущий. Бабка за дедку, дедка - за репку. Тянут – потянут, вытянуть      

                      не могут. (Показать голосом удивление). Позвала бабка        

                      внучку.

          Бабка. Внучка, помоги!

       Внучка. Иду, иду!

    Ведущий. Внучка - за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут

                     – потянут – вытянуть  не могут.(Показать голосом      

                     огорчение). Позвала внучка – Жучку.

       Внучка. Жучка, жучка, помоги!

      Жучка. Гав, гав, гав! Бегу!

  Ведущий. Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку,

                   дедка – за репку. Тянут-потянут вытянуть  не могут.

                   (Показать голосом, что очень огорчены). Позвала Жучка

                   кошку.

      Жучка. Мурка, помоги!

      Мурка. Иду, иду!

 Ведущий. Кошка – за Жучку, Жучка за внучку, внучка – за бабку,

                   бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут,

                   вытянуть не могут! (Отчаяние бесконечных неудач). Позвала

                   кошка мышку.

      Мурка. Мышка, помоги!

    Мышка. Пи-пи-пи! Иду!

 Ведущий. Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку,            

                   внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут –  

                   потянут – вытянули репку. Вытянули репку! (Радуются все)

3-я часть. Имитационные упражнения и речевая зарядка.(5 мин)

   - Давайте ребята покажем, как

   тянули репку герои сказок:                      Дети вместе с воспитателем         

   “Тянут-потянут, тянут потянут                 имитируют движения

     – вытянуть не могут”  

   - Покажем, какая была репка:

     “Репка была большая-пребольшая”      Дети вместе с воспитателем    

                                                                        разводят руки в стороны и            

                                                                        вперед.

* Речевая зарядка. (2 мин)                                                                

  - Помогите мне рассказать, кто тянул

  репку: «Мышка …                                      (…за кошку)

  …кошка …                                                 (…за Жучку)

  …Жучка …                                                (…за внучку)

  …внучка …                                                (…за бабку)

  …бабка  …                                                 (…за дедку)

 -Правильно, молодцы.

 -А теперь давайте попросим сказку

   прийти к нам в гости ещё раз:      

     - Сказка, сказка, приходи!            Дети повторяют за воспитателем.

       Будут рады малыши.

Список используемой литературы:

1. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович  «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004

2. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004

3. Р.н.с. «Репка», М.: Фламинго, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Конспект открытого просмотра  игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообраз...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект совместной театрализованной игровой деятельности

           Конспект совместной   театрализованной игровой деятельности...

Совместная игровая деятельность во второй младшей группе для детей с нарушением зрения «Уроки Светофорчика»

Актуальность профилактической работы связана с тем, что у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание...

Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Уроки Светофорчика»

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствия...

Организация совместной театрализованной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. 2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение в...